Конспект НОД "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект НОД ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе тема "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igrushki.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Детский сад №109 «Журавушка»
Проект НОД
ОО «Речевое развитие»
во второй младшей группе
тема: «Игрушки»
авторская разработка
воспитатель:
I квалификационной категории
Панова А.В.
2018 г.
Цель: обогащение словаря по теме «Игрушки»
Задачи:
- обучающая - создать условия для закрепления обобщающего понятия «игрушки»; для формирования умения с помощью мимики изображать грусть, радость; для формирования умения отгадывать загадки
- развивающая - развивать моторику артикуляционного аппарата, логическое мышление, внимание, воображение
- воспитательная - воспитывать бережное отношение к игрушкам
Методы, приемы, технологии:
- словесные – вопросы, загадки
- практические – артикуляционная гимнастика, мимические упражнения
- игровые – сюрпризный момент – посылка, игры «Чего не стало?», «Превратись в игрушку»
- наглядные – просмотр презентации
- здоровьесберегающие – динамическая пауза, гимнастика для глаз
Словарная работа:
- активный словарь: игрушки, матрёшка, юла, мячик, пирамидка, машинка
- пассивный словарь: грусть, радость
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: презентация, ноутбук
- раздаточный: картинки – раскраски «Игрушки»
Предварительная работа: чтение сборника стихов А.Л. Барто «Игрушки», рассматривание папки «Игрушки», разучивание
физминутки «Кукла»
Индивидуальная работа: упражнять в чётком проговаривании названий игрушек - Егор, Глеб, Эвелина, Варя; упражнять в звукоподражании - Семён, Вика, Кирилл
Ход НОД:
Этапы НОД, длительность | Микроцели | Деятельность воспитателя (речь) | Деятельность детей (предполагаемые ответы) | Материалы и оборудование |
1.Вводный 2 минуты | Развивать моторику артикуляционного аппарата | 1.«Слоник» / «Улыбка» 2.«Заборчик» / «Окошечко» 3.«Лошадка» | Выполняют упражнения | |
2.Мотивационно-побудительный | Вызвать интерес к предстоящей НОД | - Ребята, к нам пришла посылка! | Слайд №1 (посылка) | |
3.Основной 12 минут | Создать условия для формирования умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление | - Мы узнаем, что в ней, если отгадаем загадки 1.Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже
А устанет – спать ложится
Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка
5.У нее колеса есть, руль, четыре дверки - возит в кузове Андрей Для Танечки конфетки | Отгадывают загадки - пирамидка - юла - матрешка - мячик - машина | Слайд №2 (пирамидка) Слайд №2 (юла) Слайд №3 (матрёшка) Слайд №3 (мячик) Слайд №3 (машина) |
Создать условия для закрепления обобщающего понятия «игрушки» | - Назовите одним словом, что лежало в посылке? | - игрушки | ||
Гимнастика для глаз | «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки всё!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Выполняют гимнастику для глаз | ||
Создать условия для развития внимания Упражнять в умении проговаривать названия игрушек | Д.и. «Чего не стало?» - Игрушки хотят с вами поиграть в игру «Чего не стало?» - Посмотрите внимательно, запомните все игрушки - Закройте глазки - Открывайте глазки, какая игрушка исчезла? Ответьте полным ответом
- Скажите, какая игрушка осталась? (юла) | Несколько детей повторяют названия исчезнувших игрушек Машина, пирамидка, мяч, матрешка | Слайд №3 (исчезает машина) (пирамидка) (мяч) (матрёшка) (юла) | |
Дать детям возможность отдохнуть | Динамическая пауза Поднимает кукла руки Вверх – вниз, вверх – вниз (поднимаем руки вверх опускаем) А потом она танцует: Покружись, покружись (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись (наклоны вперёд) | Выполняют движения в соответствие с текстом | ||
Создать условия для формирования умения с помощью мимики изображать грусть, радость | - Ребята, игрушки могут радоваться, а могут грустить. - Покажите, как грустят игрушки? - Покажите, как игрушки радуются? | Показывают - мимика: глаза полузакрыты, уголки рта опущены, губы могут дрожать мимика: губы в улыбке, часто рот открыт | ||
Воспитывать бережное отношение к игрушкам | - Ребята, скажите, когда игрушки будут грустить? - А что нужно делать, чтобы игрушки радовались? | - когда их не прибирают, ломают, не моют, разбрасывают, не играют ими, жадничают - прибирать, не ломать, мыть, играть, не жадничают | ||
Создать условия для развития воображения | - Ребята, вставайте на ноги, поиграем в игру «Превратись в игрушку» - Вокруг себя все покрутились и в юлу все превратились. - А сейчас превратитесь в машину, в мячик | - превращаются в игрушки – выполняют соответствующие действия | ||
3.Заключительный 1 минута | Вызвать положительные эмоции | - Ребята, посылка дарит вам раскраски «игрушки». В свободное время вы постараетесь, раскрасите их, сделаете так, чтобы игрушки – картинки получились яркими, красивыми, и мы с вами оформим выставку картинок – игрушек | Получают подарки | Слайд №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....