Методическая разработка "Как у нашего кота..".
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) на тему
Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
в 1-й младшей группе "Как у нашего кота…"
Воспитатель
Ковалевская Наталья НиколаевнаЦель:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
1. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:
«Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
- Вот он, мой котенок (выставляется игрушка), Котенок, серенький хвостик.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте-ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется понемножку,
Подбирается к мышонку.
3. Вам нравится мой котенок? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
4. Беседа по потешке:
- Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
5. Мой котенок давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был каким?(пауза…) маленьким котенком. А сейчас, мои ребятки,вы станете котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
6. Пока мы играли, наш котенок куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
(зрительная гимнастика)
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.
7. (Бабочка прилетела к корзине с котенком). А это кто? (достаю котенка).
Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша.
Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».)
Какой котенок?
Хотите угостить котенка? Чем вы его угостите? (предложить на выбор: молоко, яблоко, морковь). (Котенок лакает молоко).
8. А в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят)
Давайте раскрасим им шерстку.
Рисование методом тычка.
9. А теперь бабушка и котенок с вами прощаются.
Вы нам очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как у нашего кота..."
Краткосрочный экологический проект о кошках. Проводился на базе разновозрастной группы.Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к пред...
Конспект занятия "Как у нашего кота..."
Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...
Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"
Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...