НОД конспект по речевому развитию " Весенние загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: "Весенние загадки".
Цель: Обобщить знания детей о приметах весны, о жизни птиц и животных в этот период года.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о весне. 2. Развивать умение отгадывать загадки. 3. Расширить словарный запас. 4. Развивать навыки общения с взрослыми и детьми. 5. Формировать эмоциональную отзывчивость. 6. Развивать логическое мышление. 7. Развивать любовь и бережное отношение ко всему живому. 8. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Весенние загадки".
Цель: Обобщить знания детей о приметах весны, о жизни птиц и животных в этот период года.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о весне. 2. Развивать умение отгадывать загадки. 3. Расширить словарный запас. 4. Развивать навыки общения с взрослыми и детьми. 5. Формировать эмоциональную отзывчивость. 6. Развивать логическое мышление. 7. Развивать любовь и бережное отношение ко всему живому. 8. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Ход работы
Традиционное приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: «А теперь все берёмся за руки, и все вместе скажем, какое сейчас время года?»
Дети: «Весна!»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним закличку про весну и споём её».
Дети:
Весна-красна,
На чём пришла?
На жердочке, на бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
По-добру, по-здорову!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Весна… Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Весной всё пробуждается. На деревьях появляются…..(ответы детей ), из под земли появляется (трава, цветы), солнце светит (ярче). Весной люди чаще улыбаются из-за хорошего настроения, без причины, просто потому что «хорошо и всё…!». Вот и мы с вами, ребята, всегда улыбаемся нашему «Травянчику», ведь он появился у нас весной…
-А где же он!? (Сюрпризный момент)
Ребята, не волнуйтесь, я знаю, кто нам поможет. Надо спросить у Кузи (домовёнок, который живёт среди игрушек и следит за порядком). Но сначала давайте попробуем позвать «Травянчика».
Дети:
А---у, А----у (громко)
Воспитатель:
Ребята, давайте тише позовём.
Дети:
А---У,А---у(тихо)
Воспитатель:
Нет, не отзывается наш Травянчик. И Кузя молчит. Что же нам делать? А это что? Тут письмо.
Воспитатель читает текст письма:
Дорогие ребята! Я заколдован! Только когда вы разгадаете загадки, я смогу вспомнить, что произошло с Травянчиком.
Воспитатель:
Интересно, а что здесь делает мой веер? Ой, на нём загадки. Ну что ж, дети, не волнуйтесь, вы справитесь, ведь приметы весны мы знаем. Но сначала давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка и цыплята».
1.Загадка
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в санки,
Ему пора прощаться с нами,
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу ….
(весна)
2.Загадка
Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерили мы…..
(скворечник)
3.Загадка
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей ни окон в нём,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…..
(гнездо)
Воспитатель:
Детки, и последнюю загадку надо послушать очень внимательно - это пение птицы, а вот какой ….
Звучит пение соловья.
Ура, ребята! Вы разгадали все загадки!
Воспитатель подносит ухо к Кузе:
Я всё поняла! Я знаю, где наш Травянчик. Спасибо, Кузенька! Наш Травянчик в волшебной коробке, он туда спрятался от «Гусей-лебедей», которые влетели в нашу группу во время проветривания, но так как я быстро вернулась, они не успели унести Травянчика. А он, испугавшись, спрятался в волшебную коробку….
Воспитатель достаёт Травянчика под восторженные возгласы детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»
Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»
Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области: «Речевое развитие». Тема: «Загадки по сказкам»
Конспект по речевому развитию для детей 2х лет....

Конспект по речевому развитию на тему: "Зинькины загадки для умных ребят".
Тема: Зинькины загадки для умных ребят...

Конспект ОД по речевому развитию «Веселые загадки»
/* Стили для таблицы */ #nav1 { border-collapse: separate; border-spacing: 2px; background-color: white; margin: 0; padding: 0; width: 100%; table-layout: fixed; ...