Спасатели в стране Непонимании
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мельникова Наталья Викторовна

Цель: Вводить в активный словарь детей фразеологические обороты о частях тела, используемые в русском языке. Активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_v_strane_neponimanii.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасатели в стране Непонимании»

Цель: Вводить в активный словарь детей фразеологические обороты о частях тела, используемые в русском языке. Активизировать речь детей.

Воспитатель держит в руке письмо.

В:-Ребята,нам пришло письмо со страны, которая называется Непонимания. Пишет нам Федул и просит о помощи. Говорит, что нужно попасть в эту страну и спасти всех ,кто не может оттуда выбраться. А как вы думаете ,почему эту страну называют Непониманией? Вам это название о чем-нибудь говорит?

Д: -В этой стране все непонятно.

-Верно! Отправимся их выручать из беды?

-Отправимся!

Выходит Федул, держит щеки надутыми и смотрит на детей.

В: - Здравствуй, Федул! Ты нас звал на помощь и мы пришли. Что случилось у вас в стране?

Федул продолжает молчать, но показывает движениями рук на рот.

В: - Ничего не понимаю. Ребята, что он хочет нам сказать?

Д: - Федул губы надул!

В: - А что это значит?

Д:- Он обиделся!

Федул выпускает воздух.

Ф: - Спасибо, ребята, вы меня выручили ,а то я даже не знал, как же я буду с вами разговаривать. Понимаете ,как-то раз я обиделся из-за того ,что мне кто-то случайно наступил на ногу. Потом даже извинения попросили, но я не захотел прощать. Тогда меня стали дразнить  «Наш Федул губы надул» ,а я не знал, что это означает ,и у меня надулись губы. Я ходил с надутыми губами и только смотрел на всех. А мне говорили, «Ты в рот воды набрал?», и я опять ничего не понял ,а щеки сами надулись ,как-будто в них вода. Ребята, а вы мне подскажите, что значит «В рот воды набрать?»

Д: - Молчать, ничего не говорить.

Ф:- Так вот в чем дело! Ой, благодарен я вам ,дети ,за то ,что вы мне объяснили .А что я все о себе да о себе?!В этой стране не я один такой. Здесь ходят ребята, которые тоже что-то не поняли, ходят и ходят, странные такие. Давайте попробуем им помочь.

Идет навстречу мальчик, через руку у него висят муляжи ушей, связанные между собой веревочкой.

Ф: - Вот ,видите, я же вам говорил, странно здесь как-то.

В:- Что с тобой?

М: - Да не знаю я! Хоть вы мне помогите. Вчера я играл у себя в комнате, а мам с бабушкой о чем-то тихо разговаривали. Мне стало жутко интересно ,о чем же говорят. Я подошел и стал прислушиваться к беседе. Мама увидела и сказала «Ты чего уши развесил?» Я ответил, что ничего я не развешивал, и продолжал слушать. А потом я оказался в этой стране, где никто ничего не понимает. А вы тоже не понимаете?

Д:- Мы понимаем.

М:- Тогда помогите разобраться, при чем тут уши, и почему я их развешиваю.

Д:- Ты просто подслушивал взрослый разговор, а это очень не красиво!

В:- И если ты больше так поступать не будешь, то окажешься снова у себя дома.

М:- Я все понял! Я больше не буду подслушивать, и буду выполнять все то,что говорит мама .Спасибо вам! До свидания!

Дети прощаются с мальчиком, и он выходит.

Бежит кошка ,а за ней собака. Собака лает ,а кошка мяукает .Создается шум. Бегают вокруг детей и не останавливаются.

В:- Остановитесь! Вы почему так шумите?

Ф:- Они всегда здесь бегают ,и все время ругаются.

С:- Да и не ругались мы. Жили себе дружно, любила меня хозяйка…

К:- Да не тебя она любила ,а меня!

С:- Нет ,меня, потому, что когда возвращалась домой, всегда выгуливала меня, а ты сама на улицу убегала.

К:- Правильно ,я когда захочу, тогда и иду гулять ,я сама по себе, значит меня хозяйка любит!

И спор продолжается, и каждый из героев говорит, что хозяйка любит его.

Ф: - А сюда вы как попали?

К. и С.:- когда мы спорили, хозяйка сказала, что пока вы не найдете общий язык, к ней не возвращаться. Вот мы здесь и спорим, кто виноват и кто главнее.

В: - Теперь нам все понятно! Ребята, а как собаке с кошкой общий язык найти?

Д:- Помиритесь и живите дружно!

С. и К. Да мы подружимся, только вот при чем здесь наши языки, мы не хотим один на двоих!(прикрывают лапами свой рот)

В: - Ваши языки точно никому не понадобятся! Найти общий язык означает, что вы должны договориться между собой и больше не спорить.

С.и К. :- Так вот оно что! А мы то думали…!

К.:- Давай возвращаться домой, а то хозяйка нас уже заждалась !Спасибо ,ребята!

Ф.:- Какие вы молодцы, ребята, не зря я вас позвал на помощь.

Заходят тигрята. Один  прыгает, а другой крутит головой.

В.:- Здравствуйте, тигрята! Как вы сюда попали, почему вы прыгаете и крутите головой?

Т.1:- Мы сами ничего не понимаем. Оставила нас мама одних дома, и сказала, что пока она не придет, мы можем поиграть. Мы и играли.

Т.2:- А когда она пришла, то сказала, что в доме все встало с ног на голову, и у нее от этого голова идет кругом. Мама  расстроилась. Но мы даже не поняли почему. Мы всего лишь повисели на люстре ,покатались на занавесках, постирались в стиральной машине, и перевернули на пол всего лишь одну кастрюлю с супом.

Т.1:- Мы случайно, мы вылавливали мясо, потому что проголодались. Мама ведь всегда говорит, чтобы мы хорошо ели ,вот мы и подумали, что она обрадуется.  А она огорчилась.

В.:- Ну конечно же она расстроилась ,а как же иначе?!

Т.1,2:- Но что же ее так расстроило? Ведь голова у нее не стала вместо ног,и она никуда не ходила ,и не поворачивалась кругом .А вот мы попрыгиваем и головой крутим.

В:- Все просто! Ребята ,объясним маленьким тигрятам в чем дело?

Д.: Вы так шалили, что все раскидали и навели полный беспорядок дома. А когда такое происходит, то говорят, что перевернуто с ног на голову. Вот ваша голова и просится вместо ног.

Один тигренок перестает прыгать.

Т1:- А голова-то почему крутиться.

Д:- Когда ваша мама увидела, что вы наделали, она очень удивилась и расстроилась. В этих случаях говорят «Голова кругом идет».

Второй тигренок перестает крутить головой.

Т.1,2:- Теперь нам все понятно! Больше не будем расстраивать маму. Побежим домой и наведем порядок! Спасибо за подсказку, ребята!

Воспитатель обращается к Федулу.

-Ну что, Федул, помогли наши ребята тем, кто попал в страну Непониманию?

Ф.:- Еще как помогли! И мне помогли, теперь я много чего стал понимать, чего раньше даже не знал!

В.:- Наши дети очень добрые и никогда не повернуться спиной к чужой беде! Правда, ребята?

Д.:- Правда!

Ф.:- Спиной…?(задумывается)Куда?

В:- Федул, так говорят, когда хотят помочь и помогают. Вот ты попал в беду и нас позвал на помощь. А мы не повернулись к тебе спиной ,а пришли и помогли. Теперь ты понял, что означает «Повернуться спиной»?

Ф:- Понял! Это значит отказаться помочь. Но вы не такие, вы добрые. И я теперь добрый. Больше не буду бурчать себе под нос обидные слова и зарублю себе на носу, что нужно дружить со всеми!

В.:- Ты, Федул, очень правильно сказал, а вот ребята поняли ли тебя?

Воспитатель предлагает детям высказать свое предположение о фразе «Зарубить на носу» и «бурчать под нос». Желающие рассуждают, воспитатель направляет.

И в заключение воспитатель подводит итог, что все, о чем мы говорили, что нам было не понятно, что есть такое понятие, которое называется одним словом-фразеологизм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации 7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ

7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА...

План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...

Причины непонимания взрослого детьми

Способы общения с детьми...

«Спасатели в стране математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе...

«Спасатели в стране математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в подготовительной группе...