Как у нашего кота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи и цели:
1. Формировать умение называть ласкательные слова от существительного кот.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: котик, котёнок, кис – кис.
3. Обогатить словарь детей за счёт слов: коток, плетень, тень – потетень.
4. Развивать диалогическую речь детей через общение с Хозяйкой.
5. Развивать умение  внимательно слушать и запоминать потешку «Как у нашего кота»
6. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого целыми короткими предложениями.
7. Воспитывать интерес к главному персонажу занятия – коту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_nashego_kota.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга


Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в младшей группе

по теме: «Как у нашего кота»
                     

                                                                   
                                                                                                                             
                                                                                                     Подготовила
                                                                                                     воспитатель
                                                                                                     Захарова Наталья
                                                                                                     Владимировна                            
                                                                                                                               



                                                Санкт - Петербург
                                                       2013                              
                                         

Задачи и цели:
1. Формировать умение называть ласкательные слова от существительного кот.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: котик, котёнок, кис – кис.
3. Обогатить словарь детей за счёт слов: коток, плетень, тень – потетень.
4. Развивать диалогическую речь детей через общение с Хозяйкой.
5. Развивать умение  внимательно слушать и запоминать потешку «Как у нашего кота»
6. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого целыми короткими предложениями.
7. Воспитывать интерес к главному персонажу занятия – коту.


Материал к занятию:
игрушка кота, текст потешки «Как у нашего кота»


Организация детей:
дети сидят на специальных лавках в организованном уголке «изба»


Ход  занятия:

1 часть:
 Хозяйка встречает детей около избы.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, хозяйка)                                                
- Пожалуйста, проходите в мою избушку!                    
Присаживайтесь, гости дорогие на лавку.
(когда дети присядут, приговаривает):
- Вот как хорошо сидим, друг на дружку
глядим! Затем поёт:
- Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте,
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала,
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всю неслыхальщину,
Тень, тень – потетень,
Выше города плетень.

Хозяйка, вдруг вскрикнув, говорит:
- Ой,  кто это меня щекочет? Иди, иди
сюда, котик, не бойся. Позовите его ребята,
ласково (котик, коток, котёнок, кис – кис, иди
к нам).                                                                
Далее дети рассматривают игрушечного
котика, говорят ему ласковые слова,
повторяя их за Хозяйкой (показывают):
- Вот какая у кота шубка мягкая, гладкая.
- Какая шубка у кота? (шубка гладкая, мягкая)                                                    
- У кота усы длинные, красивые.
- Какие усы у кота? (усы длинные, красивые)                                                          
- У кота спинка ровная.
- Какая спинка у кота? (у кота спинка ровная)                                                    
- У кота голова круглая.
- У кота какая голова? (у кота голова круглая)                                                    
- У кота лапы мягкие.
- Какие лапы у кота? (у кота лапы мягкие)                                                      
- У кота хвост пушистый.
- Какой хвост у кота? (у кота хвост пушистый)                                                      
- У кота уши маленькие.
- Какие уши у кота? (у кота уши маленькие)                                              

Котику нравится, когда ему гладят спинку,
ушки, хвостик (дети гладят кота )

2 часть:
-  А теперь, ребятки послушайте потешку.
Хозяйка выразительно произносит:

Как у нашего кота                                                            
Шубка очень хороша,
Как у котика усы                                                                
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- О ком эта потешка? (о котике)
- Правильно, ребята, давайте разучим её.
Дети вместе с Хозяйкой заучивают потешку.
Хозяйка хвалит детей за старание.
В конце занятия дети гладят котика.

Список используемой литературы:

  1. «Едем, едем на лошадке кататься». Сборник детских народных песенок, М.: «Махаон», 2009



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как у нашего кота..."

Краткосрочный экологический проект о кошках. Проводился на базе разновозрастной группы.Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к пред...

Конспект занятия "Как у нашего кота..."

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

Методическая разработка "Как у нашего кота..".

Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»

Задачи:  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...

Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"

Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...