Конспект НОД "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Проект НОД ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе тема "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад №109 «Журавушка»

Проект НОД

 ОО «Речевое развитие»

во второй младшей группе

тема: «Игрушки»

авторская разработка

воспитатель:

I квалификационной категории

Панова А.В.

2018 г.

Цель: обогащение словаря по теме «Игрушки»

Задачи:

 - обучающая  - создать условия для закрепления обобщающего понятия «игрушки»;  для формирования умения с помощью мимики изображать грусть, радость; для формирования умения отгадывать загадки

  - развивающая -  развивать моторику артикуляционного аппарата, логическое мышление, внимание, воображение

 - воспитательная - воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы, приемы, технологии:

 - словесные – вопросы, загадки

 - практические – артикуляционная гимнастика, мимические упражнения

 - игровые – сюрпризный момент – посылка, игры «Чего не стало?», «Превратись в игрушку»

 - наглядные – просмотр презентации

 - здоровьесберегающие – динамическая пауза, гимнастика для глаз

Словарная работа:

 - активный словарь: игрушки, матрёшка, юла, мячик, пирамидка, машинка

 - пассивный словарь: грусть, радость

Материалы и оборудование:

 - демонстрационный: презентация, ноутбук

 - раздаточный: картинки – раскраски «Игрушки»

Предварительная работа: чтение сборника стихов А.Л. Барто «Игрушки», рассматривание папки «Игрушки», разучивание

                                                физминутки «Кукла»

Индивидуальная работа: упражнять в чётком проговаривании названий игрушек - Егор, Глеб, Эвелина, Варя; упражнять в звукоподражании - Семён, Вика, Кирилл

                                                                                                 Ход НОД:

Этапы НОД, длительность

Микроцели

Деятельность воспитателя (речь)

Деятельность детей (предполагаемые ответы)

Материалы и оборудование

1.Вводный

2 минуты

Развивать моторику артикуляционного аппарата

1.«Слоник» / «Улыбка»

2.«Заборчик» / «Окошечко»

3.«Лошадка»

Выполняют упражнения

2.Мотивационно-побудительный

Вызвать интерес к предстоящей НОД

- Ребята, к нам пришла посылка!

Слайд №1 (посылка)

3.Основной

12 минут

Создать условия для формирования умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление

- Мы узнаем, что в ней, если отгадаем загадки

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже


2. На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится


3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка


4. Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это...

5.У нее колеса есть, руль, четыре дверки - возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки

Отгадывают загадки

 - пирамидка

 - юла

 - матрешка

 - мячик

 - машина

Слайд №2 (пирамидка)

Слайд №2 (юла)

Слайд №3 (матрёшка)

Слайд №3 (мячик)

Слайд №3 (машина)

Создать условия для закрепления обобщающего понятия «игрушки»

- Назовите одним словом, что лежало в посылке?

 - игрушки

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Выполняют гимнастику для глаз

Создать условия для развития внимания

Упражнять в умении проговаривать названия игрушек

Д.и. «Чего не стало?»

- Игрушки хотят с вами поиграть в игру «Чего не стало?»

- Посмотрите внимательно, запомните все игрушки

- Закройте глазки

- Открывайте глазки, какая игрушка исчезла? Ответьте полным ответом

                                 

                                                                                                                             

- Скажите, какая игрушка осталась? (юла)

Несколько детей повторяют названия исчезнувших игрушек

Машина, пирамидка, мяч, матрешка

Слайд №3 (исчезает машина)

(пирамидка)

(мяч)

(матрёшка)

(юла)

Дать детям возможность отдохнуть

Динамическая пауза

 Поднимает кукла руки

Вверх – вниз, вверх – вниз  (поднимаем руки вверх

 опускаем)

А потом она танцует:

Покружись, покружись (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись (наклоны вперёд)

Выполняют движения в соответствие с текстом

Создать условия для формирования умения с помощью мимики изображать грусть, радость

- Ребята, игрушки могут радоваться, а могут грустить.

- Покажите, как грустят игрушки?

- Покажите, как игрушки радуются?

Показывают - мимика: глаза полузакрыты, уголки рта опущены, губы могут дрожать

мимика: губы в улыбке, часто рот открыт

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

- Ребята, скажите, когда игрушки будут грустить?

- А что нужно делать, чтобы игрушки радовались?

 - когда их не прибирают, ломают, не моют, разбрасывают, не играют ими, жадничают

 - прибирать, не ломать, мыть, играть, не жадничают

Создать условия для развития воображения

- Ребята, вставайте на ноги, поиграем в игру «Превратись в игрушку»

- Вокруг себя все покрутились и в юлу все превратились.

- А сейчас превратитесь в машину, в мячик

 - превращаются в игрушки – выполняют соответствующие действия

3.Заключительный

1 минута

Вызвать положительные эмоции

- Ребята, посылка дарит вам раскраски «игрушки».

В свободное время вы постараетесь, раскрасите их, сделаете так, чтобы игрушки – картинки получились яркими, красивыми, и мы с вами оформим выставку картинок – игрушек

Получают подарки

Слайд №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....