Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Идрисова Флюза Хамзиевна

Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ  технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_elochka_krasavitsa_v_gosti_k_nam_prishla.docx430.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней комбинированной группы

на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»

 с элементами ТРИЗ технологий

Подготовила:

Воспитатель

Идрисова Флюза Хамзиевна

Республика Татарстан,

г. Нижнекамск, 2021г.

ФИО педагога

Идрисова Флюза Хамзиевна

ООД в возрастной группе

Средняя комбинированная группа (4-5 лет) № 1

Тема ООД

«Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами

ТРИЗ технологий

Цель

Развитие творческого воображения детей через приемы

ТРИЗ  технологий

Программные задачи

обучающие задачи:

-  продолжать закреплять навыки лепки елки, передавая характерные особенности внешнего вида;

- закреплять навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания;

- формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения;

- направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 

развивающие задачи:

- развивать воображение, восприятие, обогащение сенсорного  опыта;

 - развивать мелкую моторику рук. 

воспитательные задачи:

- формируем навыки аккуратной работы, вызываем у детей радость от выполненной работы.

Предполагаемый результат

Дети правильно используют навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания.

Виды деятельности

Коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из пластилина.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Групповые, индивидуальные.

методы:

Игровые упражнения, чтение художественной литературы, беседа, исследование, показ.

активизация словаря:

Новый год, Дед Мороз, ель.

обогащение словаря:

Пайетки, бусинки.

приёмы:

Постановка вопросов, указания, показ воспитателя, поощрения.

Индивидуальная работа

Была оказана помощь во время лепки

Предварительная работа

Беседы о празднике Новый год. Просмотр дидактических картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).

Оборудование

Образцы воспитателя – зеленая ёлка, новогодняя ёлка. Веточка ели.

Раздаточный материал:

- мячики су-джоку,  пластилин зеленого и коричневого цвета, бусины, пайетки, вата, конфетки, доски для лепки – по количеству детей.  

вводная часть

Словесная игра «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой)

основная часть:

1) Рассматривание веток ели.

2) Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

3) Физминутка

Упражнение «Ёлка»

4) Работа по изготовлению ёлки.

5) Украшение ёлки.

заключительная часть:

Подведение итога.

Вводная часть

Дети сидят на скамейках полукругом. Напротив детей на стуле сидит воспитатель.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).

В: Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем говорить?  (Предположения детей).

В: Вы правы. О предстоящем празднике, который любят и взрослые, и дети – это праздник Новый год. А без чего невозможно праздновать новый год? (ответы детей).

В: Правильно. ( Без ёлки, Деда мороза, Снегурочки и т.д.).

Основная часть

Задание 1.

В:  Посмотрите у меня  ветка ели. Возьмите ее в руки. Какая она на ощупь? (Ветка передается по кругу).

Д: Колючая, жесткая,…

В: Понюхайте носом (помощником умной головы).

Определяем запах – вкусно пахнет, душистая ароматная.

В: А по цвету она какая?

Д: Зеленая.

C:\Users\zver\Desktop\IMG-20211130-WA0006.jpg

     Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».

В:  Как вы думаете, что хорошего в ели? В новогодней ёлке?

Д: Хорошо то, что она хорошо пахнет, приносит нам радость (праздник) в Новый год, даже зимой зеленая, …

В: Как вы думаете, что плохого в елке?

Д: Плохо то, что ее нельзя погладить; с иголками елка колется….

Физминутка

Упражнение на тему «Елка» (раздаются мячики су-джок)

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.
С буйным ветром
Борется,

Круговые движения шарика между ладонями.
Дотронешься –
Уколешься!  
«Уколоть»  палец о  шарик.

Задание 2. 

В: Ребята, посмотрите у меня из пластилина вылеплена елка. Скажите, из каких частей она состоит?

Д: Из  ствола, веточек.

В: Какие цвета пластилина использованы при лепке ёлки?

Д: Зеленые ветки, коричневый ствол.

В: А теперь тихо встаем и садимся на свои места за рабочие столы.

Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

Д: Лепить ёлку.

Воспитатель лепит ёлку при детях, рассказывая последовательность лепки.

В: Берем пластилин коричневого цвета. Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Лепим ствол для нашей елочки. Теперь приступаем к лепке веток, берем пластилин зеленого цвета, отщипываем маленький кусок, раскатываем шарик, приплющиваем его и лепим к стволу. Таким образом делаем 3 ряда веток. На макушке соединяем пластилин зеленого цвета, чтобы не было видно ствола (коричневого пластилина)

C:\Users\zver\Desktop\IMG-20211130-WA0015.jpg C:\Users\zver\Desktop\IMG-20211130-WA0013.jpg

Самостоятельная работа детей. 

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему  последовательности лепки.

В: Ребята, посмотрите на полученные ёлки и скажите, может чего-то им не хватает?

Д: Их нужно нарядить.

В: (Показывая образец наряженной ёлки). Давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки, зажжём на них огоньки. А чем мы можем нарядить нашу елку?

Д: бусинками, конфетками, ватой, пайетками….                                                                              

     Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на  разносах у детей на столах и сообщает, что каждый ребенок  своей ёлке сам выберет материал для  «наряда».

Заключительная часть

Итог.

 По окончанию работы дети ставят свои работы на подготовленную основу.

В: Какие красивые у нас получились ёлочки.

 Игра «Елочная игрушка».

В: А теперь поиграем в игру. Посмотрите у меня в руке вот такая красивая елочная игрушка. Сейчас я буду давать ее вам в руки по- очереди и задавать вопросы. А вам нужно хорошенько подумать и ответить.

-Что тебе понравилось больше всего во время занятия?

-Чем запомнилось тебе это занятие?

- Будешь ли ты мастерить такие ёлочки дома сам?

C:\Users\zver\Desktop\20211130_092402.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».

Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...