Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».Воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна МБДОУ "Детский сад №17 "Одуванчик", Балашиха
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тимченко Татьяна Гудратовна

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

в  младшей группе детского сада
«Русская народная сказка «Колобок».

 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Познакомить с русской народной  сказкой «Колобок»

Программное содержание:

познакомить со сказкой «Колобок».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к чтению, к книге.

Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование персонажей, диафильма).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Здоровьесбережение (разминки, физминутки)

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию:  диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Городского  округа  Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №17 « Одуванчик»

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

в  младшей группе детского сада
«Русская народная сказка «Колобок».

                                                                        Занятие  подготовила  воспитатель:

                                                                Тимченко Татьяна Гудратовна.

Балашиха,  2020г

Занятия по ознакомлению с художественной литературой

в  младшей группе детского сада
«Русская народная сказка «Колобок».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Познакомить с русской народной  сказкой «Колобок» 

Программное содержание:

познакомить со сказкой «Колобок».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к чтению, к книге.

Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование персонажей, диафильма).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Здоровьесбережение (разминки, физминутки)

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию:  диафильм, персонажами сказки «Колобок», книга с картинками.

Ход занятия

1 часть. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Младший воспитатель заходит , в руках у него книга и говорит голосом Книги: « Здравствуйте , ребята, я Волшебная Книга. Я умею разговаривать. А слышат меня те, кто любит книги. А вы любите читать книги? Любите сказки?  (ответы детей)    Тогда садитесь поудобнее…»

Воспитатель рассаживает ребят на стульчики

расставленные заранее для просмотра диафильма.

Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Глазки закрываются    ( дети закрывают глаза, включается проектор диафильмов со сказкой и выключается свет) , глазки открываются. Сказка начинается.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_092844_HHT.jpg

2 часть. Основная.

Воспитатель:

 Сегодня мы прочитаем и увидим сказку. Русская народная сказка «Колобок».

   IMG_20201214_132834.jpg

Воспитатель:

Жил-был старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха ,по коробу поскреби, по сусеку помети , не наскребешь ли муки на колобок»

IMG_20201214_132904.jpg

Воспитатель:

Ребята, кто же у нас жил? ( Дедушка и бабушка)

Что попросил дедушка? (Муки на колобок)

Дедушка захотел, чтобы бабушка испекла колобка.

Воспитатель:

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Воспитатель:

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.

Воспитатель:

Ребята, что сделала бабушка? (ответы детей)

Да, бабушка замесила тесто, слепила колобка  и пожарила его в масле.

Давайте покажем как бабушка лепила колобка.

Пальчиковая разминка:

Муку взяли, воду взяли, помешали-помешали (хватательные  движения, помешивающие )

Посолили- посолили, помешали- помешали (солющие и помешивающие движения пальцами)

Тесто, тесто замесили-замесили (замешивающие движения)

Шарик, шарик полепили- полепили ( лепящие движения, как пирожки)

Колобочек  раскатали-раскатали (круговые  движения , как лепят шарик)

Вылепили колобка ( руки вперед и раскрывают ладошки)

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133009.jpg

Воспитатель:

И на окошко студить поставила.

Воспитатель:

Ребята, куда бабушка поставила колобка остывать? (на окошко)

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133047.jpg

Воспитатель:

Колобок полежал- полежал, взял да и покатился.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133139.jpg

Воспитатель:

С окна на лавку.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133204.jpg

Воспитатель:

С лавки на пол.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133524.jpg

Воспитатель:

По полу к двери,

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133556.jpg

Воспитатель:

Прыг через порог, да и в сени,

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133640.jpg

Воспитатель:

Из сеней на крыльцо,

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133710.jpg

Воспитатель:

С крыльца на двор,

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133756.jpg

Воспитатель:

Со двора за ворота,

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133836.jpg

Воспитатель:

Дальше и дальше.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133907.jpg

Воспитатель:

Катится колобок по дороге,  на встречу ему заяц

Воспитатель:

Кого встретил колобок?(Зайчика)

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой )

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Зайчик говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» -« Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою».

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_133942.jpg

Воспитатель:

Запел колобок свою песенку

   - Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду!

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134021.jpg

Воспитатель:

И покатился колобок по дороге - только его заяц и видел!

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134106.jpg

Воспитатель:

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

Физкульт разминка «Волк»

Раз, два, три, четыре — (Дети шагают на месте)
Волк  уши  оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,( Сгибают пальцы у груди, как волк—р-р-р-)
Он зубами щелк, щелк! (Стучат зубами  (волк щелкает зубами).)
Колобок , я, и ты, (палец к губам , показываем «Тихо»)
Быстро прячемся в кусты.( все присели)

Волк говорит : « Колобок, колобок, я тебя съем!»

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134136.jpg

Воспитатель:

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел:

   - Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

 От тебя волк ,  подавно уйду!

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134204.jpg

Воспитатель:

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Воспитатель:

Катится колобок , катится, а навстречу ему медведь.

Физразминка «Медвежата»


Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и рычать. (Прыжки, меняя положение рук.)
Мишка по лесу пошел, ( Косолапая поступь)
И в кусты медведь забрел,

Лапы будем поднимать, (Ходьба с высоким подъемом ноги .)
Чтоб кусты не поломать.

Говорит медведь : « Колобок, колобок, я тебя съем!»

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134313.jpg

Воспитатель:

Колобок отвечает «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку, а Миша и уши развесил. Пропел он медведю свою песенку.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134357.jpg

Воспитатель:

И опять покатился, только медведь его и видел.

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, колобок, куда катишься?»

Колобок отвечает : «Качусь по дорожке».

А лиса не унимается: «Колобок, колобок, спой мне свою песенку»

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134527.jpg

Воспитатель:

Колобок обрадовался , что его похвалили, и запел свою песенку

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134556.jpg 

Воспитатель:

А лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134630.jpg

Колобок запел:

   - Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен

На окошке стужен.

Я от бабушки ушёл,

    Я от дедушки ушёл,

     Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти

Воспитатель:

А лиса говорит : «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче».

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134705.jpg

Воспитатель:

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134737.jpg

Воспитатель:

А лиса опять ему : «Колобок ,колобок, сядь ко мне на язычок  да пропой еще разок».

Колобок прыг лисе на язычок.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134837.jpg

Воспитатель:

А лиса его - гам! - и съела.

C:\Users\Acer\Pictures\Колобок\IMG_20201214_134909.jpg

Воспитатель:

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

«Колобок, колобок! Я тебя съем! »

Воспитатель:

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

Воспитатель:

А Лисичка какими словами встретила колобка? «Колобок, колобок, куда катишься?»

«Колобок, колобок , спой мне свою песенку»

Воспитатель:

Какой оказалась лиса? (хитрая).- Она обманула, перехитрила колобка.

ЭКРАН диафильма гаснет, комната освещается .

Воспитатель:

Правильно сделал колобок когда ушел из дома?- Нет, нельзя уходить в лес без взрослых.

Воспитатель:

Давайте дадим совет Колобку: « Нельзя уходить в лес без взрослых!»

Молодцы ,ребята, думаю теперь колобок будет поступать правильно и с ним все будет хорошо.

Воспитатель поднимает высоко КНИГУ

Воспитатель:

А мы с вами скажем спасибо КНИГЕ и еще много интересных сказок будем читать.

Воспитатель:

Итог занятия

- Вам понравилась сказка?

- Какой был колобок?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

Дети прощаются с КНИГОЙ , постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Воспитатель:

В книге все наши герои оживают, потому что она волшебная. Каждый из нас может научится быть немного волшебником, для этого мы будем стараться учиться- учиться всему хорошему  и учиться читать.

( дети выходят на коврик)

Воспитатель:

Подойдите на полянку , здесь герои сказки.

(дети рассматривают, берут в руки игрушки , передают друг другу…)

Воспитатель ведет  беседу  после рассказывания:

Воспитатель:

- Как называется сказка?

- Кто испек колобка?

- Куда бабушка положила студиться колобка?

- Что сделал колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил колобок?

- Кто съел колобка?

После повторения сказки дети постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность, можно и с героями сказки , игры по сюжету сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе  интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» ...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"

Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе детского сада «Русская народная сказка «Колобок».воспитатель Тимченко Татьяна Гудратовна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию по ознакомлению с художественной литературойв  младшей группе детского сада«Русская народная сказка «Колобок». Образовательные области: «Речевое...