Проект по развитию связной речи «Сказка с тобой очень интересно!»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Галайко Алёна Михайловна

Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной речи детей.

  На сегодняшнем этапе жизни современного общества чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов. Дети не знают сказок, не умеют их рассказывать, не интересуются книгами.

Таким образом, в речевом развитии детей отмечается большое количество нарушений и недостатков, что отрицательно влияет на формирование личности ребенка, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию связной речи «Сказка с тобой очень интересно!»

 

Участники

- воспитанники старшей группы компенсирующей направленности,

- педагоги группы,

- родители воспитанников.

Тип: детско-родительский.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 год.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

- знакомство с художественной литературой,

- развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- изобразительная, конструктивно-модельная деятельность,

- музыкальная деятельность,

- театрализация.

Социально-коммуникативное развитие:

     - социализация.

Цель: развитие связной речи детей через театрализацию, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок.

Задачи.

Дети:

- формировать интерес к книге, через чтение и рассказывание сказок;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей к речевому общению между собой.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность:

  Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной речи детей.

  На сегодняшнем этапе жизни современного общества чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов. Дети не знают сказок, не умеют их рассказывать, не интересуются книгами.

Таким образом, в речевом развитии детей отмечается большое количество нарушений и недостатков, что отрицательно влияет на формирование личности ребенка, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости).

Предполагаемый результат:

- развитие связной речи детей через театрализацию;

- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- формирование навыков сотрудничества;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление книг по сказкам, оформленных методом коллажирования;

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- праздник «Сказка за сказкой» с участием детей, родителей и педагогов группы.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: Информационный

Беседа с детьми о значении книг для людей; расширение знаний о книге, чтение сказок, совместное изготовление книги в детском саду, представление проекта родителям, беседа о методе коллажирования.

2 этап: Творческий

Изготовление детьми совместно с родителями книг по сказкам.

Оформление книг методом коллажирования.

3 этап: «Презентация»

1) Представление изготовленных книг детьми. Награждение семей дипломами.

2) Праздник «Сказка как с тобой интересно!». Участники: дети, родители, педагоги. Подготовка костюмов, распределение и разучивание ролей, песен, танцев.

Содержание проекта.

1.Чтение сказок и перессказывание их детьми с опорой на последовательные картинки.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказам.

4. Раскрашивание иллюстраций к сказке «Белоснежка» детьми (совместная творческая деятельность).

5. Коллажирование страниц сказки учителем-логопедом.

6. Логопедическое занятие с детьми на тему «Давай дружить книга?»

7. Родительское собрание на тему «Любимые сказки».

8. Постановка задачи перед родителями по изготовлению книги совместно с другими родителями и детьми. Распределение сказок между семьями.

9. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книг по сказкам.

10. Презентация изготовленных книг.

11. Подготовка и проведение праздника «Сказка в гости к нам пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...

Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"

  В проекте представлен материал  по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...

Подвижные игры с целями по русским народным сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет "По дорогам сказок"

Картотека подвижных игр по русским народным сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет "По дорогам сказок"...

Творческий проект по развитию связной речи «Сказки - добрые друзья»

Владение связной монологической речью — одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного б...

Педагогический проект по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествие по сказкам»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. П...

Проект по развитию связной речи "Здравствуй сказка"

Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Сказкотерапия является одним из методов арт-терапии. «Сказка – это первые и блест...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...