Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кирейчева Елена Васильевна

Речевое развите про траспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_transport.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт»

Цель:

- познакомить детей с наземным транспортом

Задачи:

обучающие:

формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, правильно произносить звук «Ш», учить четко проговаривать слова;

развивающие:

- развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме существительными  (автомобиль, автобус, грузовик, поезд, троллейбус, колеса, кабина, окна);

- развивать логическое мышление, внимание и память детей, творческое мышление, комбинаторные способности

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

воспитательные:

- воспитывать интерес детей к транспорту

Интеграция образовательных областей.

  1. Речевое развитие
  2. Познание
  3. Художественно эстетическое развитие
  4. Социально коммуникативное
  5. Физическое

Оборудование: кукла бибабо кот, картинки с изображением наземного транспорта, картинки к дидактической игре «Третий лишний», деревянный конструктор к дидактической игре «Автоконструктор», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Аппликации по теме «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Подвижные игры «Такси» , «Автомобиль и воробушки».

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Про машину», Б.Заходер  «Шофер»,  А.Барто  «Грузовик».

Ход НОД

I. Дети, мы с Вами знаем сказку о Веселом Язычке. Он жил в своём домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (показ). Язычок то выбегает из домика, то прячется (показ). Опять выбегает и вновь прячется (воспитатель два - три раза предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем предлагает речевую гимнастику для Язычка.)

Речевая гимнастика

Тише мыши не шуршите
Кота Пашку не будите.

Чистоговорку произносят с разной силы голоса (тихо – громче - громко), сначала все вместе, потом индивидуально.

II.  Раздаётся мурлыканье кота (фонограмма), к детям приходит кот (кукла-бибабо).


Кот – Здравствуйте дети, я пришёл к вам в гости не просто так, а с дорожными загадками.

Воспитатель – Попробуем отгадать (дети садятся на стульчики), а ты Кот тоже садись, послушай, как мы будем отгадывать твои загадки (Кот ставится на подставку).

      Игра «Отгадай загадку»

      1. Я блестящая такая.

       И, конечно, легковая
      По дороге мчусь стрелой-

       Не угнаться вам за мной!        

       У меня есть руль и шины,

        А зовут меня? (Машина)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на магнитную доску картинку с изображением машины (автомобиля).

2.  Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (автобус)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на магнитную доску картинку с изображением автобуса.

3.  Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на магнитную доску картинку с изображением троллейбуса.

4.  А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье:
Переехали за миг,
А помог нам… (грузовик)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на магнитную доску картинку с изображением грузовика.

5.  Еду-еду, ту-ту-ту
Слышно-слышно за версту (поезд)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель ещё раз повторяет загадку и выкладывает на магнитную доску картинку с изображением поезда.

Воспитатель обращается к Коту: «Правильно мы отгадали твои загадки?»
Кот – (фонограмма)  Правильно, правильно.

Воспитатель обращается к детям:

- посмотрите, что это?
Дети перечисляют:

- машина, автобус, троллейбус, грузовик, поезд.
Воспитатель:

- как можно всё это назвать?
Дети:

- транспорт
Воспитатель:

- правильно, транспорт. Наземный транспорт, потому что он ездит по земле и называется наземный. Как называется транспорт, который ездит по земле
Дети:

- наземный.
Воспитатель:

- посмотрите, что есть у машин?
Дети:

- у машин есть окна, колёса, двери, кабина.
Воспитатель:

- кто управляет машинами?
Дети:

- водитель
Воспитатель:

- молодцы, а сейчас физкультминутка «Мы шофёры»

Едем-едем на машине,
Нажимаем на педаль.                            
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стёкла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер
Мы шофёры хоть куда.  

(Дети выполняют произвольные движения, ориентируясь на текст

физкультминутки)

Дети садятся.

ΙΙΙ. Дидактическая игра  «Что лишнее» (используются картинки на магнитной доске)

Воспитатель называет предметы, изображённые на картинках

Автобус, троллейбус, яблоко
- Что лишнее? Почему?
Ответ детей
Морковь, самолёт, капуста
- Что лишнее? Почему?
Ответ детей
Груша, апельсин, колесо
- Что лишнее? Почему?
Ответ детей

Кукла, мяч, машина
- Что лишнее? Почему?
Ответ детей
Виктория, малина, грузовик
- Что лишнее? Почему?
Ответ детей

После игры Кот хвалит детей.

 Воспитатель: Дети, перед тем, как мы будем работать автоконструкторами, мы сделаем дыхательную гимнастику:

 - шины машины шуршат по дороге   ш-ш-ш

IV. Конструирование машины.

 А сейчас я предлагаю вам построить машину из конструктора.

Дети строят машину из деревянного конструктора.


Кот хвалит детей.

Итог занятия

- С каким видом транспорта мы познакомились?
- Где он может передвигаться?
- В какие игры мы играли?
- Что мы построили?
Воспитатель: молодцы, вы сегодня хорошо поработали (обращается к Коту) Тебе понравилось?

Кот благодарит детей и «уходит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...