Конспект НОД по ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие ЗКР в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков Т и Д".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zkr_v_podgot._gr._2.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: Социально- коммуникативное развитие
Тема занятия: Дифференциация звуков «Т», «Д» (итоговое).
Цель: Упражнять детей в умении слышать, различать и правильно произносить дифференцируемые звуки изолированно в слогах, словах и фразе; развивать фонематический слух, внимание, основные качества голоса, интонационную выразительность речи;
Оборудование:доска магнитная,картинки, 2 куклы, корзинки и поднос с фруктами и овощами со звуками «т», «д», мяч, корзинки, кубики с сигнальными значками(звонкий, глухой).
Предварительная работа:произношение звуков в слогах, в словах.
Активизация словаря: тыквенное варенье, дынный компот, гроздь винограда, мандариновый компот.
Этапы работы | Содержание плана | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент Игра «Отгадайте ребус» | - 1,2.3.4.5. – будем мы сейчас опять смотреть, слушать размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить не вертеться, не шалить. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Вам интересно как их зовут? - Для этого нам нужно разгадать ребус, в этом ребусе зашифрованы имена девочек. Ваша задача: прочитать ребус по первым звукам каждой картинки. - Назовите первую картинку, вторую и т. д. - Назовите имя которое получилось – Даша - Назовите второе имя -Тома. Правильно, молодцы. Садитесь на стульчики. | - 2 куклы, 2 девочки. -Да Дети называют в картинках первые звуки и составляют имена девочек. -Дым, автомат, шина, антенна – получилось имя Даша. - Туфли, облако, малина, антенна – получилось имя Тома. Дети садятся на стульчики. | |
2. | Основная часть Игра «Чем похожи, чем различаются звуки»? Игра «Звуковая дорожка» Игра «Эхо» Физминутка «Бабочка» Игра «Выбери нужный фрукт или овощ» | - Ребята Тома и Даша собираются идти в школу, им интересно узнать всё о звуках, с которых начинаются их имена. Назовите первый звук в имени Даша. - А теперь в имени Тома. - Значит с какими звуками мы будем сегодня играть и о каких звуках расскажем Томе и Даше. - Расскажите Томе, что мы знаем о звуке «Т». - Произнесите и назовите первый звук в имени Даша? Расскажите Даши, что вы знаете о звуке «Д». - Подумайте и скажите, чем похожи эти звуки, а чем отличаются? -Посмотрите на девочек они одинаковые или тоже чем то отличаются? -Посмотрите на наших девочек и скажите кто из них Даша? А кто Тома? - Молодцы. Правильно угадали. -Тома и Даша предлагают вам прочитать«Звуковые дорожки»со своими звуками, при чтении учитывайте то что звук«д»звонкий, а звук «т» глухой. Чтение звуковой дорожки по 3 человека индивидуально, хором. - А теперь предлагаем вам составить свои звуковые дорожки на столах из звуковых кубиков. Прочитайте, что получилось. - Очень интересно Томе и Даше посмотреть, как мы играем в игру «Эхо». Я называю цепочку слогов, а вы мне её повторяете. ТА- ТА- ДА ДО- ТО-ДО ДУ-ДУ- ТУ ТЫ- ДЫ-ДЫ - Молодцы. Выполним с вами любую физминутку какая вам понравилась. Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.. Раз росой она умылась. Два изящно покружилась, три нагнулась и присела на четыре улетела. - Садитесь на стульчики. А вы знаете,завтра у девочек будет день рождения, они хотели бы приготовить праздничные угощения для своих друзей. Даша приготовит угощения из овощей и фруктов в названии которых слышится звук «Д», а Тома приготовит угощения в названии которых слышится звук «Т». Овощи и фрукты уже куплены, осталось помочь Томе и Даши выбрать. - Выходите Саша и Василина выберите для девочек продукты. -Кому ты выбрала тыкву? - Что может приготовить Тома из тыквы, капусты, картофеля? - Что ты выбрала? - Что Даша может приготовить из дыни? Гроздь винограда, мандарина? - Посмотрите, какие фрукты и овощи мы выбрали для девочек. Как можно сказать одним словом, что находится в корзинке у Томы? А у Даши? - Молодцы. А Тома и Даша любят рассказывать про себя одну интересную потешку со звуками «Т» и «Д» . -Ходит Тома вокруг дома, ищет Дашу наша Тома. - Скажите тихо, хитро. Какие слова со знакомыми звуками вы здесь услышали? | -«Д» - «Т» - «Т» - Звук «Т» согласный, твёрдый, глухой. - Звук «Д». Он тоже согласный, твёрдый, звонкий. - Её звук тоже согласный твёрдый, но звонкий. - Похожи тем, что оба звука согласные и твёрдые, а отличаются тем, что звук «Т» глухой, а звук «Д» звонкий. -У одной девочки колокольчик. - Девочка с колокольчиком – это Даша, а без колокольчика –это Тома. Дети составляют из кубиков и читают по значкам( колокольчик жёлтый- звонкий, колокольчик закрыт –глухой). Дети читают звуковые дорожки. Играют в игру «Эхо». Повторяют за воспитателем цепочку слогов. - Дети выполняют физминутку. Садятся на стульчики. - Тыкву я положу в корзину для Томы, потому что в этом слове есть звук «Т» он находится в начале слова. - Тыквенное варенье, тыквенный сок, тыквенный джем. - Дыню я положу в корзинку для Даши, потому что в этом слове есть звук «Д» он находится в начале слова. - Дынный сок, дынный компот. Дети выбирают продукты и называют где находится данный звук и что можно приготовить из этих продуктов. - У Томы- овощи, а у Даши фрукты. Дети повторяют потешку. Говорят тихо, хитро. - Даша, Тома, дома, ходит, ищет. | |
3. | Заключительная часть | - Посмотрите, Тома и Даша улыбаются им понравилось как вы играли, рассказывали о звуках «Т» и «Д». Какие игры вам больше всего запомнились?. - Похвалим себя : наша умная головка думала сегодня ловко Ушки всё услышали, глазки посмотрели Ручки всё исполнили, а ножки посидели. | Ответы детей. |
Конспект занятия
Ф.И.О.: Басакова Татьяна Владимировна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, ДОУ №13 «Сказка».
Образовательная область: Познание.
Интегрируемые образовательные области: Познание, Музыка, физ. Культура, художественно- эстетическое.
Тема занятия: Познавательно – развлекательное мероприятие « Флаг России».
Цель: Формирование у детей представление о российской символике – флаге. Задачи:развивать познавательный интерес детей; расширять кругозор детей о русских традициях; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к российской символике.
Оборудование: 2 мольберта, флаг РФ, 2 листа бумаги с контурами матрёшек, матрёшка, флажки 3-х цветов, цветы из бумаги (ромашки, колокольчики, маки).
Предварительная работа: рассматривание флага, беседы о флаге, чтение и заучивание стихотворений о флаге, поговорки и пословицы о родине, рисование флага.
Активизация словаря: каравай, матрёшка, символ.
Этапы работы | Содержание плана | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент Музыка « Я, ты, он, она». Звучит музыка. | Вход детей и ведущего в русском наряде. - Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались? - А как лучше нам о ней узнать ? - Сегодня мы с вами как раз отправимся в путешествие по России и узнаем много нового о ней. Вход марсианина. Марсианин: - Здравствуйте ребята! Я космический пришелец с планеты Марс. Я заблудился и попал в вашу страну. Только я о ней ничего незнаю. Вы мне поможете? | Дети входят в зал, выстраиваются полукругом, выполняют движения. - Чтобы поговорить о нашей России и её символах. - Можно попутешествовать. Диалог с марсианином. | |
2. | Основная часть Звучит песня «Россиянка». Сценка. Звучит песня о матрёшке. Игра – эстафета «Дорисуй матрешку». Дети читают стихи о флаге. Игра «Найди свой флаг». | Ведущий: Конечно, поможем мы ведь как раз собрались в небольшое путешествие по нашей стране. -Ребята, как называется наша страна. -Наша первая остановка «Россиянка». Ведущая берёт каравай проходит мимо детей. -Вот земля Россия, милые края, Светлая, большая Родина моя! Горы и долины, реки и моря, пашни и плотины щедрая земля! Нет страны чудесней, нет страны милей. В самых лучших песнях мы поем о ней. - Дорогой наш гость! В нашей стране гостей принято встречать с хлебом и солью!А вот что наши дети говорят о России. Марсианин: Молодцы ребята! Я уже узнал, что попал в огромную страну под названием Россия. Ведущий: Наше путешествие продолжается. Следующую нашу остановку вы должны узнать отгадав загадку: Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко это русская ( матрёшка). -Правильно, наша след. Остановка « Весёлая матрёшка». Ведущий: Вот и тебе дорогой гость мы тоже дарим наш русский сувенир. Но ещё мы сейчас поиграем в игру – эстафету «Дорисуй матрешку». Для этой игры мне нужны 2 команды по 5-6 человек. Ведущий: Этих замечательных матрёшек мы тоже дарим тебе. Марсианин: А почему ваш зал сегодня так красиво украшен? А это что такое и что он означает (показывает на флаг)? Ведущий: Ребята, а какой праздник отмечает вся Россия? Ведущая: Видишь какие стихи о флаге знают наши дети, а ещё мы умеем играть в игру «Найди свой флаг». Правила игры: Три участника с флагами разных цветов стоят : дети бегают по кругу как только музыка закончилась дети бегут к тому ребёнку какого цвета у них лента; ваша задача: чей флаг быстрее соберётся. Раз, два начинается игра! Ведущая: Ребята скажите, а из чего можно сделать наш флаг? - А летом из чего можно сделать флаг? Белый цвет – из каких? Синий -? Красный-? - Вы готовы сделать для нашего гостя такой флаг из цветов. | - Да поможем. Дети выполняют несколько движений. Одевают атрибуты, выстраиваются на сценку. 1 ребёнок: Славим Родину Россию в этот праздничный денёк, чтоб она была счастливой, чем бы ты дружок помог? 2 ребёнок: Я бы строил города, фабрики, заводы, чтобы жили тут всегда в дружбе все народы. 3 ребёнок: Я бы в космос полетела и оттуда посмотрела на страну родную, огромную, большую! 4 ребёнок: Размечтались словно дети, Что тут думать и мечтать. Чтоб Россия расцветала надо нам ей помогать! - Матрешка. Выход матрешек под музыку, выполняют несколько движений. Матрёшки по очереди говорят: Сейчас мы вам расскажем небольшую историю о матрёшке. Русская деревянная матрёшка родилась в Сергиевском посаде. Матрёшка – настоящая русская красавица. Румянная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. - Но главное, это куколка с секретом! Внутри неё прячутся сестрички, одна меньше другой. - Матрёшка символизирует дружбу и любовь, пожелания счастья и благополучия. Матрёшка считается русским сувениром, который стараются привезти иностранцы из России. Выстраиваются в 2 команды. - 22 августа наша страна отмечает праздник Российского флага. Дети рассказывают стихи: 1реб-к: Флаг России – великое знамя Гордо три цвета реют над нами И каждый готов символ Родины славить, а нынче и вовсе друг друга поздравить. 2 реб-к: Белый цвет- цвет чистоты Синий неба – синевы Третий – ярко – красный, что рассвет прекрасный. 3 реб-к: Три оттенка флага, и страна им рада. Отмечает праздник гордо День и чести и свободы. 4 реб-к: Флаг наш символ доблести и народной гордости У России важный день Отмечать нам нужно всем. 5 реб-к: Всех с днём Флага поздравляю Быть счастливыми желаю Пусть вас флаг всегда хранит От врагов пусть защитит. Дети берут ленты разных цветов (белый, синий, красный). Дети играют. - Из бумаги, пластилина, из ткани. - Из цветов. -Из ромашек. - Колокольчиков, васильков. - Маков, роз. Дети выполняют аппликацию из цветов. | |
3. | Заключительная часть Звучит музыка. | - Посмотри, какой красивый флаг сделали дети своими руками. Марсианин: Спасибо, ребята за ваше путешествие, за ваши подарки. Мы на нашей планете тоже придумаем свой символ. А за это я вас тоже хочу угостить нашими подарками с планеты Марс. Угощает детей «Марсом». - Ну, а мне пора до свиданья! Ведущая: - Ребята, где мы сегодня путешествовали, о чём говорили во время нашего путешествия? | Получают подарки. -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....