Водичка, умой мое личико
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи и цели:
1. Закрепить умение находить и показывать на себе мелкие части тела: нос, щёки, рот.
2. Закрепить умение показывать на кукле крупные части тела: голову, туловище, ноги, руки.
3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы педагога.
4. Активизировать словарь детей за счёт слов: слов: мочалка, мыло, вода, полотенце, кран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_umoy_moe_lichiko.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в младшей группе по
теме « Водичка, умой моё личико»
Подготовила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна
Санкт – Петербург
2013
Задачи и цели:
1. Закрепить умение находить и показывать на себе мелкие части тела: нос, щёки, рот.
2. Закрепить умение показывать на кукле крупные части тела: голову, туловище, ноги, руки.
3. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы педагога.
4. Активизировать словарь детей за счёт слов: слов: мочалка, мыло, вода, полотенце, кран.
5. Обогатить словарь детей за счёт слов: корыто, люлька.
6. Вспомнить с детьми потешку « Водичка, умой моё личико», колыбельные песни « Ай, качи, качи, качи», « Котя, котенька, коток», «Баю, бай»
7. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, заботу о других.
Материал к занятию:
кукла Ваня, корыто, мочалка, пластмассовое мыло, полотенце, люлька, колыбельные песни « Ай, качи, качи, качи», «Котя, котенька, коток», «Баю, бай», потешка « Водичка, умой моё личико»
Ход занятия:
1 часть:
Хозяйка встречает детей около избы.
- Здравствуйте, ребята! (здравствуй, Хозяйка)
- Проходите ко мне в избу, гости дорогие.
Когда дети сядут на свои места, Хозяйка говорит:
- Ах, какие чистые у вас носики, чистые щёчки, чистые ротики (дети показывают на себе)
- А почему у вас такие чистые лица? (мы умывались)
- Чем вы умывались? (мы умывались водой)
- Где вы умывались водой? (мы умывались под краном)
- Где ты умывалась, Катя? Миша? (ответы детей)
- Какие молодцы! Вы, ребятки хорошо умылись! Тогда, я уверена, вы и Ванечке сможете помочь.
Он (показывает на куклу) упал в лужу и стал грязным.
- Какой Ванечка? (Ванечка грязный)
- Давайте помоем его в корыте с водой!
- Где будем мыть Ваню? (Ваню будем мыть в корыте с водой)
- Как вы думаете, чем нужно мыть Ваню? (нужно мыть с мылом, с мочалкой)
Дети помогают Хозяйке мыть куклу в корыте.
Хозяйка вместе с детьми проговаривают:
- Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Вот мы вымыли Ваню, а теперь будем его вытирать полотенцем.
- Чем будем Ваню вытирать? ( Ваню будем вытирать полотенцем)
- Теперь ты, Вадик, вытирай голову Ване.
- Что ты вытираешь? (вытираю голову)
(Хозяйка говорит каждому ребёнку, что он должен вытирать, уточняет названия
частей тела – голова, туловище, руки, ноги)
- Каким стал Ваня? ( Ваня стал чистым)
- Вот какой теперь красивый Ваня! Какой Ваня? ( Ваня красивый)
2 часть:
- А теперь ему пора спать! Чтобы он быстрее заснул, мы споём Ване колыбельные песни. Ваню укладывают в люльку и Хозяйка вместе с детьми поют:
Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи,
Они сели на ворота,
Ворота-то скрип, скрип,
А Ванечка спит, спит.
Котя, котенька, коток,
Котя - серенький хвосток,
Приди, котик ночевать,
Приди Ванечку качать.
Уж, как я, тебе, коту,
За работу заплачу,
Дам кусок пирога
И кувшин молока,
Ешь, ты, котя, не кроши,
Больше, котя, не проси.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
И Ванюшу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди,
А, приди к нам ночевать,
В люльке Ванечку качать!
- Уснул, Ванечка, спасибо вам, ребята, что помогли Ваню искупать и спать уложить. До свидания, друзья, до новых встреч!
Список используемых интернет - ресурсов:
- Русские народные песенки, адрес интернет – страницы: http://www.maminpapin.ru/russkie-narodnie-kolibelnie/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...