Конспект НОД "Эти удивительные ракушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Показ и рассказ о ракушках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_rakushki.docx | 23.08 КБ |
konspekt_otkrytogo_nod_rakushki.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Эти удивительные ракушки»
Цели:
Познакомить с названием раковин, обратить внимание на необычную форму и цвет.
Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).
Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.
Развивать творческое воображение.
Формировать интерес и бережное отношение к природе.
Прививать интерес к коллекционированию.
.
Ход НОД
Дети входят в комнату экологии, где их встречает кукла в костюме Русалки.
-Здравствуйте, дети! Узнаете меня? Из какой я сказки? Знаете, где я живу?(в
море).
Звучит музыка «Шум моря»
- Море мой родной дом
- А кто ещё живет в моем водном доме?(рыбы, дельфины, киты и т.д.)
Угадайте, а кто мне больше всего нравится?(дети высказывают предположения)
-Не угадали! Вот вам подсказка.
Загадка: Ползет, ползет на себе дом везет. (улитка). Показ картинки улитки.
Я так давно дружу с ними и очень много о них знаю, хотите тоже узнать? Улитка живет в домике, в случаи опасности она прячется в нем. Раковина является домом, укрытием и защитой. Когда раковину можно взять в руки?
(Только убедившись, что в ней никто не живет).
- А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки
Детям предлагают взять большие раковины и послушать.
-Что вы слышите? (шум моря).
Просмотр фрагмента видеофильма « Чудесные ракушки».
- Я в море с подружками играю с ракушками. Хотите я научу вас с ними играть? (дети садятся за круглый стол).
Заглянем под волну. Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.
- Потрогайте руками. Какие они ? (гладкие, колючие, твердые, с шипами, завитушками и т.д.)
- Как ещё можно назвать ракушки?(домик, раковина, укрытие, панцирь).
- Чей это домик? Кто в нем жил?(моллюски). Как по-другому можно назвать ракушку?(Раковина, домик, укрытие, панцирь)
-У вас у всех есть семья? Кто в семье живет? (папа, мама, сестренка, братик и т.д.)
-У меня тоже есть семья. Возьмите ракушки и составьте из них вашу семью. Большая ракушка – это папа, поменьше – это мама, потом еще поменьше – это братик или сестренка. Посчитайте сколько людей в вашей семье ( счет
от 1 до 5)
Физкультминутка:
« Волны плещут в океане»
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны).
Что нам чудится в тумане? (вытянули руки вперед)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети машут руками)
Мореходов поджидаем ( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке ( наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать.
- Ребята из ракушек можно сделать красивы поделки.
Предлагаю посмотреть выставку поделок из ракушек (дети рассматривают поделки из ракушек).
- Мы с подружками любим делать поделки и я хочу научить вас делать поделки.(пригласить детей за стол).
-Я предлагаю вам сделать открытку. (показ образца).
Предложить детям выложить на столе из ракушек свою фантазию ( цветок, бабочку бусы. браслет и т.д.)
- А теперь перенесите на открытку.
-Мне очень понравились ваши открытки. Вы такие умницы и молодцы.
-Мне пора возвращаться к себе домой, в море. Эти открытки будут вам напоминать обо мне.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Эти удивительные ракушки»
Цели:
Познакомить с названием раковин, обратить внимание на необычную форму и цвет.
Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).
Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.
Развивать творческое воображение.
Формировать интерес и бережное отношение к природе.
Прививать интерес к коллекционированию.
.
Ход НОД
Дети входят в комнату экологии, где их встречает кукла в костюме Русалки.
-Здравствуйте, дети! Узнаете меня? Из какой я сказки? Знаете, где я живу?(в
море).
Звучит музыка «Шум моря»
- Море мой родной дом
- А кто ещё живет в моем водном доме?(рыбы, дельфины, киты и т.д.)
Угадайте, а кто мне больше всего нравится?(дети высказывают предположения)
-Не угадали! Вот вам подсказка.
Загадка: Ползет, ползет на себе дом везет. (улитка). Показ картинки улитки.
Я так давно дружу с ними и очень много о них знаю, хотите тоже узнать? Улитка живет в домике, в случаи опасности она прячется в нем. Раковина является домом, укрытием и защитой. Когда раковину можно взять в руки?
(Только убедившись, что в ней никто не живет).
- А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки
Детям предлагают взять большие раковины и послушать.
-Что вы слышите? (шум моря).
Просмотр фрагмента видеофильма « Чудесные ракушки».
- Я в море с подружками играю с ракушками. Хотите я научу вас с ними играть? (дети садятся за круглый стол).
Заглянем под волну. Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.
- Потрогайте руками. Какие они ? (гладкие, колючие, твердые, с шипами, завитушками и т.д.)
- Как ещё можно назвать ракушки?(домик, раковина, укрытие, панцирь).
- Чей это домик? Кто в нем жил?(моллюски). Как по-другому можно назвать ракушку?(Раковина, домик, укрытие, панцирь)
-У вас у всех есть семья? Кто в семье живет? (папа, мама, сестренка, братик и т.д.)
-У меня тоже есть семья. Возьмите ракушки и составьте из них вашу семью. Большая ракушка – это папа, поменьше – это мама, потом еще поменьше – это братик или сестренка. Посчитайте сколько людей в вашей семье ( счет
от 1 до 5)
Физкультминутка:
« Волны плещут в океане»
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны).
Что нам чудится в тумане? (вытянули руки вперед)
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети машут руками)
Мореходов поджидаем ( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке ( наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать.
- Ребята из ракушек можно сделать красивы поделки.
Предлагаю посмотреть выставку поделок из ракушек (дети рассматривают поделки из ракушек).
- Мы с подружками любим делать поделки и я хочу научить вас делать поделки.(пригласить детей за стол).
-Я предлагаю вам сделать открытку. (показ образца).
Предложить детям выложить на столе из ракушек свою фантазию ( цветок, бабочку бусы. браслет и т.д.)
- А теперь перенесите на открытку.
-Мне очень понравились ваши открытки. Вы такие умницы и молодцы.
-Мне пора возвращаться к себе домой, в море. Эти открытки будут вам напоминать обо мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....