Консультация для педагогов.
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Консультация :
«Фольклор как средство развития связной речи детей
младшего дошкольного возраста»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания.
Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Многое в нем создавалось, специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, посовицы и поговорки, сказки, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, зазывалки, которые забавляют и учат маленького ребенка.
Фольклор помогает детям легче перенести адаптацию в детскому саду. К примеру:
Не плачь, не плачь-
Куплю калач
Не плачь, дорогой,-
Не плачь, не кричи
Куплю тебе три.
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание малышей к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, пословиц, песенок вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной диалогической (разговорной) речи. Для привлечения внимания детей я использую куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, красочные иллюстрации. Для этого в группе создан специальный уголок.
Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты:
Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна оказывают:
добрые народные сказки, колыбельные песни.
К примеру: Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Во время умывания малыша, можно проговаривать веселые потешки про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Фольклор необходимо использовать на НОД с узкими специалистами в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, физической, музыкальной.
К примеру: во время художественно-эстетического развития (музыки) используется: народная песня, народная хореография, народные игры.
Для развития физических качеств используются:
утренняя и бодрящая гимнастика в сочетании с фольклором;
*физминутки на основе фольклора;
* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;
* физкультурные досуги;
* спортивные и фольклорные праздники.
Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик»).
В НОД по речевому развитию целесообразно включать:
народные песенки, инсценирование народных сказок, кукольный, пальчиковый, теневой театр. Прибаутки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Во время прогулки или ознакомления с окружающим миром можно использовать загадки, считалки.
Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:
- фонематический слух
- грамматический строй речи
- звуковую культуру речи.
- обогащать словарь
Таким образом, планомерное, систематическое использование фольклора в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
« Фольклор как средство на развития связной речи детей
младшего дошкольного возраста»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания.
Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Многое в нем создавалось, специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, посовицы и поговорки, сказки, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, зазывалки, которые забавляют и учат маленького ребенка.
Фольклор помогает детям легче перенести адаптацию в детскому саду. К примеру:
Не плачь, не плачь-
Куплю калач
Не плачь, дорогой,-
Не плачь, не кричи
Куплю тебе три.
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание малышей к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, пословиц, песенок вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной диалогической (разговорной) речи. Для привлечения внимания детей я использую куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, красочные иллюстрации. Для этого в группе создан специальный уголок.
Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты:
Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна оказывают:
добрые народные сказки, колыбельные песни.
К примеру: Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Во время умывания малыша, можно проговаривать веселые потешки про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Фольклор необходимо использовать на НОД с узкими специалистами в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, физической, музыкальной.
К примеру: во время художественно-эстетического развития (музыки) используется: народная песня, народная хореография, народные игры.
Для развития физических качеств используются:
утренняя и бодрящая гимнастика в сочетании с фольклором;
*физминутки на основе фольклора;
* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;
* физкультурные досуги;
* спортивные и фольклорные праздники.
Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик»).
В НОД по речевому развитию целесообразно включать:
народные песенки, инсценирование народных сказок, кукольный, пальчиковый, теневой театр. Прибаутки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Во время прогулки или ознакомления с окружающим миром можно использовать загадки, считалки.
Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:
- фонематический слух
- грамматический строй речи
- звуковую культуру речи.
- обогащать словарь
Таким образом, планомерное, систематическое использование фольклора в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
« Фольклор как средство на развития связной речи детей
младшего дошкольного возраста»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания.
Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Многое в нем создавалось, специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, посовицы и поговорки, сказки, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, зазывалки, которые забавляют и учат маленького ребенка.
Фольклор помогает детям легче перенести адаптацию в детскому саду. К примеру:
Не плачь, не плачь-
Куплю калач
Не плачь, дорогой,-
Не плачь, не кричи
Куплю тебе три.
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание малышей к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, пословиц, песенок вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной диалогической (разговорной) речи. Для привлечения внимания детей я использую куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, красочные иллюстрации. Для этого в группе создан специальный уголок.
Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты:
Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна оказывают:
добрые народные сказки, колыбельные песни.
К примеру: Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Во время умывания малыша, можно проговаривать веселые потешки про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Фольклор необходимо использовать на НОД с узкими специалистами в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, физической, музыкальной.
К примеру: во время художественно-эстетического развития (музыки) используется: народная песня, народная хореография, народные игры.
Для развития физических качеств используются:
утренняя и бодрящая гимнастика в сочетании с фольклором;
*физминутки на основе фольклора;
* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;
* физкультурные досуги;
* спортивные и фольклорные праздники.
Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик»).
В НОД по речевому развитию целесообразно включать:
народные песенки, инсценирование народных сказок, кукольный, пальчиковый, теневой театр. Прибаутки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Во время прогулки или ознакомления с окружающим миром можно использовать загадки, считалки.
Народные песенки, потешки, пестушки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:
- фонематический слух
- грамматический строй речи
- звуковую культуру речи.
- обогащать словарь
Таким образом, планомерное, систематическое использование фольклора в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...