Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_temu_elochka_krasavitsa_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 430.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней комбинированной группы
на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
с элементами ТРИЗ технологий
Подготовила:
Воспитатель
Идрисова Флюза Хамзиевна
Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, 2021г.
ФИО педагога | Идрисова Флюза Хамзиевна | |||
ООД в возрастной группе | Средняя комбинированная группа (4-5 лет) № 1 | |||
Тема ООД | «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий | |||
Цель | Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ технологий | |||
Программные задачи | обучающие задачи: - продолжать закреплять навыки лепки елки, передавая характерные особенности внешнего вида; - закреплять навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания; - формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения; - направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. | |||
развивающие задачи: - развивать воображение, восприятие, обогащение сенсорного опыта; - развивать мелкую моторику рук. | ||||
воспитательные задачи: - формируем навыки аккуратной работы, вызываем у детей радость от выполненной работы. | ||||
Предполагаемый результат | Дети правильно используют навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания. | |||
Виды деятельности | Коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из пластилина. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Групповые, индивидуальные. | ||
методы: | Игровые упражнения, чтение художественной литературы, беседа, исследование, показ. | |||
активизация словаря: | Новый год, Дед Мороз, ель. | |||
обогащение словаря: | Пайетки, бусинки. | |||
приёмы: | Постановка вопросов, указания, показ воспитателя, поощрения. | |||
Индивидуальная работа | Была оказана помощь во время лепки | |||
Предварительная работа | Беседы о празднике Новый год. Просмотр дидактических картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.). | |||
Оборудование | Образцы воспитателя – зеленая ёлка, новогодняя ёлка. Веточка ели. Раздаточный материал: - мячики су-джоку, пластилин зеленого и коричневого цвета, бусины, пайетки, вата, конфетки, доски для лепки – по количеству детей. | |||
вводная часть | Словесная игра «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой) | |||
основная часть: | 1) Рассматривание веток ели. 2) Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» 3) Физминутка Упражнение «Ёлка» 4) Работа по изготовлению ёлки. 5) Украшение ёлки. | |||
заключительная часть: | Подведение итога. | |||
Вводная часть | Дети сидят на скамейках полукругом. Напротив детей на стуле сидит воспитатель. В: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: В: Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем говорить? (Предположения детей). В: Вы правы. О предстоящем празднике, который любят и взрослые, и дети – это праздник Новый год. А без чего невозможно праздновать новый год? (ответы детей). В: Правильно. ( Без ёлки, Деда мороза, Снегурочки и т.д.). | |||
Основная часть | Задание 1. В: Посмотрите у меня ветка ели. Возьмите ее в руки. Какая она на ощупь? (Ветка передается по кругу). Д: Колючая, жесткая,… В: Понюхайте носом (помощником умной головы). Определяем запах – вкусно пахнет, душистая ароматная. В: А по цвету она какая? Д: Зеленая. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо». В: Как вы думаете, что хорошего в ели? В новогодней ёлке? Д: Хорошо то, что она хорошо пахнет, приносит нам радость (праздник) в Новый год, даже зимой зеленая, … В: Как вы думаете, что плохого в елке? Д: Плохо то, что ее нельзя погладить; с иголками елка колется…. Физминутка Упражнение на тему «Елка» (раздаются мячики су-джок) Елка, елка, Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Круговые движения шарика между ладонями. Задание 2. В: Ребята, посмотрите у меня из пластилина вылеплена елка. Скажите, из каких частей она состоит? Д: Из ствола, веточек. В: Какие цвета пластилина использованы при лепке ёлки? Д: Зеленые ветки, коричневый ствол. В: А теперь тихо встаем и садимся на свои места за рабочие столы. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Д: Лепить ёлку. Воспитатель лепит ёлку при детях, рассказывая последовательность лепки. В: Берем пластилин коричневого цвета. Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Лепим ствол для нашей елочки. Теперь приступаем к лепке веток, берем пластилин зеленого цвета, отщипываем маленький кусок, раскатываем шарик, приплющиваем его и лепим к стволу. Таким образом делаем 3 ряда веток. На макушке соединяем пластилин зеленого цвета, чтобы не было видно ствола (коричневого пластилина)
Самостоятельная работа детей. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательности лепки. В: Ребята, посмотрите на полученные ёлки и скажите, может чего-то им не хватает? Д: Их нужно нарядить. В: (Показывая образец наряженной ёлки). Давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки, зажжём на них огоньки. А чем мы можем нарядить нашу елку? Д: бусинками, конфетками, ватой, пайетками…. Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах у детей на столах и сообщает, что каждый ребенок своей ёлке сам выберет материал для «наряда». | |||
Заключительная часть | Итог. По окончанию работы дети ставят свои работы на подготовленную основу. В: Какие красивые у нас получились ёлочки. Игра «Елочная игрушка». В: А теперь поиграем в игру. Посмотрите у меня в руке вот такая красивая елочная игрушка. Сейчас я буду давать ее вам в руки по- очереди и задавать вопросы. А вам нужно хорошенько подумать и ответить. -Что тебе понравилось больше всего во время занятия? -Чем запомнилось тебе это занятие? - Будешь ли ты мастерить такие ёлочки дома сам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»
Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».
Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»
НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему Зимушка -Зима в гости к нам пришла
Зимушка -Зима в гости к нам пришла...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...