Конспект НОД "Волк и козлята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_kozlyata.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД
по развитию речи в средней группе
Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»
Провел: воспитатель филиала №1 «Чебурашка»
МДОУ детский сад «Родничок» Шенеман Т.А.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы.
Программные задачи: познакомить с правилами кукловождения; учить детей рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движение куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (студеная вода, воротиться, отопритеся-отворитеся, матушка, причитания); воспитывать положительное отношение к сказке, к читающему, умение дослушать его до конца.
Оборудование: настольный театр сказки «Волк и козлята», шапочка козленка.
Структура занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационное начало Достаю из коробки волка и козленка Актуализация знаний Загадываю загадку Рассказываю и показываю сказку Распределение ролей. Театрализация сказки Повтор 3-4 раза Итог занятия | Сядем рядком да поговорим ладком. Наступает время сказки, Открывайте шире глазки. Сказка всех сегодня ждет. Сказка в гости к нам идет. - Ребята, к вам в гости сегодня пришли игрушки – это некоторые из героев сказок. Смотрите, кто это? - Как вы думаете, какую сказку вы сейчас увидите? На лесной густой опушке, Как в народе говорят, В небольшой смешной избушке Жили семеро козлят. - Молодцы, ребята! Вы отгадали название сказки! Достаю настольный театр - А сейчас смотрите и слушайте – сказка начинается! Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт: — Козлятушки, ребятушки! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Козлята ему отвечают: — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох, вы детушки мои, козлятушки! Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. Физкультминутка «Серенький козленок» Серенький козленок, маленькие рожки, Похлопай в ладошки, потопай ножками, Будешь с нами ты играть, А мы будем повторять. Повторяется 3-4 раза. - А теперь давайте поиграем в сказку «Волк и козлята». Мне нужно 3 человека, которые будут изображать волка, козу и козлят. Помогаю детям в рассказывании сказки, играя роль автора, подсказывая реплики. - Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо поиграли! Понравилась вам сказка? Предлагаю вам дома нарисовать сказку или ее героев. | Дети рассаживаются полукругом Дети идут по кругу Один ребенок надевает шапочку козленка, держа руки на поясе, 4 раза хлопает, 4 раза топает, дети за ним повторяют. Затем он отдает шапочку другому ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волк и козлята"
Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....