Конспект экскурсии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пономаренко Анна Ивановна

Конспект экскурсии в осенний парк для детей старшей группы

Тема: «Осень — золотая»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей об осени;

закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по

листьям.

Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление, воображение,

память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к

родному краю, способствовать получению положительных эмоций.

Предварительная работа: беседа об осени и её признаках, разучивание стихотворений, рассматривание картины «Осень золотая», чтение

рассказов, знакомство с деревьями на территории парка.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили такое чудесное приглашение.

Интересно от кого оно? А что бы узнать от кого приглашение нужно отгадать

загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель. Золотая осень приглашает нас на прогулку в парк. Ну что

отправляемся в путишествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Ответы детей.

Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, у детей какая погода. (Добивается, что бы дети

строили сложные и распространённые предложения,использовали в речи

союзы «что бы», «потому что».

В парке, воспитатель читает стихотворение «Осень». (А. Ерикеев)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне

за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих

пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Ответы детей.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Ответ: Береза

Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод.

Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет,

там русский человек приживется».

Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета

ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще

знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

Воспитатель. Ребята, а кто то знает какие то приметы:

Ребенок. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Ребенок. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель. Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них

А. Тесленко

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

Воспитатель. А отгадай те ребята еще одну загадку

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Воспитатель. Давайте найдем в парке ёлку и станем вокруг нее в хоровод.

Воспитатель. Посмотрите на нее, какая она?

Дети. Ёлочка похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.

Иголочки у ёлки покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках,

торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Воспитатель. Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь

растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, рябина.)

Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря ростет узнала.

Поглядела вверх - она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? -

Это дерево - рябина!

Воспитатель. Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину?

Дети. Из ее ягод варенье варят, чай заваривают. Кто еще

любит ягоды рябины? (Птицы)

Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте

поиграем в игру «Узнай по описанию».

Проводится игра.

Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем

кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

П/И «Деревце кустик»

Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые

поделки. Нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно ещё посетим

наш парк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...