«Квест по стране фольклора» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить знания о видах русского народного творчестваа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_strane_folklora.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
«Квест по стране фольклора» (средняя группа)
Цели:
• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества
• Познакомить с характерными чертами русского фольклора
• Развивать артикуляционный аппарат
• Развивать любознательность, речевые умения
• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Оборудование: указатели, маршрутная карта, маски пчел и медведя для игры, клей, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).
Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Воспитатель. Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. (воспитатель открывает сундучок и находит платок, достает его). Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да на нем что – то нарисовано! (достаем платочек, рассматриваем). Ребята, а в сундучке еще что-то лежит, письмо. Надо его прочитать. Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту, она нарисованна на этом же платке. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?
Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Воспитатель. А кто их сочинил?
Дети. Народ.
Воспитатель. Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то геометрические фигуры, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим нашу группу и сравним с данными геометрическими фигурами. Вперед!
Стрелочка указывает на квадрат (прямоугольник). Что у нас такой формы? Стол. Значит нужно идти к столу.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Мы пришли в «Переулок загадок», но кто же нам их загадает? Посмотрите, нас уже встречают, нам оставили видео письмо. Сейчас мы его посмотрим!
«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадушка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!»
Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)
Говорит она беззвучно,
И понятно, и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)
Воспитатель. Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг?
Давайте поищем с вами, что у нас круглое? Вот обруч. Ну что в путь?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
А вот и указатель. (читает) «Перекрёсток скороговорок». Ребята, а вы знаете что такое скороговорки?(Ответы детей). Правильно, скороговорки надо проговаривать очень быстро. Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но для того, чтобы наши язычки говорили правильно, мы с вами сделаем разминку для язычка. Проводиться артикуляционная гимнастика. «Орешек», «Хомячок», «Заборчик».
Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.
Скороговорки.
Три вороны на воротах.
Мылась Мила мылом.
У ёлки иголки колки.
За – за прилетела стрекоза.
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
Коси коса, пока роса.
Воспитатель. Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на полоски. Ищем полоски.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
А вот указатель «Полянка поговорок и пословиц».
На ватмане наклеены цветы. Один цветок без лепестков.
Воспитатель. Как много красивых цветов! Ребята, смотрите, один цветок без лепестков. Нам надо ему помочь и приклеить лепестки. Воспитатель вместе с детьми приклеивает лепестки и обращает внимание на надписи на них.
Воспитатель. Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Пословицы о поговорки.
• Что посеешь … (то и пожнешь)
• Осенний день … (год кормит)
• Кто землю лелеет … (того земля жалеет)
• Делу время … (потехе час)
• Кончил дело … (гуляй смело)
• Хлеб – всему … (голова).
Воспитатель. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?
Дети. Пчелы!
Воспитатель. А как жужжат пчелы?
Дети. Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.
Дети подбирают себе маски – шапочки.
Воспитатель. Полетели пчелки собирать мед с цветочков.
Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.
Пчелки, домой!
Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!
Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!
Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.
Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно? Дети показывают на дерево. Тогда отправляемся в путь.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель. Мы с вами пришли на «Аллею сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нем растет?
Дети. Бублики!
Воспитатель. Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.
Сказочные загадки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? «Три медведя»)
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой. (Баба-Яга
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят из р.н.с. «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю отведать угощение!
Ребята, расскажите, где мы с вами были? А как звали дедушку? Что такое фольклор? Кто сочиняет фольклор?
Воспитатель. Кончилось веселье –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник "Весна красна идет" с элементами фольклора средняя группа
Детям очень нравятся костюмы, песни, хороводы, игры, активно участвуют....
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
Цели:• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.• Развивать артикуляционный аппарат.• Развивать любоз...
Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)
Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...
конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)
Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...
Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа
Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. Воспитание г...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Фольклор» (средняя группа)...
Конспект ООД "МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФОЛЬКЛОРА" Старшая группа
Цели:1.Знакомить с музыкальными фольклорными произведениями.2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.3.Формировать познавательную активность.4.Создать у детей радостное настроение....