Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Рукавичка", театр игрушек "Теремок" игра- драмматизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»
Воспитатель: Макарова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка», театр игрушек «Теремок» игра-драматизация.
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими (лесными) животными, отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
Оборудование: несложные декорации, игрушки, рукавичка, домик-теремок, маски-шапочки.
Персонажи: ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.
«Рукавичка»: все роли выполняет воспитатель.
«Теремок»: ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.
Ход занятия:
Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»
Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?
Дети показывают свои ладошки.
Воспитатель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Насти заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».
Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.
Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку)
Дети: варежка.
Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? (Называет имена детей)
Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!
Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!
Дети зовут деда.
Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место.
Дети кладут варежку на стол.
Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).
Спрашивает у мышки (игрушки): «Что понравилась рукавичка?»
Мышка (воспитатель): да, я тут жить буду!
Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?
Дети: да, разрешим!
(Кладу мышку в рукавицу)
Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?
Дети: это лягушка!
Воспитатель (от имени лягушки): Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.
Мышка: иди.
Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?
Дети: это зайчик!
Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.
Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Кладу зайку в рукавичку.
Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.
Воспитатель: Пустим лисичку?
Дети: да!
Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-зубами щелк.
Волк: Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка-побегайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.
Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!
Прячу волка в рукавицу.
Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!
Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?
Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.
Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.
Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?
Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк –зубами щелк, кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.
Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!
Кладу мишку в рукавицу.
Вижу, возвращается дедушка с собачкой.
Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!
Дети, где моя рукавичка?
Дети: Вот она!
Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.
Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?
Дети: Приходите, приходите!
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?
Дети: На «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! Конечно на «Теремок»
А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок»?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лесной театр!
Физкультминутка «Шофёры». (имитируют движения)
Едем, едем, едем, едем,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем.
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники счищают капли
Влево-вправо – чистота.
Ветер волосы взъерошил.
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.
Воспитатель: Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.
Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.
Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать:
«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?
Ребенок: пи-пи-пи.
Хвалю: Молодец!
Постучи в теремок, спроси: Кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в домик и спрашивает:
Кто в домике живет?
Воспитатель: нет никого, заходи в домик, будешь там жить.
Приглашаю ребенка «лягушку»: Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,
Ребенок прыгает и квакает.
Воспитатель: Постучи и спроси: «Кто в теремочке живет?»
Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?
Воспитатель: «Ответь лягушке, мышка-норушка.
Ребенок-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок –лягушка: Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: Иди.
Воспитатель: Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку». Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает: Кто в домике живет?
Дети отвечают: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают: А ты кто?
Ребенок: Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.
Входит в домик.
Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку»: Покажи, как лисичка бежит.
Она хитрая.
Ребенок изображает лисичку.
Воспитатель: Постучи в теремок, спроси, кто там живет?
Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает:» кто живет в теремке»
Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Ребенок-«лисичка»: я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«волка»: как волк бежит? Ребенок изображает волка.
Воспитатель: постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«медведя». Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спроси, кто там живет?
Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?
Дети отвечают: мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волк-зубами щелк. А ты кто?
Ребенок: Я медведь. Пустите меня.
Дети: Нет, не пустим!
Воспитатель: Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.
Дети выходят из домика и садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!
Вам понравился спектакль?
Дети: да!
Воспитатель: В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.
А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.
Дети идут по группе друг за другом.
Воспитатель: «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!
Дети: Ту-ту, ту-ту.
Воспитатель: Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе (опубликовано сентябрь 2018г.)
Данный конспект разработан для развития речи для младшей группы....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе. «Колобок покатился по лесной дорожке»
конспект занятия по театрализованной деятельности...
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «КурочкаРяба»
Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.Задачи: 1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке; 2.Уч...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...