КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Цель:

1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2  Способствовать развитию фонематического восприятия.

3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки, твёрдые и мягкие согласные

4 Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат -твёрдые согласные ,зелёный квадрат -мягкие согласные. Гласных звуков- красный квадрат

5 Закреплять умение определять место звука в слове.

6 Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах.

7 Закреплять умение подбирать слова на определённую букву.

8 Продолжать учить  писать печатные  буквы.

9 Развивать логическое мышление ,память.

10 Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

11 Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mudroy_sovy.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад с. Купино”

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Подготовила:

                                                                               воспитатель

                                                                                Купина А.Ю

2014

Цель:

1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2  Способствовать развитию фонематического восприятия.

3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки, твёрдые и мягкие согласные

4 Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат -твёрдые согласные ,зелёный квадрат -мягкие согласные. Гласных звуков- красный квадрат

5 Закреплять умение определять место звука в слове.

6 Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах.

7 Закреплять умение подбирать слова на определённую букву.

8 Продолжать учить  писать печатные  буквы.

9 Развивать логическое мышление ,память.

10 Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

11 Формировать навык самоконтроля и самооценки.


ХОД НОД:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости  много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
Кто мне скажет ,какое у нас сегодня занятие?

Правильно Обучение грамоте. Что мы делаем на этом занятии?

Изучаем буквы и звуки.
Вспомните и расскажите  всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?-Подумайте и скажите какие бывают звуки (гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )

Звук мы слышим, а букву  пишем  и видим.Слово состоит из слогов ,сейчас каждый из вас подумает и посчитает  сколько слогов в своём имени с помощью хлопков
-  Молодцы , вспомнили .

. – Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся?

Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать  братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните, как звучит большой братец? А маленький? (Дети по очереди подходят  к мостику, называю твёрдый  согласный  звук, а дети его пару – б –бь, м – мьк –кь, с – сь, в – вь). Когда пройдет половина детей – задание меняется,   называю  мягкий согласный,  а дети твердый.

Дети проходят к столам, на фланелеграфе изображение Мудрой Совы.

Сова  предлагает детям стаканы с водой.- и трубочки  (для дыхательной гимнастики)  Дети подходят  к столу, берут  стаканы с водой и трубочку.   Проводится дыхательная гимнастика. По силе «бури» в стакане, ребёнок определяет качество выполнения дыхательной гимнастики.

Дети садятся за столы

Сова предлагает поиграть с фишками лежащими на столе кто скажет что они означают красный-гласный звук, зелёный согласный мягкий, синий –твёрдый согласный
 – Ребята, в дупле дуба, где живет Мудрая Сова, находится волшебный сундучок. (Достает его и показывает детям).

Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова -
Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок. (
Дети повторяют).

 Мудрая Сова приготовила нам картинки для игры. Дети определяют по картинке ,на какой звук начинается слово и поднимают соответствующую фишку поясняя свой выбор.

МОЛОДЦЫ справились с этим заданием.

Следующее задание будет таким. Определи место звука. В сундучке ещё остались картинки .Тут изображены друзья совы ,которые собираются в гости к ней вот на этом поезде.(на доске поезд с вагонами) в первом вагоне поедут друзья, в названии которых звук О стоит в начале , во втором вагоне –друзья где звук О стоит в середине ,а в третьем–звук О стоит в конце. (Дети распределяют друзей по вагонам).

Физминутка

У Мудрой совы есть друг Винни-Пух и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты которые начинаются на букву К .Давайте ему поможем в этом

И с этим заданием вы справились

Прежде чем приступить к следующему заданию  Сова предлагает пальчиковую гимнастику с помощью шариков Су-Джок

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Дети берут карточки на которых написаны ряд букв  обвести в кружок все буквы Х посчитать сколько их

И ниже пропечатать её

Сова благодарит ребят говорит ,что они готовы к школе

Возвращаются в детский сад

Подведение итогов что понравилось,что больше всего  запомнилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Методическая разработка обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»

Методическая разработка  обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»...

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Школа тётушки Совы»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Школа тётушки Совы»   Программное содержание:  Образовательные задачи: закрепить знание гласных и с...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...