Консультация для педагогов.
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Ермакова Наталья Сергеевна

Консультация :

«Фольклор как средство  развития связной речи детей

младшего дошкольного возраста»

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания.

 Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Многое в нем создавалось, специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, посовицы и поговорки, сказки, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, зазывалки, которые забавляют и учат маленького ребенка. 

Фольклор  помогает  детям легче перенести  адаптацию в детскому саду. К примеру:

Не плачь, не плачь-

Куплю калач

Не плачь, дорогой,-

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три.

 

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается  внимание малышей к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, пословиц, песенок  вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной диалогической (разговорной) речи. Для привлечения внимания детей я использую куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, красочные иллюстрации. Для этого в группе создан специальный уголок.

Фольклор оказывает  благоприятное влияние на  общение с ребенком в разные режимные моменты:

Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна  оказывают:

 добрые  народные сказки, колыбельные песни.

К примеру: Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

Во  время умывания малыша, можно проговаривать  веселые потешки про водичку:

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка:

 Каша вкусная дымится, 
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

Фольклор необходимо использовать на НОД  с узкими специалистами в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, физической, музыкальной.

К примеру: во время художественно-эстетического развития (музыки) используется: народная песня, народная хореография, народные игры.

Для развития физических качеств используются:

утренняя и бодрящая гимнастика в сочетании с фольклором;

*физминутки на основе фольклора;

* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;

* физкультурные досуги;

* спортивные и фольклорные праздники.

Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик»).

 В НОД  по  речевому развитию целесообразно включать:

народные песенки, инсценирование народных сказок, кукольный, пальчиковый, теневой театр.  Прибаутки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.

Во время прогулки или ознакомления с окружающим миром можно использовать загадки, считалки.

Народные песенки, потешки, пестушки  представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:

  • фонематический слух
  • грамматический строй речи
  • звуковую культуру речи.
  • обогащать словарь 

Таким образом, планомерное, систематическое использование фольклора в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.46 КБ
Файл Консультация.16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

« Фольклор как средство  на развития связной речи детей

младшего дошкольного возраста»

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания.

 Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Многое в нем создавалось, специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, посовицы и поговорки, сказки, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, зазывалки, которые забавляют и учат маленького ребенка. 

Фольклор  помогает  детям легче перенести  адаптацию в детскому саду. К примеру:

Не плачь, не плачь-

Куплю калач

Не плачь, дорогой,-

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три.


В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается  внимание малышей к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, пословиц, песенок  вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной диалогической (разговорной) речи. Для привлечения внимания детей я использую куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, красочные иллюстрации. Для этого в группе создан специальный уголок. 

Фольклор оказывает  благоприятное влияние на  общение с ребенком в разные режимные моменты:

Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна  оказывают:

 добрые  народные сказки, колыбельные песни.

К примеру: Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

Во  время умывания малыша, можно проговаривать  веселые потешки про водичку:

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка:

 Каша вкусная дымится, 
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

Фольклор необходимо использовать на НОД  с узкими специалистами в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, физической, музыкальной.

К примеру: во время художественно-эстетического развития (музыки) используется: народная песня, народная хореография, народные игры.

Для развития физических качеств используются:

утренняя и бодрящая гимнастика в сочетании с фольклором;

*физминутки на основе фольклора;

* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;

* физкультурные досуги;

* спортивные и фольклорные праздники.

Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик»).

 В НОД  по  речевому развитию целесообразно включать:

народные песенки, инсценирование народных сказок, кукольный, пальчиковый, теневой театр.  Прибаутки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.

Во время прогулки или ознакомления с окружающим миром можно использовать загадки, считалки.

Народные песенки, потешки, пестушки  представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:

  • фонематический слух
  • грамматический строй речи
  • звуковую культуру речи.
  • обогащать словарь 

Таким образом, планомерное, систематическое использование фольклора в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста. 



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

« Фольклор как средство  на развития связной речи детей

младшего дошкольного возраста»

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания.

 Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Многое в нем создавалось, специально для детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, посовицы и поговорки, сказки, заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, зазывалки, которые забавляют и учат маленького ребенка. 

Фольклор  помогает  детям легче перенести  адаптацию в детскому саду. К примеру:

Не плачь, не плачь-

Куплю калач

Не плачь, дорогой,-

Не плачь, не кричи

Куплю тебе три.


В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается  внимание малышей к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, пословиц, песенок  вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию связной диалогической (разговорной) речи. Для привлечения внимания детей я использую куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, красочные иллюстрации. Для этого в группе создан специальный уголок. 

Фольклор оказывает  благоприятное влияние на  общение с ребенком в разные режимные моменты:

Благоприятное воздействие на детей во время дневного сна  оказывают:

 добрые  народные сказки, колыбельные песни.

К примеру: Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

Во  время умывания малыша, можно проговаривать  веселые потешки про водичку:

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Удачно подобранная потешка может помочь и в кормлении ребенка:

 Каша вкусная дымится, 
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

Фольклор необходимо использовать на НОД  с узкими специалистами в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, физической, музыкальной.

К примеру: во время художественно-эстетического развития (музыки) используется: народная песня, народная хореография, народные игры.

Для развития физических качеств используются:

утренняя и бодрящая гимнастика в сочетании с фольклором;

*физминутки на основе фольклора;

* русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы;

* физкультурные досуги;

* спортивные и фольклорные праздники.

Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик»).

 В НОД  по  речевому развитию целесообразно включать:

народные песенки, инсценирование народных сказок, кукольный, пальчиковый, теневой театр.  Прибаутки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.

Во время прогулки или ознакомления с окружающим миром можно использовать загадки, считалки.

Народные песенки, потешки, пестушки  представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей младшего дошкольного возраста. С их помощью можно развивать:

  • фонематический слух
  • грамматический строй речи
  • звуковую культуру речи.
  • обогащать словарь 

Таким образом, планомерное, систематическое использование фольклора в работе ДОУ воспитателями, будет являться эффективным средством в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....