План-конспект занятия по развитию речи "Топтыжка ищет маму".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бруховецкая Юлия Николаевна.

"Топтыжка ищет маму"-занятие для средней группы  с элементами сюжетно-ролевой игры.

Данное занятие было показано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2018".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Топтыжка ищет маму».

Цель: обогащение игрового опыта дошкольников 4-5 лет посредством объединения в одном сюжете разнообразных по тематике событий.

Задачи:

  1. Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  2. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить за услугу.
  3. Способствовать  обогащению и активизации словарного запаса дошкольников 4-5 лет.
  4. Развивать стремление к взаимодействию в паре в практической деятельности.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание герою игрового сюжета.

Оборудование: 3 стола, 18 стульев, 5 мольбертов, музыкальная колонка, печатные задания для детей, мнемотаблица, 9 мягких модулей, 9 карандашей, аптечка, колпак доктора, очки, ширма, крючок, рюкзак.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность  педагога

Задача этапа

Организация образовательного пространства

1. Организационный

- Ребята, по дороге в д/с я встретила маленького медвежонка. Он просит помочь разыскать его маму. Медвежонок говорит, что живет в городе, а где точно не помнит. Ребята, поможем малышу?

Как вы думаете где живут животные в городе? (Ответы детей).

Правильно, а дикие животные где живут в городе? В зоопарке.

- Давайте отправимся на поиски мамы медвежонка в зоопарк. Что бы он снова не потерялся, посадим его в рюкзачок.

- На чем можно доехать до зоопарка? (Ответы детей).

Правильно, на автобусе.

- Медвежонок предлагает побыть водителем автобуса _______. Вы не против, ребята?

- Внимание, водитель и пассажиры, прошу всех занять свои места! Осторожно, двери закрываютя!

Способствовать формированию

доброжелательного настроя воспитателя и детей.

Обеспечить мотивацию, принятие цели детьми посредством введения игрового персонажа.

Дети стоят вокруг воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель выбирает шофера; под музыку организовывает ритмичные движения детей в положении «сидя» на стульчиках

2. Содержательный, деятельностный

- Остановка «Зоопарк». Будьте осторожны при выходе из автобуса.

- Все вышли? Подойдите ко мне. Что нам нужно, чтобы зайти в зоопарк? (Ответы детей).

-Правильно, нужно купить билеты. А вот и касса. Чтобы приобрести билет, нужно правильно говорить и использовать вежливые слова. Послушайте меня, какие я использую слова, чтобы кассир продал мне билет:

«Здравствуйте, я хочу купить один взрослый билет. Большое спасибо!»

Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Воспитывать культуру общения со взрослыми: здороваться, прощаться, благодарить за услугу.

Воспитатель выстраивает детей в очередь и на своем примере показывает, как вежливо необходимо приобрести билет.

- Все приобрели билеты? Теперь мы можем войти в зоопарк.

Ребята, в зоопарке есть свои правила, которые нужно соблюдать.

- Перед вами разрезные картинки. Чтобы их собрать, вам нужно разбиться на пары. Приступайте к работе. Помогайте друг другу.

-Что же у вас получилось? (Ответы детей)

- Это знаки. Которые обозначают какие-то правила.

- Какой знак собрали вы?( Обращается к парам № 1, 2 и т.д. по очереди) Как вы думаете, какое правило он обозначает?

-Не дразнить животных(в зоопарке запрещено дразнить животных).

-Не кормить животных(в зоопарке запрещено кормить животных).

-Не мусорить(в зоопарке запрещено мусорить).

-Не кричать, не шуметь(в зоопарке запрещено шуметь).

- У меня для вас еще один знак. Какое правило он обозначает? (предположения детей).

- В зоопарке много диких животных, поэтому могут возникнуть опасные ситуации. Чтобы вы оставались в безопасности, очень важно слушать, что говорит вам взрослый человек. Согласны.

Развивать стремление к взаимодействию в паре в практической деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

Способствовать использованию детьми элементарных форм объяснительной речи.

Воспитатель приглашает подойти к мольбертам, разбиться на пары и выполнить задание, помогает детям в организации совместной работы в паре.

При организации беседы садиться на стул, чтобы быть на уровне с детьми.

Обращается к каждой паре. Просит разъяснить нарисованное.

- А какие животные живут у нас в зоопарке. Подойдем к вольерам. Кстати, ребята, что такое вольер? (Участок  для содержания животных, ограждённый металлической сеткой).

Ой, ребята, а все таблички занесло снегом. Что же делать? (Предположения детей).

Чтобы узнать, кто на них изображен, давайте подуем на них. Посмотрите, как это делаю я. У всех получилось?

- Какое животное содержится в этом вольере? А в этом?

Сколько животных в нашем зоопарке!

- Положите таблички. Подойдите ко мне, ребята!

Педагог периодически напоминает детям о соблюдении правил поведения в зоопарке!

Использовать элемент дыхательной гимнастики для поддержания познавательного и игрового интереса детей.

Способствовать  активизации пассивного словаря дошкольников.

На ковре разложены модули с карточками. Дети выполняют задание по инструкции и показу воспитателя.

- А здесь находятся непослушные малыши, которые убежали от своих родителей и как наш мишка потерялись. Поможем взрослым животным найти своих детенышей? Приглашаю вас сесть за столы (садится рядом).

Проверим посадку: ножки как у нас стоят, ручки как у нас лежат?

Внимание пододвиньте к себе листы с заданием и переверните их! Синим карандашом соедините линией взрослого животного с его детенышем, приступайте к заданию.

-Что у вас получилось? На моем листке: у льва львенок, а у тебя? (опрашивает детей по кругу). Дети отвечают.

-Молодцы, все справились с заданием, помогли

Способствовать  обогащению и активизации словарного запаса дошкольников 4-5 лет.

На столах лежат заранее приготовленные листы с заданием и карандаш для каждого ребенка.

После выполнения задания дети задвигают стульчики и подходят к воспитателю.

животным найти их детенышей. Задвиньте ваши стульчики и подойдите ко мне.

-Что-то наш медвежонок совсем загрустил. Он снова спрашивает где его мама.

- Топтыжка, подскажи, кто знает больше всех о животных в зоопарке? (Медвежонок шепчет на ухо). Кто-кто? А, ветеринар.

- Ребята, а вы знаете кто такой ветеринар? (Ответы детей). Ветеринар - это врач, который лечит животных.

- Как же нам найти маму Топтыжки, ведь у нас много мам? (Ответы детей).

Если Топтыжка медвежонок, то мама у него кто? – Медведица.

(Далее идет описание медведицы по мнемотаблицам).

-Какого она размера? Большая или маленькая?

-Чем покрыто ее тело? Шерстью или перьями?

-А какого цвета ее шерсть? – Коричневого. Коричневый цвет в окрасе животного, называется бурый.

-Какие звуки издает медведица? – Рычит. А как она рычит? Громко или тихо?

-Кто догадался, а что обозначает этот знак? – Чем питается медведица? Медом, ягодами, рыбой и мясом. Т.е. она всеядная. Повторим это слово «всеядная».

- Ах, ребята, какие вы молодцы, я поняла кого вы ищите, это наша медведица Услада.  А я-то думаю, что она такая грустная весь день, а она сыночка потеряла.

Способствовать активизации пассивного словаря дошкольников;

использованию детьми элементарных форм объяснительной речи.

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание герою игрового сюжета.

Воспитатель подводит детей к мольберту с мнемотаблицей, переодевается в ветеринара, садится перед детьми на стульчик.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по мнемотаблице.

Воспитатель переворачивает мольберт. Иллюстрация медведицы с медвежонком.

3. Рефлексивный

- Ребята, вот и нашли мы маму нашего Топтыжки. Как вы думаете, медведица и медвежонок рады тому, что они наконец-то встретились?

- Что почувствовали вы, когда помогли Топтыжке найти свою маму?

- Что бы вы пожелали медвежонку и его маме?

-Попрощаемся с ними. До свидания, медведица. До свидания, Топтыжка.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Внимание, водитель и пассажиры, прошу всех занять свои места! Осторожно, двери закрываютя!

- Вот мы и в детском саду! Вам пора идти в свою группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание герою игрового сюжета.

Воспитатель под музыку организовывает ритмичные движения детей в положении «сидя» на стульчиках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»

Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...

План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"

План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"...

План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"

Занятие  для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...