Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятия по ознакомлению с художественной литературой
в младшей группе детского сада
«Русская народная сказка «Колобок».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Познакомить с русской народной сказкой «Колобок»
Программное содержание:
познакомить со сказкой «Колобок».
Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к чтению, к книге.
Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование персонажей, диафильма).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Здоровьесбережение (разминки, физминутки)
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №17 « Одуванчик»
Занятия по ознакомлению с художественной литературой
в младшей группе детского сада
«Русская народная сказка «Колобок».
Занятие подготовила воспитатель:
Тимченко Татьяна Гудратовна.
Балашиха, 2020г
Занятия по ознакомлению с художественной литературой
в младшей группе детского сада
«Русская народная сказка «Колобок».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Познакомить с русской народной сказкой «Колобок»
Программное содержание:
познакомить со сказкой «Колобок».
Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к чтению, к книге.
Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование персонажей, диафильма).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Здоровьесбережение (разминки, физминутки)
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.
Ход занятия
1 часть. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Младший воспитатель заходит , в руках у него книга и говорит голосом Книги: « Здравствуйте , ребята, я Волшебная Книга. Я умею разговаривать. А слышат меня те, кто любит книги. А вы любите читать книги? Любите сказки? (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее…»
Воспитатель рассаживает ребят на стульчики
расставленные заранее для просмотра диафильма.
Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Глазки закрываются ( дети закрывают глаза, включается проектор диафильмов со сказкой и выключается свет) , глазки открываются. Сказка начинается.
2 часть. Основная.
Воспитатель:
Сегодня мы прочитаем и увидим сказку. Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель:
Жил-был старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха ,по коробу поскреби, по сусеку помети , не наскребешь ли муки на колобок»
Воспитатель:
Ребята, кто же у нас жил? ( Дедушка и бабушка)
Что попросил дедушка? (Муки на колобок)
Дедушка захотел, чтобы бабушка испекла колобка.
Воспитатель:
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Воспитатель:
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.
Воспитатель:
Ребята, что сделала бабушка? (ответы детей)
Да, бабушка замесила тесто, слепила колобка и пожарила его в масле.
Давайте покажем как бабушка лепила колобка.
Пальчиковая разминка:
Муку взяли, воду взяли, помешали-помешали (хватательные движения, помешивающие )
Посолили- посолили, помешали- помешали (солющие и помешивающие движения пальцами)
Тесто, тесто замесили-замесили (замешивающие движения)
Шарик, шарик полепили- полепили ( лепящие движения, как пирожки)
Колобочек раскатали-раскатали (круговые движения , как лепят шарик)
Вылепили колобка ( руки вперед и раскрывают ладошки)
Воспитатель:
И на окошко студить поставила.
Воспитатель:
Ребята, куда бабушка поставила колобка остывать? (на окошко)
Воспитатель:
Колобок полежал- полежал, взял да и покатился.
Воспитатель:
С окна на лавку.
Воспитатель:
С лавки на пол.
Воспитатель:
По полу к двери,
Воспитатель:
Прыг через порог, да и в сени,
Воспитатель:
Из сеней на крыльцо,
Воспитатель:
С крыльца на двор,
Воспитатель:
Со двора за ворота,
Воспитатель:
Дальше и дальше.
Воспитатель:
Катится колобок по дороге, на встречу ему заяц
Воспитатель:
Кого встретил колобок?(Зайчика)
Физкультминутка «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой )
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Зайчик говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» -« Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою».
Воспитатель:
Запел колобок свою песенку
- Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился колобок по дороге - только его заяц и видел!
Воспитатель:
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.
Физкульт разминка «Волк»
Раз, два, три, четыре — (Дети шагают на месте)
Волк уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,( Сгибают пальцы у груди, как волк—р-р-р-)
Он зубами щелк, щелк! (Стучат зубами (волк щелкает зубами).)
Колобок , я, и ты, (палец к губам , показываем «Тихо»)
Быстро прячемся в кусты.( все присели)
Волк говорит : « Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель:
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел:
- Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя волк , подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Воспитатель:
Катится колобок , катится, а навстречу ему медведь.
Физразминка «Медвежата»
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и рычать. (Прыжки, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел, ( Косолапая поступь)
И в кусты медведь забрел,
Лапы будем поднимать, (Ходьба с высоким подъемом ноги .)
Чтоб кусты не поломать.
Говорит медведь : « Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель:
Колобок отвечает «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку, а Миша и уши развесил. Пропел он медведю свою песенку.
Воспитатель:
И опять покатился, только медведь его и видел.
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, колобок, куда катишься?»
Колобок отвечает : «Качусь по дорожке».
А лиса не унимается: «Колобок, колобок, спой мне свою песенку»
Воспитатель:
Колобок обрадовался , что его похвалили, и запел свою песенку
Воспитатель:
А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
Колобок запел:
- Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен
На окошке стужен.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти
Воспитатель:
А лиса говорит : «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче».
Воспитатель:
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Воспитатель:
А лиса опять ему : «Колобок ,колобок, сядь ко мне на язычок да пропой еще разок».
Колобок прыг лисе на язычок.
Воспитатель:
А лиса его - гам! - и съела.
Воспитатель:
Вопросы по тексту сказки:
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
«Колобок, колобок! Я тебя съем! »
Воспитатель:
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
Воспитатель:
А Лисичка какими словами встретила колобка? «Колобок, колобок, куда катишься?»
«Колобок, колобок , спой мне свою песенку»
Воспитатель:
Какой оказалась лиса? (хитрая).- Она обманула, перехитрила колобка.
ЭКРАН диафильма гаснет, комната освещается .
Воспитатель:
Правильно сделал колобок когда ушел из дома?- Нет, нельзя уходить в лес без взрослых.
Воспитатель:
Давайте дадим совет Колобку: « Нельзя уходить в лес без взрослых!»
Молодцы ,ребята, думаю теперь колобок будет поступать правильно и с ним все будет хорошо.
Воспитатель поднимает высоко КНИГУ
Воспитатель:
А мы с вами скажем спасибо КНИГЕ и еще много интересных сказок будем читать.
Воспитатель:
Итог занятия
- Вам понравилась сказка?
- Какой был колобок?
- Кто вам понравился больше всех? Почему?
Дети прощаются с КНИГОЙ , постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Воспитатель:
В книге все наши герои оживают, потому что она волшебная. Каждый из нас может научится быть немного волшебником, для этого мы будем стараться учиться- учиться всему хорошему и учиться читать.
( дети выходят на коврик)
Воспитатель:
Подойдите на полянку , здесь герои сказки.
(дети рассматривают, берут в руки игрушки , передают друг другу…)
Воспитатель ведет беседу после рассказывания:
Воспитатель:
- Как называется сказка?
- Кто испек колобка?
- Куда бабушка положила студиться колобка?
- Что сделал колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил колобок?
- Кто съел колобка?
После повторения сказки дети постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность, можно и с героями сказки , игры по сюжету сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М. 1.Образовательные задачи :а) Различать в и...
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»
Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» ...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"
Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...
- Мне нравится (1)