Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
с «____»_________________ по «_____»_______________________ 20___г
Задачи | Непосредственно – образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
ПОЗНАНИЕ | ||||
Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши» , расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания , питания животных, об особенностях строения тела , повадках ; Поощрять в детях познавательную активность. Объяснять, что всё в природе взаимосвязано , в ней нет «лишних» или ненужных животных. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. |
Тема : «Для чего зайцам нужны волки?» (занятие – игра) Цели : - Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы России; - Учить находить необходимые знания в книгах; - Объяснить, что всё в природе взаимосвязано , в ней нет «лишних» или «вредных» животных , представителей живой или неживой природы ; - Развивать и поощрять в детях познавательную активность , интерес к познанию нового ; - Развивать логическое мышление , умение делать умозаключения ; - Развивать умение строить высказывания типа рассуждений
Тема : «Заюшкина избушка» Цели : Упражнять в счёте в пределах 10 ; развивать навыки решения арифметических задач
Тема : «Грибной ёжик» Цели : - Учить видеть в сосновой шишке фигурки различных животных , например , ежа ; дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образа ; - Учить украшать поделку дополнительными деталями : листочками из цветной бумаги , грибочками из пластилина ; - учить гармонично вводить свою поделку в общую композицию – на грибную полянку. |
- «Каких животных , живущих в наших лесах ты знаешь?» - «Как животные к зиме готовятся?»
- «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах?» - «Почему этих животных называют дикими?»
- «Какое животное спряталось?» - «В лесу живут…» - «Четвёртый лишний» - «Весёлые зверюшки» - «Запомни и назови» - «Запомни и сосчитай»
- «Что будет если …?» - «Хорошо – плохо» | Рассматривание иллюстраций , картин с изображением диких животных и их детенышей. Лото «Дикие животные» Н/п игра : «Зоологическое лото» | Чтение детям научно – познавательной литературы о диких животных Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии» Коллекционирование : сбор марок с дикими животными Развивающие игры по теме: «Дикие животные» Экскурсии в зоопарк, в зоологический музей. |
КОММУНИКАЦИЯ | ||||
Закреплять названия диких животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных. Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Дикие животные» |
Тема : «Дикие животные. Звери в лесу» Цели : РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ : активизировать в речи глагольные формы , признаки предметов , обстоятельства ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ : развивать выразительность речи : умение произносить фразы и предложения с различной интонацией , силой голоса ; развивать фонематический слух , умение определять место звука в слове ; развивать артикуляционную моторику , речевое дыхание. Развитие связной речи : Развивать навыки творческого рассказывания , умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. | - Упражнение «Если был бы я зайчиком …» ( лисой , волком …) Эмпатия Рассказать : - почему звери линяют - почему некоторые из них мигрируют в более удобные места - как люди помогают животным , подкармливают их. Игры : - «Похоже – не похоже « - «Придумай предложение» - «Что изменилось?» - «Только на этот звук» - «Один – много» - Просмотр видео презентации «Дикие животные» - Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок - Загадывание загадок | Настольно печатные и дидактические игры - Составление рассказов по серии картин «Дикие животные» | Предложить подобрать иллюстративный материал по теме «Дикие животные и их животные» |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками , рассказами , загадками , скороговорками и чистоговорками. |
Тема : В.Сутеев «Палочка – выручалочка» Цели : - Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, учить домысливать , понимать «написанное между строк» - Развивать пантомимические навыки , учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики , жестов, интонации. |
* Чтение детям : - И.Соколоков – Микитов «Листопадничек» - М. Рапов «Купание медвежат» - В.Бианки «Прячутся» | - работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных - выставка книг и иллюстративных картинок о диких животных - рассматривание и чтение журнала «Веселые животные» | - Посещение библиотеки с целью знакомства и предложить записаться в библиотеку - Чтение художественной и познавательной литературы по теме - Рассматривание иллюстраций в книгах известных художников - Отгадывание ребусов - Заучивание стихов , загадок о диких животных |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности ; Развитие продуктивной деятельности и детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству. |
Тема : «Рисуем диких животных» Цели : - Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов , овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа. Учить придумывать замысел и пути его реализации , самостоятельно выбирать изо средства для воплощения замысла. Развивать чувство композиции , учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать умение составлять несложный сюжет , используя отработанные приёмы рисования. Развивать общую и мелкую моторику.
Тема : «Зайка серый, где ты бегал?» ( в нетрадиционной технике «изонить») Цели : - Познакомить детей с техникой «изонить». Показать , что различные изображения можно выполнить в разной технике , что рисовать можно и цветными нитками. Развивать навыки безопасной работы детей с нитками. Развивать общую и мелкую моторику.
Тема :«Зайка в зимней шубке» Цели : - Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на чёрной бархатной бумаге ( или картоне). Учить создавать выразительный образ , дополняя изображения деталями – глаза – бусинки, розовый нос , усы из тонкой лески. Развивать навыки создания несложной композиции – дополнять центральное изображение деталями , изготовленными в традиционной технике – симметричным или силуэтным вырезыванием.
Тема : «Пластилиновая сказка» ( лепка героев сказки «Лиса и волк») Цели : - Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей , которые соединяются с помощью примазывания. Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка. Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета ( глаза, язычок , белая грудка лисы). Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур. Учить составлять общую композицию из разных фигурок , распределять работу , прилагая коллективные усилия для выполнения замысла. Развивать общую и мелкую моторику. | - Рассматривание репродукций картин художников - оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши» Беседа «Они же живые , их надо охранять и защищать» - Творческие задания : 1. Опрели настроение у животных 2. Рисование грустного и веселого мишку ( зайку, лису и т.д.) 3. Выбираем животному имя Зарисовки «Люди и дикие животные» -Знакомство с произведениями живописи -«Иван – царевич на сером волке» В.Васнецова -«Утро в сосновом бору» И.Шишкина | - Подвижная игра «Волк во рву» - Сюжетное рисование , используя различные виды изо материалов : гелевые ручки, восковые мелки , угольные карандаши… | Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми Совместное изготовление мягких игрушек Конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок» |
ТРУД | ||||
Развитие трудовой деятельности : воспитание ценностного отношения к собственному труду , труду взрослых , труду других людей и его результатам. Воспитывать потребность трудиться. |
| Изготовление альбома с изображением животных наших лесов. | ||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | ||||
Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческую самостоятельность , эстетический вкус в передачи образа. Согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. |
- «Экскурсия по зоопарку» - «Лесные жители» - «Кто в лесу самый главный»
- «Охотники и звери» - «Чей ? Чья? Чьё?» - «Да – нет» - «Чьи детки?» - «Чья мама?» - «Назови семейку» | Игры детей по желанию в центре игр. | - Посещение зоопарка, выставки животных - Просмотр мультфильмов по теме - Изготовление атрибутов к играм - Изготовление атрибутов к играм - драматизациям | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Формировать представление об опасностях, связанных с встречей с дикими животными , об опасностях нахождения в природе. Формировать навыки культуры поведения в природе, в зоопарке. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными и растениями. |
- «С чем нельзя в лес ходить?» - «Что мы знаем о диких животных наших лесов?» - Просмотр презентации «Дикие животные и их детёныши» - Игра «Исправь ошибку художника» | Рассматривание иллюстраций , связанных с опасным поведением в лесу | Походы в лес , обдумывание проблемных ситуаций , стимулирующих формирование позитивного поведения в различных жизненных ситуациях. | |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||||
Развивать выносливость , силу, ловкость , совершенствовать навыки различных видов ходьбы , бега , прыжков. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Физкультурный досуг : «Встречи в осеннем лесу с его обитателями» Цель : Закреплять разные виды ходьбы , умение ориентироваться в пространстве. Имитация движений диких животных. | Комбинированные эстафеты : - «Волчата резвятся» - «Белки готовятся к зиме» Игра «Угадай , чей след?» Подвижные игры : - «Хитрая лиса» - «Волк во рву» - «У медведя во бору» - «Лиса в курятнике» - «Бездомный заяц» - «Волк и зайцы» | Игры детей с физкультурным оборудованием в физкультурном уголке | - Совместная утренняя зарядка - Подвижные игры - Чтение литературы , посвященной спорту |
ЗДОРОВЬЕ | ||||
Сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка. Формирование культурно – гигиенических навыков. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни | - Спортивные и подвижные игры - «Будь ловким ,как белка, быстрым, как заяц , сильным ,как медведь и т.д.» | Рассматривание дидактических альбомов - Чтение и рассматривание «Детской энциклопедии» | Совместное чтение с ребёнком литературы по теме Просмотр художественных и научно – познавательных фильмов Создание индивидуальных программ оздоровления детей | |
МУЗЫКА | ||||
Приобщать к слушанию музыкальных произведений, воспевающих природу. Воспитывать художественный вкус. Развивать самостоятельность в поисках способов передачи в движениях музыкальных образов. |
Цель : обобщение и систематизация знаний о диких животных и их детенышах , их приспособленности к среде обитания , повадках. Знать способы передвижения и уметь изобразить различных животных, их характерные особенности через движения и мимику. |
«Ёжик» (Аверина) - Зайцы и лиса» (Теличеевой) | - Музыкально – игровое творчество - Музыкально – ритмические движения | Привлечь к изготовлению костюмов для инсценировки сказки «Лиса и волк» - Показ концертов , домашнее музицирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....