"В гости к Мишутке" интегрированная НОД с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
План-конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.
Форма организации: подгрупповая (2-3 лет)
Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
План проведения НОД:
I.Организационный момент.
1. П/ игра «По ровненькой дорожке»
II.Основная часть.
1.Игра-беседа с Мишуткой
1.Игра «Мишка».
2. Игра с шишками
3. Изобразительная деятельность. Открытка для Мишутки «Рябинка».
4.Игра- предложение:"Давайте дружить " Посткроссинг(письмо-знакомство с фотографиями детей нашей группы в соседний детский сад).
III. Итог. Релаксация
Сюрпризный момент: угощение от Мишутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_mishutke.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
План-конспект интегрированной НОД
Воспитатель:
Глущенко Валентина Васильевна
2018г.
Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(от 1,5до 3лет)
Форма проведения: интегрированная НОД
Форма организации: подгрупповая (2-3 лет)
Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: обогащение словаря: твердая, колючая (шишка).
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме, умение подражать новым действиям.
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивающие:
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.
Воспитательные:
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Предварительная работа: рассматривание фото и картинок о дружбе, с последующей беседой, чтение потешек, стихотворений о дружбе, лепка ягод рябины
Предметно пространственная развивающая среда.
Игрушки: Дом, Медведь 2 елочки, корзинка с шишками разного размера, Компьютер (музыкальное. сопровождение),
открытка-заготовка с веткой рябины, 2-3сюжетные фотографии из жизни группы, конверт,
пластилиновые ягоды красного цвета (слепленные детьми накануне)
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I.Организационный момент. | Приветствие гостей. Организация игры «В гости к Мишутке» П/ игра «По ровненькой дорожке» | Воспитатель настраивает на доброжелательное общение с взрослыми, предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие. Музыкальное сопровождение По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ А теперь по прыг-скок, прыг-скок! | Приветствуют гостей. Проявляют интерес к разговору воспитателя. Маршируют под музыку Бегут под музыку Прыгают | Положительные эмоции детей Выполняют движения согласно тексту |
II.Основная часть. | Игра-беседа с Мишуткой . Игра «Мишка». (дети выполняют движения в соответствии с текстом). | Воспитатель обращает внимание детей на стоящий дом На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я -Валентина Васильевна! Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? Мишутка хочет играть, поиграем с ним? Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! | дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ариша» и т. д.). (дети показывают части тела) Выполняют движения согласно тексту | Умеют составлять рассказ-загадку о животном по предложенной мнемотаблице |
III. Итог. Релаксация | Игра с шишками Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка». Игра- предложение:"Давайте дружить " Посткроссинг(письмо-знакомство с фотографиями детей нашей группы в соседний детский сад). Сюрпризный момент: угощение. | Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Ребята, а какие шишки: большие или маленькие? Покажите мне большую и маленькую шишки? Ребята, понравилось вам у мишутки? Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться! Воспитатель говорит детям и Мишутке, что они друзья и спрашивает у детей, хотят ли они подружиться с детьми из другого детского сада. Чтобы подружиться с детьми из другого детского сада, можно им отправить письмо, в него положить фотографии своей группы и предложить обмениваться открытками и фото Воспитатель показывает конверт, и подготовленные фото, предлагает отправить по почте, а поможет им Мишутка. Мишке всё понравилось, и он решил вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками! Воспитатель хвалит детей. | Стоят на ковре, собирают шишки, рассматривают, отвечают на поставленный вопрос. (дети называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая). Дети берут ягодки из красного пластилина и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация. Дарят Мишутке открытку. Говорят «Спасибо» и «До свидания». | . |
План проведения НОД:
I.Организационный момент.
1. П/ игра «По ровненькой дорожке»
II.Основная часть.
1.Игра-беседа с Мишуткой
1.Игра «Мишка».
2. Игра с шишками
3. Изобразительная деятельность. Открытка для Мишутки «Рябинка».
4.Игра- предложение:"Давайте дружить " Посткроссинг(письмо-знакомство с фотографиями детей нашей группы
в соседний детский сад)
III. Итог. Релаксация
Сюрпризный момент: угощение от Мишутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии «В гости к сказкам»
Конспект НОД по развитьию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии:" В гости к сказкам"...
Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий
Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ технологий....
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»
Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи: продолжить знакомство педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....
Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» с элементами ТРИЗ
Основы ТРИЗ были заложены в СССР еще в 40-50-х годах ХХ века. С тех пор она превратилась в универсальную науку. Используя данную методику в развитии речи, решается задача обучения составлению детьми т...
- Мне нравится (1)