КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель:
1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
2 Способствовать развитию фонематического восприятия.
3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные
4 Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат -твёрдые согласные ,зелёный квадрат -мягкие согласные. Гласных звуков- красный квадрат
5 Закреплять умение определять место звука в слове.
6 Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах.
7 Закреплять умение подбирать слова на определённую букву.
8 Продолжать учить писать печатные буквы.
9 Развивать логическое мышление ,память.
10 Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
11 Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mudroy_sovy.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад с. Купино”
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Подготовила:
воспитатель
Купина А.Ю
2014
Цель:
1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
2 Способствовать развитию фонематического восприятия.
3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные
4 Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат -твёрдые согласные ,зелёный квадрат -мягкие согласные. Гласных звуков- красный квадрат
5 Закреплять умение определять место звука в слове.
6 Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах.
7 Закреплять умение подбирать слова на определённую букву.
8 Продолжать учить писать печатные буквы.
9 Развивать логическое мышление ,память.
10 Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
11 Формировать навык самоконтроля и самооценки.
ХОД НОД:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
Кто мне скажет ,какое у нас сегодня занятие?
Правильно Обучение грамоте. Что мы делаем на этом занятии?
Изучаем буквы и звуки.
Вспомните и расскажите всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?-Подумайте и скажите какие бывают звуки (гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )
Звук мы слышим, а букву пишем и видим.Слово состоит из слогов ,сейчас каждый из вас подумает и посчитает сколько слогов в своём имени с помощью хлопков
- Молодцы , вспомнили .
. – Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся?
Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните, как звучит большой братец? А маленький? (Дети по очереди подходят к мостику, называю твёрдый согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, к –кь, с – сь, в – вь). Когда пройдет половина детей – задание меняется, называю мягкий согласный, а дети твердый.
Дети проходят к столам, на фланелеграфе изображение Мудрой Совы.
Сова предлагает детям стаканы с водой.- и трубочки (для дыхательной гимнастики) Дети подходят к столу, берут стаканы с водой и трубочку. Проводится дыхательная гимнастика. По силе «бури» в стакане, ребёнок определяет качество выполнения дыхательной гимнастики.
Дети садятся за столы
Сова предлагает поиграть с фишками лежащими на столе кто скажет что они означают красный-гласный звук, зелёный согласный мягкий, синий –твёрдый согласный
– Ребята, в дупле дуба, где живет Мудрая Сова, находится волшебный сундучок. (Достает его и показывает детям).
Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова -
Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок. (Дети повторяют).
Мудрая Сова приготовила нам картинки для игры. Дети определяют по картинке ,на какой звук начинается слово и поднимают соответствующую фишку поясняя свой выбор.
МОЛОДЦЫ справились с этим заданием.
Следующее задание будет таким. Определи место звука. В сундучке ещё остались картинки .Тут изображены друзья совы ,которые собираются в гости к ней вот на этом поезде.(на доске поезд с вагонами) в первом вагоне поедут друзья, в названии которых звук О стоит в начале , во втором вагоне –друзья где звук О стоит в середине ,а в третьем–звук О стоит в конце. (Дети распределяют друзей по вагонам).
Физминутка
У Мудрой совы есть друг Винни-Пух и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты которые начинаются на букву К .Давайте ему поможем в этом
И с этим заданием вы справились
Прежде чем приступить к следующему заданию Сова предлагает пальчиковую гимнастику с помощью шариков Су-Джок
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Дети берут карточки на которых написаны ряд букв обвести в кружок все буквы Х посчитать сколько их
И ниже пропечатать её
Сова благодарит ребят говорит ,что они готовы к школе
Возвращаются в детский сад
Подведение итогов что понравилось,что больше всего запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"
интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...
Методическая разработка обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»
Методическая разработка обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»...
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Школа тётушки Совы»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Школа тётушки Совы» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знание гласных и с...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"
Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...