Конспект ОД Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Представлен конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации в средней группе ДОУ для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе: Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели.
Учить составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формировать номинативную лексику по теме: «Домашние животные».
Расширять представления об образе жизни домашних животных.
Учить употреблять в речи существительные в форме родительного падежа единственного числа
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Формировать зрительно-пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели.
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.
Оборудование. Плоскостные изображения домашних животных, сарай, будка для собаки, изображения животных без частей тела, игрушка котенка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Сообщение цели.)
-Дети, какое время года? (зима)
-Что падает с неба зимой? (снег)
- Посмотрите, сколько снега намело! Какой большой сугроб! (мяу-мяу)
- Кто это там кричит? Иди сюда, маленький.
-Кто это дети? (котёнок)
- Как ты оказался, озорник, в сугробе?
Ответ котёнка:
- Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму.
-Ребята, поможем котенку найти его маму? (да)
Мы сегодня с котенком будем искать его маму.
II. Рассматривание котенка.
- Как тебя зовут? (Пушок)
-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладьте его.
-Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая, теплая)
-Что у него есть на мордочке? (маленькие ушки, глазки и усы)
-А это что? (хвост)
-А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лаках что? (когти)
- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.
- А что еще может делать котенок? (бегать, прыгать, лазать, мяукать, лакать)
- Какой котенок? (забавный, маленький, озорной, пушистый, беленький (рыженький))
- Пойдемте искать его маму.
-Пушок пробежал по снегу и оставил следы. Пойдемте по следам. Это кошачьи следы.
Звучат голоса животных.
- Куда же они нас привели? (к животным)
Животные со своими детенышами вышли погулять.
II. Закрепление знаний о детенышах домашних животных.
Учить употреблять в речи образование существительных в родительном падеже и единственном числе. Закрепление понятие «Домашние животные».
Корова (рассматривание коровы).
Послушайте. Что ты услышал? (му-му)
- Пушок, это твоя мама? (Нет, это не моя мама.)
- Почему это не твоя мама? (Это корова. У коровы есть теленок.)
- Ребята, посмотрите, художник нарисовал на картине корову. Что он забыл нарисовать? Какой части тела нет у коровы? (нет рогов)
-Зачем корове рога? (она бодается, защищается от врагов.)
- Какую пользу приносит корова человеку? (даёт молоко.)
- И котенок любит молоко! Где же его мама?
-Может это его мама?
Лошадь (рассматривание лошади).
Дети: «Нет, это не его мама».
- А чья это мама? (жеребенка)
- Кто у жеребенка мама? (лошадь)
-А зачем лошадь нужна человеку? (Чтобы перевозить грузы.)
- И здесь на картине художник забыл что-то нарисовать. Чего нет у лошади? (хвоста)
- А хвост нужен лошади? (Да, нужен. Она им отгоняет мух, комаров.)
Собака (рассматривание собаки).
- Пушок, это твоя мама? (Нет, не моя. Это собака. Это мама щенка.)
- Где живет собака? (в будке)
-Какую она пользу приносит человеку? (охраняет дом)
- Посмотрите, чего у собаки нет на картине? (уха)
-Зачем уши собаке? (чтобы слушать)
Кошка.
-Ребята, а это чья мама? (Это мама котёнка.)
- Чего нет на картине у кошки? (глаза)
- Зачем кошке глаза? (Чтобы она хорошо видела не только днем, но и ночью.)
- А кошка зачем нужна человеку? (чтоб ловить мышей)
- Ребята как одним словом назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (домашние животные)
-А почему их называют домашние животные.
-Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
- Котенок обрадовался, что нашлась его мама. Кошка бросилась к котенку и начала его облизывать и ласково мурлыкать. Как? (мур-мур)
-Что делает кошка, когда кричит «мур»? (мурлычет - закрепить)
-Молодцы, ребята, помогли котенку найти его маму. Давайте покажем, какие мы ребята молодцы.
IV. Физминутка.
[Развитие координации движений, общей моторики и тонкой моторики.]
Мы, ребята-молодцы, (шагают на месте)
Вот какие удальцы! (поднимают руки вверх, встают на носочки)
Дружные и смелые, (загибают поочередно пальцы обеих рук Ловкие, умелые, начиная с большого пальца)
Мы тебя, Пушок, спасли,
И к маме отнесли.
Давайте расскажем маме кошке, что случилось с ее Пушком.
V. Составление рассказа по картинкам.
- Послушайте, что случилось с Пушком.
Образец рассказа:
Котёнок проснулся, полакал из блюдечка молока, поиграл фантиком, залез под кровать, отдохнул, дверь открылась, и котенок вышел на улицу.
Дети составляют предложения по картинкам (по вопросам).
VI. Итог.
До свидания, Пушок. Больше не убегай из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект НОД "Домашние животные"
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, л...