Конспект НОД "Волк и козлята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД

 по развитию речи в средней группе

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»

 Провел: воспитатель филиала №1 «Чебурашка»

                                               МДОУ детский сад «Родничок» Шенеман Т.А.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы.

Программные задачи: познакомить с правилами кукловождения; учить детей рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движение куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (студеная вода, воротиться, отопритеся-отворитеся, матушка, причитания); воспитывать положительное отношение к сказке, к читающему, умение дослушать его до конца.

Оборудование: настольный театр сказки «Волк и козлята», шапочка козленка.

Структура занятия Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационное начало

Достаю из коробки волка и козленка

Актуализация знаний

Загадываю загадку

Рассказываю и показываю сказку

Распределение ролей.

Театрализация сказки

Повтор 3-4 раза

Итог занятия

Сядем рядком да поговорим ладком.

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки.

Сказка всех сегодня ждет.

Сказка в гости к нам идет.

- Ребята, к вам в гости сегодня пришли игрушки – это некоторые из героев сказок. Смотрите, кто это?

- Как вы думаете, какую сказку вы сейчас увидите?

На лесной густой опушке,

Как в народе говорят,

В небольшой смешной избушке

Жили семеро козлят.

- Молодцы, ребята! Вы отгадали название сказки!

Достаю настольный театр

- А сейчас смотрите и слушайте – сказка начинается!

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Физкультминутка

«Серенький козленок»

Серенький козленок, маленькие рожки,

Похлопай в ладошки, потопай ножками,

Будешь с нами ты играть,

А мы будем повторять.

Повторяется 3-4 раза.

- А теперь давайте поиграем в сказку «Волк и козлята». Мне нужно 3 человека, которые будут изображать волка, козу и козлят.

Помогаю детям в рассказывании сказки, играя роль автора, подсказывая реплики.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо поиграли! Понравилась вам сказка? Предлагаю вам дома нарисовать сказку или ее героев.

Дети рассаживаются полукругом

Дети идут по кругу

Один ребенок надевает шапочку козленка, держа руки на поясе, 4 раза хлопает, 4 раза топает, дети за ним повторяют. Затем он отдает шапочку другому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....