Конспект НОД по речевому развитию средняя группа Тема: «23 февраля — День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Усольцева Ольга Валентиновна

Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь, пересказ детьми короткого рассказа с использованием опорных картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

средняя группа

Тема: «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь, пересказ детьми короткого рассказа с использованием опорных картинок.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать формировать:

- представления детей о родах войск, об особенностях военной службы;

- отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;

- закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства.

 

Используемый материал:

Дидактическое лото: «Кому что нужно? (карточки летчик, моряк, танкист)

опорные картинки к пересказу текста «Суворовец»;

 

Словарная работа:

введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, подводник, военная техника, суворовец.

Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Ход НОД

1.     Организационный момент

Утренний круг приветствия и настроя на занятие:

«Доброе утро солнце, доброе утро земля, доброе утро небо, доброе утро гости, доброе утро ты,ты,ты и я.»

«Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята – начинаем!»

Самомассаж (растираем ладошки быстрыми движениями) – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

2. Введение в тему

Ребята сегодня утром пришла в группу, а под дверью было письмо. Давайте посмотрим, что там.

Читаем стихотворение:

«Наша армия»

На  горах высоких,

На  степном  просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит  в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро  я  в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.  

                                                В. Степанов

 

 

 Беседа: 

  - О ком это стихотворение? (ответы детей)

- А что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

Да, ребята, 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества.

Кто знает, что такое Отечество?

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество.

А как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

-  Какие профессии военных вы знаете? (перечисляют)

- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.

Вы правильно всех назвали, А как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может

защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. 

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).

 

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты! (меняем ладошка верх, ладошка вниз)

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, (загибаем пальцы по очереди)

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

 

3. Основная часть.

Но в этом конверте есть еще и гости, послушайте загадки:

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

 

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма

(Матрос, моряк)

 

Достаются картинки: танкист, летчик, моряк

 

Дидактическая игра: кому что нужно?

Нужно подобрать каждому солдату, что ему будет необходимо на службе.

Пример: Берем карточку танка и говорим: это танк, он необходим танкисту и подставляем к танкисту…   По очереди дети заполняют все карточки.

Все верно, молодцы ребята, помогли нашим солдатам. Теперь они спокойно могут нести свою службу. А какими качествами должен обладать солдат? Какой он?

Упражнение на подбор прилагательных : (с мячом)

Какой солдат?.... Храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, доблестный, сильный.

 

Физкультминутка:

Раз-два-аты-баты,
Три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три - четыре, мы - пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.

(дети выполняют упражнение по ходу чтения стиха)

 

4. Пересказ текста.

А теперь ребята, послушайте мой рассказ:

(объяснить детям, кто такой суворовец – кадет(школьник), который учится в суворовском училище и получит профессию военного)

 

«Суворовец — будущий командир, военный.  Его зовут Павел. Ему 10 лет. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды, когда Паша отдыхал летом в деревне у бабушки, он возвращался домой из магазина и увидел, как хулиганы обижают маленькую девочку и отбирают у нее игрушку. Паша не прошел мимо, а заступился за девочку и прогнал хулиганов.

 Про этого мальчика прочитал Юра в книге. И тоже захотел стать суворовцем. Но папа сказал: «Чтобы стать суворовцем, надо быть сильным и ловким». Мама сказала: «Чтобы стать суворовцем, надо учиться на "пять,». А бабушка прибавила: «Чтобы стать суворовцем, надо мне помогать».

Вопросы:

О ком эта история? (о 2 мальчиках Паша и Юра)

«Какой суворовец?» (Смелый, храбрый, отважный.)

Почему? (он защитил девочку)

Что захотел Юра? (стать суворовцем)

Что сказал папа Юре? (надо быть сильным и ловким)

Что сказала мама? (Надо учиться на 5)

Что сказала бабушка? (Нужно мне помогать)

 

Молодцы, а теперь давайте попробуем пересказать эту историю, с помощью опорных картинок).  2-3 человека пересказывают.

Молодцы ребята, вы так хорошо пересказали, а вы бы мальчики, хотели быть суворовцами?)

 

5 Итог занятия.

Рефлексия.

- Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

- Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким) Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...

Конспект занятия с презентацией в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию представлений детей о родах войск,об ос...