Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Тема: Беседа о еже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh_maam.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Тема: Беседа о еже.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ёж».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и качественных прилагательных, употребление существительных множественного числа в творительном падеже).
- Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие силы и длительности выдоха.
- Развитие связной речи.
- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.
- Развитие логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и
детьми (умение слушать и слышать окружающих).
- Развитие творческого воображения ребенка.
- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе, привитие любви к животным.
- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.
- Создание атмосферы свободного обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
- Игрушка еж.
- Предметные картины: «Ёж», «Ежи».
- Мяч.
- Массажный мячик.
- Мешочек смеха.
- Счетный материал «Грибы», «Фрукты»
- Прищепки
- Предметные картинки
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Здравствуйте, я рада вас видеть.
2. Создание проблемной ситуации.
- Летом на даче я подошла к крану, и вдруг кто-то фыркнул и подпрыгнул в траве. От неожиданности я испугалась. Как вы думаете, кто это был? (кот, хомяк, еж)
Вижу, катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
3. Пальчиковая гимнастика «ЁЖ»
4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи.
- Вы видели ежа, знаете, как он выглядит? КАРТИНКИ
- Давайте поищем его в зале.
5. Зрительная гимнастика.
Не поворачивая головы, посмотрите на пианино, под стульями, около занавеса, на стульях, на подоконнике (игрушка).
- Вы много о нем знаете. Предлагаю поиграть?
Становись скорее в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
6. Работа с качественными прилагательными.
Опишите ежа (внешний вид, поведение)
- Ёж колючий. Про кого еще мы можем сказать: «Он колючий?» (кактус, крыжовник, шиповник, ёрш…)
- Ёж серый. Про кого еще мы можем сказать: «Он серый?» (волк, заяц, осел…)
- Ёж шустрый. Про кого еще мы можем сказать: «Он шустрый?»
- Ёж запасливый. Про кого еще мы можем сказать: «Он запасливый?»
7. Работа с предикативным словарем. (ИГРА С МЯЧОМ)
- Что ёж делает? (ходит, бегает, прыгает, ест, роет, охотится, спит, нюхает, топает, зимует)
Весёлый – веселится
Грустный – грустит
Злой – злится
Хитрый – хитрит
Холодно – замерзает
Голодный - голодает
8. Употребление существительных множественного числа в творительном падеже (дидактическая игра)
- Чем ёж питается? (Дождевыми червями, слизнями, улитками, насекомыми и их личинками, мышами, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами и фруктами. В неволе едят мясо, яйца, хлеб мороженое, кашу из овсяных хлопьев.
9. Какие у ежа враги в природе? (лисы, хорьки, барсуки, совы)
10.Физкультминутка.
1. Жил в лесу колючий ёж,
Был клубочком он и что ж.
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать.
А умел еж фыркать — фыр,фыр,фыр.
2. В лес ребята приходили,
И ежа всему учили.
Научили хлопать,
Научили топать,
Научили прыгать.
А он их - громко фыркать — фыр,фыр,фыр.
11. Дидактическая игра «Назови родственные слова»
Самомассаж рук с помощью массажного мячика. (КАРТИНКА СЕМЬЯ ЕЖА)
- существительные: ежатина, ежатинка, ежевика, ежевичка, ежевичник, ежевичничек, ежевище, ежеголовка, ежеголовник, ежекрыса, ежиха, ежище, ежовик, ежовина, ежонок, ежоночек, ёжик, ёж-рыба
- прилагательные: ежачий, ежеватый, ежевичный, ежовый, ёжистый
- глаголы: выёживаться, ёжить, ёжиться, изъёжиться, наёжиться, поёживать, поёживаться, поёжить, поёжиться, посъёживаться, проёжиться, разъёжиться, съёживаться, съёжиться
12. Продуктивная деятельность (дети рисуют ежа).
13. Подвижная игра «Быстрые ежата»
Педагог делит детей на две команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов.
14. Рефлексия.
15. Итог занятия.
Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветов, к пыльце на крыльях бабочки, к серебристой головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанным солнцем. Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил (Е. Носов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"
Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...