Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

чеснокова оксана александровна

конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида с общеразвивающими группами и группами для

детей с нарушениями речи № 365 Куйбышевского района г. Самара

Конспект НОД

 во второй младшей группе

«В гостях у ребят»

Подготовила:

                                                                                        воспитатель: Чеснокова О.А.

Цель:

1. Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; в использовании в речи обобщающих слов ПОСУДА И ОДЕЖДА; учить различать и называть предметы посуды, одежды, а также существенные детали (части) предметов; поощрять попытки детей составлять маленькие (в 2-3 предложения) описательные рассказы о предметах одежды и посуды;

2. Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на ,под, около, за и наречиями: вверху- внизу, справа – слева.

3. Учить образовывать существительные с уменьшительно- -ласкательными суффиксами снег- снежок, лопата – лопатка, горка – горочка, паровоз – паровозик и т.д.

4. учить рисовать предмет круглой формы - мяч, учить раскрашивать его по своему замыслу или по образцу, не выходить за границы изображения, красить в одном направлении.

Материал: картинки одежды и посуды; картинка полянки с большим цветком и отдельно бабочка с магнитом и домик; сумка с покупками; мяч, половинки листов белой бумаги, карандаши.

Сюрпризный момент: появление Мишутки с покупками из магазина.

Ожидаемый результат: умение группировать предметы по их назначению, употребление в речи обобщающих слов посуда и одежда, составление описательных рассказов, правильное употребление предлогов и наречий в пространственных отношениях двух предметов; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение изображать мяч на бумаге при помощи каранлашей.

Ход НОД:

 - Ребята, а вы знаете, что к нам едет в гости Мишутка, он  звонил мне по телефону. А вот и он, я слышу его шаги, пойду его встречу (воспитатель уходит и выходит с игрушкой мишкой).

 - Здравствуй, Мишутка, какой ты, молодец, что зашел к нам в гости. (Мишка здоровается с детьми). А что - то ты, Мишутка, не весел, что у тебя случилось? (Мишутка рассказывает, что он купил в магазине себе - одежду, а посуду купил Зайке. Но все вещи сложили в одну сумку и он не знает, где одежда, а где посуда, и что ему теперь делать).

- Ладно, Мишутка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. (Воспитатель достает из сумки картинку с предметом).

-Что это, ребята? Правильно, это шубка.  Какую купил Мишутка шубку, какого она цвета, что у нее есть? (белую, красивую, с воротником и пуговицами). Кому шубку купил Мишутка? (себе). (Так аналогично рассматриваются все предметы из сумки, складываются в две разные стороны).

 - Вот видишь Мишутка, мы справились с твоей бедой. Ребята, скажите, с этой (правой) стороны, что у нас лежит? Правильно, одежда. А левой стороны, как называются все эти предметы одним словом? – посуда.

А теперь давайте для Мишутки повторим: справа – одежда, а слева – посуда.

(дети вместе с воспитателем повторяют обобщающие слова). Мишутка, ты все запомнил? Смотри не перепутай все снова. (Мишутка благодарит детей за помощь).

-Мишутка, а ты умеешь петь и танцевать? Нет? Ну, тогда придется тебя научить. Ребята, выходите на коврик. Покажем ему, как надо петь и плясать (проводится физминутка).

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

- Мишутка, а в твоем лесу, наверно, очень красиво: полянки, грибочки, малинка, птицы, тишина. А у нас тоже есть лесная  полянка, только  бабочка – красавица никак не может здесь найти  свой домик. Давайте ей поможем, ребята, а то скоро будет вечер и темно, ей будет страшно и холодно.

Мишутка, посади бабочку на цветок. Ребята, куда посадил Мишутка бабочку? (дети отвечают). Нет, ей здесь не нравится. Аня, посади, бабочку под цветок. Куда посадила Аня бабочку? (ответы). Давайте я попробую. Куда я посадила бабочку? (если дети затрудняются, я подсказываю – слева от цветка). Как ты думаешь, Мишутка, где же домик бабочки? (продолжение игры – справа от цветка, внизу от цветка, вверху от цветка. В конце игры выставляется домик на магните). Ой, а вот и бабочкин домик . Теперь нашей бабочке не страшно. До свидания, бабочка. (Дети прощаются с бабочкой).

 - Мишутка, а у тебя в лесу есть мячик? Ты не знаешь, что такое мячик? Вот это да! Ну, ладно, мы сейчас и покажем и поиграем с тобой в мяч. А игра будет называться «Скажи ласково». Вставайте в круг, я буду говорить слово  и бросать вам по очереди мяч – а вы мне говорите это слово ласково. Например, корабль, а ласково будет – кораблик. А теперь поиграем.

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч, в случае затруднения подсказывает им). Какие, молодцы, правда, Мишутка? Тебе понравилось с нами играть?  А мы с ребятами тебе сейчас подарим наши подарки – нарисуем тебе много мячиков для игры.

(Дети садятся за столы и рисуют мячики карандашами по образцам)

Ребята, давайте Мишутке подарим наши мячики, пусть играет и нас вспоминает  ( Мишутка благодарит всех и прощается до новой встречи, приглашает к себе в гости). До свидания, Мишутка. (Мишутка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к Осени пойдём"

Закрепление и обобщение знаний об осени, её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства....

Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".

доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"

Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...


 

Комментарии

Нина Яковлевна Белова

занятие для детишек младшего возраста очень интересное. и игры по развитию речи, и физминутка, а так же рисование.можно немного добавить еще интересного материала. Скачала занятие. Спасибо.