Содержание образовательных мероприятий по реализации задач проекта «История развития фольклорного театра»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
История развития фольклорного театра на Руси – это история развития театрального искусства в России в целом. Знания об истории развития театра, представленные детям старшего дошкольного возраста в доступной форме, вызывают у них интерес, поддерживают желание к истории и историческим событиям и явлениям. Наиболее эффективной формой организации образовательной деятельности является проектная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
История развития фольклорного театра на Руси – это история развития театрального искусства в России в целом. Знания об истории развития театра, представленные детям старшего дошкольного возраста в доступной форме, вызывают у них интерес, поддерживают желание к истории и историческим событиям и явлениям. Наиболее эффективной формой организации образовательной деятельности является проектная.
Таблица 1
Содержание образовательных мероприятий по реализации задач проекта «История развития фольклорного театра»
Вид фольклорного театра | Программное содержание для образовательных мероприятий |
Скоморошество как фактор народного театрального искусства | Скоморохи - знатоки и хранители старинных обрядов. Придворные «потешники» и «песельники», оседлые и прохожие (бродячие), скоморохи одиночки, скоморохи-кукольники, скоморохи с медведем и т.д. Репертуар скоморохов: «небывальщины», «скоморошины», медвежья комедия, кукольные представления. Социальная направленность искусства скоморохов, бунтарские и сатирические мотивы их представлений. |
Кукольный театр Петрушки | Театр кукол как форма народного искусства. Виды кукольных представлений: театр верховых кукол, театр подвесных кукол - марионеток, театр теней. Комедийно-сатирические, гротесковые, фантастические и романтические кукольные представления. Комедия о Петрушке как памятник устной народной драмы. Устройство представлений петрушечного театра. Импровизационность петрушечника, вариативность текста и состава участников представления, его стилистика. |
Вертеп | Вертеп как новый тип кукольного театра.Связь вертепа со школьным театром и церковной тематикой «рождественской» школьной драмы. Святочные представления. Устройство вертепного театра, художественное оформление верхнего и нижнего яруса. Состав участников представления, костюмы кукол. Драматургия рождественских представлений. Региональные варианты вертепного театра (Украина, Сибирь).Вертеп в современном мире |
Ярмарочные представления. Балаган | Балаган как неотъемлемая часть ярмарочных представлений. Устройство и декоративное оформление балаганов: оригинальность вывесок, украшение флажками, газовыми и электрическими лампочками. Программа балаганных представлений конца ХШ века - начала ХIХ: пьесы из репертуара народного театра, инсценировки рыцарских романов, арлекинады. Сценические эффекты: полѐты, провалы, чудесные превращения и пиротехнические эффекты, сложная машинерия. Балаганы братьев Легат, братьев Леманов, Берга, Лейферта и Малафеева; балаган нового типа «Развлечение и польза» А. Я. Алексеева-Яковлева. |
Раек | Устройство райка, механизм работы. Тематика к представлений: картины на исторические сюжеты (война 1812 года, русско-турецкая война), виды городов, портреты известных лиц. Злободневность тематики, ее сатирическая направленность, социальная сатира. Присказки раешника, диалог со зрителем. Комментарии к картинкам как функция рекламы. |
Народный конферанс | Карусельные, подкачельные, балаганные деды, раешники. Театр одного актера. Тематика приговоров зазывал, мастерство импровизации, ироничность искрометный юмор, диалог со зрителями. Театральный костюм и грим. Приговоры двух балаганных «дедов», отставных солдат Ивана Евграфова и Гаврилы Казанцева (записаны В. Кельсиевым в 1871 году). |
Народная драма | Народная драма как коллективная игра. Варианты записей драмы. Записи Х1Х века. «Лодка», «Царь Максимилиан», «Комедия о барине». Главные действующие лица. Драматический конфликт как отражение реальных событий. Оформление спектаклей. Атрибутика главных действующих лиц. Музыкальное сопровождение постановок. Русские народные песни, звучащие в спектаклях. |
Использованная литература:
- Народная художественная культура: Учебник / Под ред. Баклановой Т.И., Стрельцовой ЕЮ. -М: МГУКИ, 2000. - 344 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Создание образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников в ДОО»
Данная презентация раскрывает особенности созданной в МАДОУ системы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создание усл...
Схема мероприятий по реализации задачи «Определение индивидуального подхода к детям, нахождение пространства их личностного роста»
Индивидуальный подход педагога к развитию и обучению ребенка строится на учете индивидуальных особенностей воспитанника. Качественно интерпретировать результаты диагностического обследования инд...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение
Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....