Конспект НОД "Солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Солнышко»
Программное содержание:
Развивать координацию речи с движением, развивать речь, обогащать словарный запас. Закреплять знания о солнышке (для чего нужно, какое оно). Развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись». Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желание помогать.
Материал: Прищепки, ниточки, солнце, тучка. Ход НОД:
- Положите правую ладонь на левую, стоящего справа. - Поздоровайтесь друг с другом, называя соседа полным именем -Послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Землю освещает, всех согревает.)
-Да, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
-Посмотрите, солнышко спряталось от нас. Разлетелось на куски.
- Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Мы сейчас с вами отыщем и соберем вместе. Для этого выполнить несколько заданий
1 задание Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
(раздается каждому ребенку по круглому солнышку).
-Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять. (из прищепок)
- Первое задание выполнили, и вот первый кусочек солнца.
.2 - Давайте поиграем с ним. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3 задание ". А теперь приглашаю вас потанцевать, чтобы найти еще одну часть солнца
4 задание. Чтобы найти последнюю часть солнца предлагаю вам нарисовать портрет солнца ниточками. (садятся за столы)
Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (на мячик, на цветок, на пуговицу)
- Дети, какого цвета солнышко?
(Желтое солнышко).
- У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.
(Желтые).
- Какие ниточки по размеру?
(Одна длинная, много коротких.)
- Из длинной ниточки мы сделаем круг. Что вы сделаете из длинной ниточки?
(Из длинной ниточки сделаем кружок.)
Из коротких ниток сделаем лучики. Что сделаете из коротких ниточек?
-Молодцы. Приступайте к работе.
Вот какое замечательное солнышко получилось у каждого из нас, и мы собрали наше солнышко. Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Делаем наше настроение солнечное.
-Какое у вас сейчас настроение? (ответы). Я желаю, чтобы оно было у вас таким всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Солнышко»
Программное содержание:
Развивать координацию речи с движением, развивать речь, обогащать словарный запас. Закреплять знания о солнышке (для чего нужно, какое оно). Развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись». Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желание помогать.
Материал: Прищепки, ниточки, солнце, тучка. Ход НОД:
- Положите правую ладонь на левую, стоящего справа. - Поздоровайтесь друг с другом, называя соседа полным именем -Послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Землю освещает, всех согревает.)
-Да, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
-Посмотрите, солнышко спряталось от нас. Разлетелось на куски.
- Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Мы сейчас с вами отыщем и соберем вместе. Для этого выполнить несколько заданий
1 задание Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
(раздается каждому ребенку по круглому солнышку).
-Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять. (из прищепок)
- Первое задание выполнили, и вот первый кусочек солнца.
.2 - Давайте поиграем с ним. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3 задание ". А теперь приглашаю вас потанцевать, чтобы найти еще одну часть солнца
4 задание. Чтобы найти последнюю часть солнца предлагаю вам нарисовать портрет солнца ниточками. (садятся за столы)
Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (на мячик, на цветок, на пуговицу)
- Дети, какого цвета солнышко?
(Желтое солнышко).
- У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.
(Желтые).
- Какие ниточки по размеру?
(Одна длинная, много коротких.)
- Из длинной ниточки мы сделаем круг. Что вы сделаете из длинной ниточки?
(Из длинной ниточки сделаем кружок.)
Из коротких ниток сделаем лучики. Что сделаете из коротких ниточек?
-Молодцы. Приступайте к работе.
Вот какое замечательное солнышко получилось у каждого из нас, и мы собрали наше солнышко. Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Делаем наше настроение солнечное.
-Какое у вас сейчас настроение? (ответы). Я желаю, чтобы оно было у вас таким всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....