Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «КурочкаРяба»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке;
2.Учить детей передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
3.Развитие интонационной выразительности речи, мышления, воображения.
4.Воспитание интереса к р.н. сказкам, к совместной деятельности, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида»
Занятие по театрализованной деятельности
в младшей группе
комбинированной направленности
по сказке «КурочкаРяба»
Воспитатель
Генералова Н.Н.
г. Петропавловск-Камчатский, ноябрь 2019
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе комбинированной направленности по сказке «Курочка Ряба»
Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Формирование умения у детей имитировать характерные действия персонажей в сказке;
2.Учить детей передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
3.Развитие интонационной выразительности речи, мышления, воображения.
4.Воспитание интереса к р.н. сказкам, к совместной деятельности, доброжелательности.
Оборудование: яйцо золотое, яйцо простое, ложка,маски бабы и деда, курочки, мышки (с длинным хвостом),корзинка для яиц, перышки, мисочки для зерна, воды, у ведущей - платок
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, лепка зернышек, разучивание народных игр, обыгрывание песенок, коротких стихов, просмотр мультфильма.
Ход
Я предлагаю вам отправиться на волшебный птичий двор. Как вы думаете, кто живет на птичьем дворе?
А хотите превратиться в цыпляток и петушков? Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и скажите 1,2,3…..
Вот вы и цыплята.
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
А вот и курочка вышла погулять.(превратились в курочек)
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
А теперь и петушки прибежали..
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
На наш птичий двор кот пришёл и увидел цыпленка. Давайте сядем и посмотрим, что же будет.
Кто хочет быть котиком, кто цыпленком?
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
А ещё на нашем птичьем дворе живет сказка. Только где она? Наверно, надо сесть и подождать её.
Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)
Сказочница: Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И за сказкой прогуляться?
Дети идут за сказочницей.
Сказочница: По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.
Сказочница: Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.
Сказочница и дети: Ау! Ау!
Сказочница: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
Вот корзинка стоит, наверно в ней сказка живет. Посмотрим. Тут только перышко и маски. Перышко какое – легкое пушистое, рябенькое. Чье это перышко может быть? Курочки Рябы
А маски ?– дед баба мышка, курочка.
Что же это за сказка?
Курочка Ряба!. Давайте сядем и посмотрим сказку.
Ведущая: Жили - были Дед и Баба
вместе с курочкою Рябой
Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
(обращается к курочке Рябе)
Поклюй зернышки! (Ряба клюет из рук зерна)
Приносил ей Дед напиться
родниковую водицу.
(обращается к кypoчкe Рябе)
Курочка, попей воды
Живет курочка в тепле и ласке.
Ну не жизнь, а просто сказка I
А за добрые дела
каждый день она несла
яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружила, чудом старых удивила
(Ряба садится на корзину и громко кудахчет, затем встает и отходит)
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Чудо делать нелегко.
Дед, баба, я снесла вам яичко, не простое, а золотое
Ведущая: Дед заглянул в корзину, вытащил золотое яйцо, и решил его разбить.
Ведущая: Постучал легонько ложкой по яичку
Дед немножко ...
Бил, бил не разбил
Взяла баба яйцо, стала деду помогать
Била, била не разбила
Ведущая: А тут из норки вылезла Мышка.
Невелик у Мышки рост ,
но зато - длиннющий хвост .
По столу хвостом махнула -
живо на пол все стряхнула.
(машет хвостом, яйцо падает)
Ведущая: Что хотели, то случилось,- вот яичко и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое
Ведущая: Впрямь, не надо золотого. Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки и бабушки.
( Дед и Баба говорят спасибо)
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
Все ребята хороши. Давайте спляшем от души.
Танец цыплят
Ведущая: Жили - были Дед и Баба
вместе с курочкою Рябой
Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
(обращается к курочке Рябе)
Поклюй зернышки! (Ряба клюет из рук зерна)
Приносил ей Дед напиться
родниковую водицу.
(обращается к кypoчкe Рябе)
Курочка, попей воды
Живет курочка в тепле и ласке.
Ну не жизнь, а просто сказка I
А за добрые дела
каждый день она несла
яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружила, чудом старых удивила
(Ряба садится на корзину и громко кудахчет, затем встает и отходит)
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Чудо делать нелегко.
Дед, баба, я снесла вам яичко, не простое, а золотое
Ведущая: Дед заглянул в корзину, вытащил золотое яйцо, и решил его разбить.
Ведущая: Постучал легонько ложкой по яичку
Дед немножко ...
Бил, бил не разбил
Взяла баба яйцо, стала деду помогать
Била, била не разбила
Ведущая: А тут из норки вылезла Мышка.
Невелик у Мышки рост ,
но зато - длиннющий хвост .
По столу хвостом махнула -
живо на пол все стряхнула.
(машет хвостом, яйцо падает)
Ведущая: Что хотели, то случилось,- вот яичко и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое
Ведущая: Впрямь, не надо золотого. Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки и бабушки.
( Дед и Баба говорят спасибо)
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863580-1481130473.jpg)
Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок» .
Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.Задачи:1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;2. Продолжать воспитывать отзывч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-731740-1539808194.jpg)
Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106229-1548166436.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1047553-1653733521.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».
Воспитатели: Лаврова С.Г.Участники: дети 2-3 лет.Количество детей: 8 человек.Длительность: 10 минут.Программное содержание:1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375485-1641378337.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"
Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-1047553-1653733521.jpg)
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)
Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...