Рекомендации 7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ
консультация на тему
7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_sposobov_govorit_s_rebenkom_tak_chtoby_on_ponyal_s_pervogo_raza.odt | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА
ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ
Дети считают себя бессмертными существами (что само по себе неплохо), и ни одному ребенку как-то не верится, что именно с ним может произойти несчастье. Отсюда ― тот самый налет легкомысленности или пофигизма, на который мы так часто натыкаемся, особенно когда беседуем с подростками.
Дети вообще устроены иначе, чем взрослые. И из-за этой «инаковости» они действительно часто не понимают нас. Или понимают, но совсем не так, и видят совсем не то, что мы имели в виду. Бывало, скажешь дочке или сыну: «Убери в своей комнате», ребенок трудится, убирает и вроде старается, а в результате вы обнаруживаете все тот же хлам и мусор, только переставленные в другом порядке. С вашей точки зрения, это безобразие. С детской ― полный порядок, потому что ценные (красивые!) и нужные вещи глупо засовывать куда подальше.
То же самое происходит, когда мы о чем-то предупреждаем, или о чем-то просим, или в чем-то пытаемся убедить детей. Детское мышление конкретно и практично. До высоких абстрактных истин оно дорастает к средним, а чаще ― к старшим классам. Потому общие рассуждения, как правило, не задевают их. А нотации и назидания вообще вызывают зевоту.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ НА ИХ ЯЗЫКЕ, И ОНИ ПРЕКРАСНО ПОЙМУТ, ОТ ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ИХ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ.
1. ОБЪЯСНЯЙТЕ НАГЛЯДНО И ОБРАЗНО
Чтобы ребенок как следует запомнил что-либо, ему мало услышать. Он должен:
* увидеть
* ощутить
* воспринять через органы чувств и эмоционально (к слову сказать, наше подсознание работает так же, как для него родной язык ― образы и чувства)
Итак, ХОТИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ВАС ПОНЯЛ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОНЯЛ, ― СОЗДАЙТЕ ОБРАЗ И ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ЕГО ОРГАНЫ ЧУВСТВ.
Он прямым ходом идет в подсознание, а что туда попало ― никогда не пропадет.
2. ИГРАЙТЕ
Игра ― лучший способ донести до ребенка нужные сведения. Причем так, чтобы они прочно закрепились в его памяти и в нужный момент «вынырнули» оттуда.
Пока ребенок маленький, все «уроки безопасности» должны проходить вот так ―неназойливо, в игровой форме. Впрочем, и дети постарше усваивают важные понятия лучше, если ненавязчиво, «играючи» объяснять им. Почему? Потому что играть для детей так же естественно, как ходить и дышать.
Когда играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что они всегда кстати, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.
3. РАССКАЗЫВАЙТЕ СКАЗКИ
Один из лучших способов что-то донести до ребенка ― рассказать сказки, где в такие ситуации попадают милые персонажи, которых ребенок, может быть, несознательно соотносит с собой.
4. УРОКИ МЕЖДУ ДЕЛОМ
Вспомните ненавистный предмет перед экзаменом и то, как быстро и благополучно вы его забыли, как только сдали. Тут то же самое. То, что надоело и из-под палки, ― усваивается с трудом. Виноват тот самый внутренний протест!
Уроки безопасности тоже лучше всего проводить:
* неназойливо
* вызывая любопытство и желание узнать
* интересно ― чем интереснее будут ваши уроки, тем больше гарантия, что ребенок усвоит их на «отлично»
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ ― УЧИТЬ ТАК, ЧТОБ РЕБЕНОК ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ.
5. ПОКАЖИТЕ, КАК НАДО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО
Если вы хотите дать ребенку расти и развиваться, вам придется научиться противостоять общественному мнению. Трафаретам, привычкам, правилам давней давности, мнению каких-то прохожих, которым до всего есть дело.
Легче согласиться с воплями из подворотни, а лучше ― думать своей головой. Но думать придется или заранее, или о последствиях. Кстати, и ребенку тоже не помешает учиться сначала думать, а потом делать (лазить, прыгать, бегать, скакать…).
6. КОВАРНОЕ «НЕТ»
О коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не…» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!
Любой запрет наша психика встречает в штыки. И чтобы послушаться и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через свое собственное «не хочу ― не буду».
* Старайтесь строить фразы так, чтоб обойтись без «не», «нет» и «нельзя»
* Избегайте риторических вопросов (особенно когда у вас плохое настроение)
* Будьте осторожно-тактичны со слегка ироничными намеками, это очень часто выглядит как вариант этакого изощренного подкалывания и тоже сердит, особенно подростков (они и так не уверены в себе)
* А если вам все-таки приходится говорить «нет», подсластите пилюлю
* Итак, ваша речь должна быть положительна и конкретна, добра, но не иронична
7. ПОВТОРЯЙТЕ ПО-РАЗНОМУ
Любая новая информация поступает в кратковременную память. Там она хранится примерно дня три, а потом или стирается, или переходит в память долговременную, то есть запомнится надолго.
ИНФОРМАЦИЯ ПЕРЕХОДИТ В ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ:
— когда информация яркая, эмоциональная
— когда человек повторяет ее, возвращается к ней. Этим он как будто говорит мозгу: мне пригодится, это важно, помни!
В идеале должно быть так: освоил новый материал, затем ― повторять: через три дня, через неделю ― через месяц. И повторение должно проходить разными способами: так интереснее и запоминательнее! Об одном и том же ― по-разному.
Последовательно, постепенно углубляя и возвращаясь к пройденному, надо говорить и о простых и о более сложных вещах. Ребенок растет, но правила не меняются. Они лишь дополняются и расширяются, появятся новые подпункты, новые повороты, но суть одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Для родителей «Что нужно сделать так, чтобы ваш ребенок реагировал на ваши просьбы с первого раза».
Консультация Для родителей «Что нужно сделать так, чтобы ваш ребенок реагировал на ваши просьбы с первого раза»Редкий ребенок «запрограммирован» выполнять любую родительск...
"Как сделать так, чтобы ребенок слышал вас с первого раза"
Дочь или сын опять балуются, а все попытки заставить их делать то, что нужно безрезультатны? Переходите к другой тактике. Дочь или сын опять балуются, а все попытки заставить их делать то, что нужно б...
Консультация для родителей чтобы ребенок реагировал на просьбу с первого раза
Консультация для родителей чтобы ребенок реагировал на просьбу с первого раза...
Что сделать, чтобы ребёнок слышал с первого раза
Рекомендации для родителей...
Советы родителям, чтобы ребенок реагировал на просьбы с первого раза
Маленькие дети и дети с проблемами внимания не могут адекватно воспринимать несколько просьб одновременно. Не стоит выдавать очередь поручений: «протри пыль, потом вынеси мусор, после погуляй с ...
Советы родителям чтобы ребенок реагировал на просьбы с первого раза
Советы родителям чтобы ребенок реагировал на просьбы с первого раза...