Подвижные игры с целями по русским народным сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет "По дорогам сказок"
картотека по развитию речи (средняя группа)
Картотека подвижных игр по русским народным сказкам. Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет "По дорогам сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_tselyami_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по сказкам для детей 4-5 лет
«Теремок»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Ход: Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Волк и козлята»
Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, развивать координацию движений, быстроту реакции.
Ход: Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый «волк»
«Зайцы и лиса»
Цель: учить бегать на перегонки, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.
Ход: Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой»
«Теремок (хороводная игра)»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, умении останавливаться и идти в обратную сторону, в беге с увертыванием и ловле, в построении в круг.
Ход игры: Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь-ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все дети-мышки вбегают в круг и говорят:
- Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку и т. д.
Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
- Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Им отвечают все стоящие внутри круга;
- Я – мышка-норушка…
Я – лягушка-квакушка… и т. д.
А ты кто?
Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить».
Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто?» говорит: «А я мишка – всех ловишка».
При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.
Указания к игре: Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки-маски.
«Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Педагогический проект «Коммуникация –развитие связной речи у детей младшей группы»
Материал создан для повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности...
Проект по развитию связной речи для детей старшего возраста "Времена года"
Развитие речи детей является главной задачей в работе дошкольных организаций.Необходимо подобрать такие игровые упражнения ,которые помогут сформировать навыки правильной речи.Данный проект поможет ра...
Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему «По дорогам сказок»
Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему: «По дорогам сказок» Актуальность проекта: В наше в...
Проект «Система работы, направленная на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.Продолжительность проекта: сентябрь 2018 – март 2020.Участники проекта: воспитатель: Лео...
Педагогический проект по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествие по сказкам»
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. П...
План-программа работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием сказок.
План-программа работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием сказок....