Как у нашего кота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи и цели:
1. Формировать умение называть ласкательные слова от существительного кот.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: котик, котёнок, кис – кис.
3. Обогатить словарь детей за счёт слов: коток, плетень, тень – потетень.
4. Развивать диалогическую речь детей через общение с Хозяйкой.
5. Развивать умение внимательно слушать и запоминать потешку «Как у нашего кота»
6. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого целыми короткими предложениями.
7. Воспитывать интерес к главному персонажу занятия – коту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_nashego_kota.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района
Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в младшей группе
по теме: «Как у нашего кота»
Подготовила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна
Санкт - Петербург
2013
Задачи и цели:
1. Формировать умение называть ласкательные слова от существительного кот.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: котик, котёнок, кис – кис.
3. Обогатить словарь детей за счёт слов: коток, плетень, тень – потетень.
4. Развивать диалогическую речь детей через общение с Хозяйкой.
5. Развивать умение внимательно слушать и запоминать потешку «Как у нашего кота»
6. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого целыми короткими предложениями.
7. Воспитывать интерес к главному персонажу занятия – коту.
Материал к занятию:
игрушка кота, текст потешки «Как у нашего кота»
Организация детей:
дети сидят на специальных лавках в организованном уголке «изба»
Ход занятия:
1 часть:
Хозяйка встречает детей около избы.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, хозяйка)
- Пожалуйста, проходите в мою избушку!
Присаживайтесь, гости дорогие на лавку.
(когда дети присядут, приговаривает):
- Вот как хорошо сидим, друг на дружку
глядим! Затем поёт:
- Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте,
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала,
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину,
Тень, тень – потетень,
Выше города плетень.
Хозяйка, вдруг вскрикнув, говорит:
- Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди
сюда, котик, не бойся. Позовите его ребята,
ласково (котик, коток, котёнок, кис – кис, иди
к нам).
Далее дети рассматривают игрушечного
котика, говорят ему ласковые слова,
повторяя их за Хозяйкой (показывают):
- Вот какая у кота шубка мягкая, гладкая.
- Какая шубка у кота? (шубка гладкая, мягкая)
- У кота усы длинные, красивые.
- Какие усы у кота? (усы длинные, красивые)
- У кота спинка ровная.
- Какая спинка у кота? (у кота спинка ровная)
- У кота голова круглая.
- У кота какая голова? (у кота голова круглая)
- У кота лапы мягкие.
- Какие лапы у кота? (у кота лапы мягкие)
- У кота хвост пушистый.
- Какой хвост у кота? (у кота хвост пушистый)
- У кота уши маленькие.
- Какие уши у кота? (у кота уши маленькие)
Котику нравится, когда ему гладят спинку,
ушки, хвостик (дети гладят кота )
2 часть:
- А теперь, ребятки послушайте потешку.
Хозяйка выразительно произносит:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- О ком эта потешка? (о котике)
- Правильно, ребята, давайте разучим её.
Дети вместе с Хозяйкой заучивают потешку.
Хозяйка хвалит детей за старание.
В конце занятия дети гладят котика.
Список используемой литературы:
- «Едем, едем на лошадке кататься». Сборник детских народных песенок, М.: «Махаон», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как у нашего кота..."
Краткосрочный экологический проект о кошках. Проводился на базе разновозрастной группы.Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к пред...
Конспект занятия "Как у нашего кота..."
Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...
Методическая разработка "Как у нашего кота..".
Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...
Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"
Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...