Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пальмина Лариса Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Тема: Беседа о еже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezh_maam.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Тема: Беседа о еже.

        

Коррекционно-образовательные цели: 

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ёж».

- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и качественных прилагательных, употребление существительных множественного числа в творительном падеже).

- Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие силы и длительности выдоха.  

- Развитие связной речи.

- Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.

- Развитие логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

    - Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и

детьми (умение слушать и слышать окружающих).

- Развитие творческого воображения ребенка.

- Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе, привитие любви к животным.

- Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.

-   Создание атмосферы свободного  обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.

- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

  1. Игрушка еж.
  2. Предметные картины: «Ёж», «Ежи».
  3. Мяч.
  4. Массажный мячик.
  5. Мешочек смеха.
  6. Счетный материал «Грибы», «Фрукты»
  7.  Прищепки
  8.  Предметные картинки

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, я рада вас видеть.

2. Создание проблемной ситуации.

 - Летом на даче я подошла к крану, и вдруг кто-то фыркнул и подпрыгнул в траве. От неожиданности я испугалась. Как вы думаете, кто это был? (кот, хомяк, еж)

Вижу, катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

3. Пальчиковая гимнастика «ЁЖ»

4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи.

- Вы видели ежа, знаете, как он выглядит?  КАРТИНКИ

- Давайте поищем его в зале.

5. Зрительная гимнастика.

Не поворачивая головы, посмотрите на пианино, под стульями, около занавеса, на стульях, на подоконнике (игрушка).

- Вы много о нем знаете. Предлагаю поиграть?

Становись скорее в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

6. Работа с качественными прилагательными.

Опишите ежа (внешний вид, поведение)

- Ёж колючий. Про кого еще мы можем сказать: «Он колючий?» (кактус, крыжовник, шиповник, ёрш…)

- Ёж серый. Про кого еще мы можем сказать: «Он серый?» (волк, заяц, осел…)

- Ёж шустрый. Про кого еще мы можем сказать: «Он шустрый?»

- Ёж запасливый. Про кого еще мы можем сказать: «Он запасливый?»

7. Работа с предикативным словарем.              (ИГРА С МЯЧОМ)

- Что ёж делает? (ходит, бегает, прыгает, ест, роет, охотится, спит, нюхает, топает, зимует)

Весёлый – веселится

Грустный – грустит

Злой – злится

Хитрый – хитрит

Холодно – замерзает

Голодный - голодает

8. Употребление существительных множественного числа в творительном падеже  (дидактическая игра)

- Чем ёж питается? (Дождевыми червями, слизнями, улитками, насекомыми и их личинками, мышами, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами и фруктами. В неволе едят мясо, яйца, хлеб мороженое, кашу из овсяных хлопьев.

9. Какие у ежа враги в природе? (лисы, хорьки, барсуки, совы)

10.Физкультминутка.

1. Жил в лесу колючий ёж,
Был клубочком он и что ж.
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать.
А умел еж фыркать — фыр,фыр,фыр.

2. В лес ребята приходили,

И ежа всему учили.
Научили  хлопать,
Научили топать,
Научили прыгать.
А он их - громко фыркать — фыр,фыр,фыр.

11. Дидактическая игра «Назови родственные слова»

Самомассаж рук с помощью массажного мячика.  (КАРТИНКА СЕМЬЯ  ЕЖА)

12. Продуктивная деятельность (дети рисуют ежа).

13. Подвижная игра «Быстрые ежата»

Педагог делит детей на две команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов.

14.  Рефлексия.

15. Итог занятия.

Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветов, к пыльце на крыльях бабочки, к серебристой головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанным солнцем. Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил (Е. Носов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...