Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Имангулова Жанна Геннадьевна

Дети закрепляют знакомые сказки, расширяют словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_znatoki_skazok.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Знатоки сказок

Цель: закрепление знакомых сказок

Задачи:

 Развивающие

1.Развивать слуховое, зрительное восприятие

2.Развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику

3.Развивать умение отвечать предложением

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам, интерес к чтению, прослушиванию.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно, парами, в команде

3. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, доброту

4. Воспитывать активность, инициативность, организованность.

Обучающие:

1.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам

2.Расширять словарный запас

3.Упражнять в составлении пар героев сказок по разным признакам

4. Упражнять в описании героев сказок

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие

Материал и оборудование: «волшебная палочка», мяч, словарь русского языка, телевизор, апельсин, корзинка, ключик, иллюстрации сказок Г.Х.Андерсена, дидактическая игра «Азбука сказок», магнитная доска

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, поиграем в игру «Здравствуйте?» Будьте внимательны!

- Здравствуйте те, кто любит волшебство

- Встаньте те, кто верит в чудеса

- Здравствуйте те, кто хотел бы иметь волшебную палочку

- Поднимите руки те, кто хочет, чтобы у него был цветик-семицветик для исполнения желаний

- Встаньте те, кто догадался о чем мы сегодня говорим, где все это можно встретить?

- Здравствуйте те, кто любит сказки

- Встаньте те, кому дома читают сказки

- Зачем нужно читать сказки?

- Какие они?

 (Ответы детей, воспитатель помогает, задает наводящие вопросы, например: если сказку только написали, какая она, если очень понравилась и все время вспоминаете ее, то она какая?)

Волшебная сказка,

Интересная сказка,

Придуманная сказка, КТО ЕЕ ПРИДУМЫВАЕТ?

Русская народная сказка,

Авторская сказка

Короткая сказка,

Длинная сказка,

Старая сказка,

Детская сказка,

Вечерняя сказка,

Запоминающаяся сказка,

Новая сказка,

Красивая сказка,

Замечательная сказка,

Отличная сказка.

Добрая сказка,

Поучительная сказка,

Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе.)

Любимая сказка,

А у вас есть любимые сказки?

Игра с волшебной палочкой «Назови предложением любимую сказку»

(Дети передают волшебную палочку и начинают свой ответ: «Моя любимая сказка…, или «Мне нравится сказка…, или «Я люблю сказку…)

Далее воспитатель берет мяч и бросая его детям говорит:

«В сказках встречаются герои хорошие и …, добрые и …, смешные и …, маленькие и …, весёлые и … (Игра «Скажи наоборот»)

В: Ребята, есть такое слово знатоки, как по-вашему, что оно означает?

А как мы можем проверить ваши предположения?

Воспитатель зачитывает значение слова в словаре, принесённым ребенком с полки.

А вы знатоки сказок? Проверим?

Посмотрим на экран. Звучит заставка начала передачи «В гостях у сказки» (Воспитатель рассказывает о том, что в ее детстве шла эта передача, и что в ней было интересного)

(Дальше дети угадывают сказки по фрагментам, по словам героев, отвечают предложениями, объясняют, чему учат эти сказки, угадывают предметы, героев: чебурашки, буратино, красной шапочки)

После задания о предметах, проводится игра на внимание и развитие мелкой моторики стоя:

«Изобрази руками апельсин, корзину, ключик» (Воспитатель говорит эти слова в быстром темпе дети изображают руками)

Далее ребенок выбирает из трех этих предметов один и проводится игра «Карусель» на развитие связной речи, закреплении свойств и признаков предмета.

Например: -Апельсин какой ты по вкусу? (Сладкий, кислый, сочный, вкусный)

- Апельсин что ты можешь делать? (Лежать, висеть, катиться, падать)

- Какой ты по запаху, по твердости, по размеру, по форме, по влажности, по температуре, по цвету, из какого материала сделан, сколько частей.

В: Встаньте кто, кто знает этого писателя (Демонстрация портрета Г,Х.Андерсена)

- Какие сказки он написал? (Ответы детей)

Задание для пары детей, подойти к столу и найти иллюстрации к сказкам писателя, после они развешиваются на доске.

Пока дети отбирают картинки, проводится игра «Угадай сказочного героя» (Воспитатель, а потом и ребенок описывает кратко героев, после подбираются определения к герою

- Щука какая?

-Баба-Яга какая?

-Мальвина какая?

-Лягушка какая? И т.д.

Рассматриваются иллюстрации произведений Андерсена, демонстрируется иллюстрация к сказке «Огниво», сообщается, что познакомимся со сказкой позже, а также раскрасим все иллюстрации.

В: Ребята вы же любите соревноваться?

Соревнования между мальчиками и девочками:

1 задание: подвижная игра «Найди пару» (дети берут картинки с изображением сказочных героев, под музыку двигаются, танцуют, после слов «123 пару найди», ищут пару по похожему признаку и объясняют почему они пара. Например: Кощей и Змей-Горыныч из одной сказки; Пьеро и Снегурочка оба грустные и т.д)

2 задание: викторина по сказкам (Вопрос поочередно мальчикам и девочкам)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

- Дюймовочка выше Золушки

- Снежная Королева любит лето, потому что летом идёт снег;

- Винни Пух любит мёд за то, что он горький;

- Сказка «Колобок» со счастливым концом, а сказка «Репка» — нет.

(Подводится итог соревнования самими детьми)

 В: Вы доказали, что вы знатоки?

 Еще будем знакомиться с новыми сказками? Приносите книги из дома, будем читать новые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Организованно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Для педагогов ДОУ Организованно-образовательная деятельностьпо развитию речи«Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа)  Подготовила: воспитатель МАДОУ детский...

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в мир русских народных и авторских сказок"

В документе представлен полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Занятие для закрепления народных и авторских сказок поможет актуализировать знания детей, закрепить детских ...