План-конспект занятия по развитию речи "Топтыжка ищет маму".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
"Топтыжка ищет маму"-занятие для средней группы с элементами сюжетно-ролевой игры.
Данное занятие было показано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2018".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Топтыжка ищет маму».
Цель: обогащение игрового опыта дошкольников 4-5 лет посредством объединения в одном сюжете разнообразных по тематике событий.
Задачи:
- Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы.
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить за услугу.
- Способствовать обогащению и активизации словарного запаса дошкольников 4-5 лет.
- Развивать стремление к взаимодействию в паре в практической деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание герою игрового сюжета.
Оборудование: 3 стола, 18 стульев, 5 мольбертов, музыкальная колонка, печатные задания для детей, мнемотаблица, 9 мягких модулей, 9 карандашей, аптечка, колпак доктора, очки, ширма, крючок, рюкзак.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Задача этапа | Организация образовательного пространства |
1. Организационный | - Ребята, по дороге в д/с я встретила маленького медвежонка. Он просит помочь разыскать его маму. Медвежонок говорит, что живет в городе, а где точно не помнит. Ребята, поможем малышу? Как вы думаете где живут животные в городе? (Ответы детей). Правильно, а дикие животные где живут в городе? В зоопарке. - Давайте отправимся на поиски мамы медвежонка в зоопарк. Что бы он снова не потерялся, посадим его в рюкзачок. - На чем можно доехать до зоопарка? (Ответы детей). Правильно, на автобусе. - Медвежонок предлагает побыть водителем автобуса _______. Вы не против, ребята? - Внимание, водитель и пассажиры, прошу всех занять свои места! Осторожно, двери закрываютя! | Способствовать формированию доброжелательного настроя воспитателя и детей. Обеспечить мотивацию, принятие цели детьми посредством введения игрового персонажа. | Дети стоят вокруг воспитателя, отвечают на вопросы. Воспитатель выбирает шофера; под музыку организовывает ритмичные движения детей в положении «сидя» на стульчиках |
2. Содержательный, деятельностный | - Остановка «Зоопарк». Будьте осторожны при выходе из автобуса. - Все вышли? Подойдите ко мне. Что нам нужно, чтобы зайти в зоопарк? (Ответы детей). -Правильно, нужно купить билеты. А вот и касса. Чтобы приобрести билет, нужно правильно говорить и использовать вежливые слова. Послушайте меня, какие я использую слова, чтобы кассир продал мне билет: «Здравствуйте, я хочу купить один взрослый билет. Большое спасибо!» | Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения со взрослыми: здороваться, прощаться, благодарить за услугу. | Воспитатель выстраивает детей в очередь и на своем примере показывает, как вежливо необходимо приобрести билет. |
- Все приобрели билеты? Теперь мы можем войти в зоопарк. Ребята, в зоопарке есть свои правила, которые нужно соблюдать. - Перед вами разрезные картинки. Чтобы их собрать, вам нужно разбиться на пары. Приступайте к работе. Помогайте друг другу. -Что же у вас получилось? (Ответы детей) - Это знаки. Которые обозначают какие-то правила. - Какой знак собрали вы?( Обращается к парам № 1, 2 и т.д. по очереди) Как вы думаете, какое правило он обозначает? -Не дразнить животных(в зоопарке запрещено дразнить животных). -Не кормить животных(в зоопарке запрещено кормить животных). -Не мусорить(в зоопарке запрещено мусорить). -Не кричать, не шуметь(в зоопарке запрещено шуметь). - У меня для вас еще один знак. Какое правило он обозначает? (предположения детей). - В зоопарке много диких животных, поэтому могут возникнуть опасные ситуации. Чтобы вы оставались в безопасности, очень важно слушать, что говорит вам взрослый человек. Согласны. | Развивать стремление к взаимодействию в паре в практической деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям. Способствовать использованию детьми элементарных форм объяснительной речи. | Воспитатель приглашает подойти к мольбертам, разбиться на пары и выполнить задание, помогает детям в организации совместной работы в паре. При организации беседы садиться на стул, чтобы быть на уровне с детьми. Обращается к каждой паре. Просит разъяснить нарисованное. | |
- А какие животные живут у нас в зоопарке. Подойдем к вольерам. Кстати, ребята, что такое вольер? (Участок для содержания животных, ограждённый металлической сеткой). Ой, ребята, а все таблички занесло снегом. Что же делать? (Предположения детей). Чтобы узнать, кто на них изображен, давайте подуем на них. Посмотрите, как это делаю я. У всех получилось? - Какое животное содержится в этом вольере? А в этом? Сколько животных в нашем зоопарке! - Положите таблички. Подойдите ко мне, ребята! Педагог периодически напоминает детям о соблюдении правил поведения в зоопарке! | Использовать элемент дыхательной гимнастики для поддержания познавательного и игрового интереса детей. Способствовать активизации пассивного словаря дошкольников. | На ковре разложены модули с карточками. Дети выполняют задание по инструкции и показу воспитателя. | |
- А здесь находятся непослушные малыши, которые убежали от своих родителей и как наш мишка потерялись. Поможем взрослым животным найти своих детенышей? Приглашаю вас сесть за столы (садится рядом). Проверим посадку: ножки как у нас стоят, ручки как у нас лежат? Внимание пододвиньте к себе листы с заданием и переверните их! Синим карандашом соедините линией взрослого животного с его детенышем, приступайте к заданию. -Что у вас получилось? На моем листке: у льва львенок, а у тебя? (опрашивает детей по кругу). Дети отвечают. -Молодцы, все справились с заданием, помогли | Способствовать обогащению и активизации словарного запаса дошкольников 4-5 лет. | На столах лежат заранее приготовленные листы с заданием и карандаш для каждого ребенка. После выполнения задания дети задвигают стульчики и подходят к воспитателю. | |
животным найти их детенышей. Задвиньте ваши стульчики и подойдите ко мне. | |||
-Что-то наш медвежонок совсем загрустил. Он снова спрашивает где его мама. - Топтыжка, подскажи, кто знает больше всех о животных в зоопарке? (Медвежонок шепчет на ухо). Кто-кто? А, ветеринар. - Ребята, а вы знаете кто такой ветеринар? (Ответы детей). Ветеринар - это врач, который лечит животных. - Как же нам найти маму Топтыжки, ведь у нас много мам? (Ответы детей). Если Топтыжка медвежонок, то мама у него кто? – Медведица. (Далее идет описание медведицы по мнемотаблицам). -Какого она размера? Большая или маленькая? -Чем покрыто ее тело? Шерстью или перьями? -А какого цвета ее шерсть? – Коричневого. Коричневый цвет в окрасе животного, называется бурый. -Какие звуки издает медведица? – Рычит. А как она рычит? Громко или тихо? -Кто догадался, а что обозначает этот знак? – Чем питается медведица? Медом, ягодами, рыбой и мясом. Т.е. она всеядная. Повторим это слово «всеядная». - Ах, ребята, какие вы молодцы, я поняла кого вы ищите, это наша медведица Услада. А я-то думаю, что она такая грустная весь день, а она сыночка потеряла. | Способствовать активизации пассивного словаря дошкольников; использованию детьми элементарных форм объяснительной речи. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание герою игрового сюжета. | Воспитатель подводит детей к мольберту с мнемотаблицей, переодевается в ветеринара, садится перед детьми на стульчик. Дети отвечают на вопросы воспитателя по мнемотаблице. Воспитатель переворачивает мольберт. Иллюстрация медведицы с медвежонком. | |
3. Рефлексивный | - Ребята, вот и нашли мы маму нашего Топтыжки. Как вы думаете, медведица и медвежонок рады тому, что они наконец-то встретились? - Что почувствовали вы, когда помогли Топтыжке найти свою маму? - Что бы вы пожелали медвежонку и его маме? -Попрощаемся с ними. До свидания, медведица. До свидания, Топтыжка. - А нам пора возвращаться в детский сад. - Внимание, водитель и пассажиры, прошу всех занять свои места! Осторожно, двери закрываютя! - Вот мы и в детском саду! Вам пора идти в свою группу. Попрощаемся с нашими гостями. | Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание герою игрового сюжета. | Воспитатель под музыку организовывает ритмичные движения детей в положении «сидя» на стульчиках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»
Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...
План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"
План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"...
План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...