Статья "Совместная деятельность в младшей группе прогулка на экологическом пространстве ДОУ, по маршруту «От травинки до дерева», объект «Берёзовая рощица»"
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
В статье рассматриваются возможности использования объектов экологической тропы для побуждения инициативности в речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovmestnaya_deyatelnost_na_ekologicheskom_prostranstve_dou_letom.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в младшей группе
прогулка на экологическом пространстве ДОУ,
по маршруту «От травинки до дерева»,
объект «Берёзовая рощица»
Использованы современные образовательные технологии:
Здоровье сберегающие, проблемно - игровая, технология лично – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология организации режиссёрских игр
Составлен:
Воспитатель ГБДОУ №55
Петрова Наталья Борисовна
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, слушание музыки, музыкально – ритмические движения.
Цель: побуждение к инициативности в образовательной области речевое развитие детей младшей группы через знакомство с природой на экологическом пространстве ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира.
Развивающие:
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на взаимодействие с природой. Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию речи для выражения своих чувств, впечатлений при взаимодействии с природой.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; бережного отношения к окружающему миру.
Ход:
Воспитатель на детской площадке, во время прогулки привлекает внимание детей фонограммой «Звуки природы» (шум леса).
Воспитатель: «Ребятки, что за звуки вы слышите?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Молодцы, правильно это лес шумит. Мы сегодня с вами в лес пойдем гулять. Погода сегодня замечательная. Светит солнце, тепло и очень красиво вокруг».
Воспитатель: «Скажите, ребятки, что растет в лесу?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребятки, на территории детского сада есть маленький лесочек и там растут деревья, название которых надо отгадать».
Воспитатель: «Внимание!
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане»
(Берёза)
Дети отвечают.
В случае неудачи дополнительная загадка.
Воспитатель: «Внимание!
На лесной опушке стоят подружки,
Платьица белёны, шапочки зелёны»
(Берёзы)
Дети отвечают.
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Берёзки».
Цель: обучение умению выполнять характерные движения.
Игра «Берёзки»
Текст | Действия |
Наступило утро, Солнышко проснулось И березки к солнцу потянулись Поздоровались друг с другом, Наклонившись в стороны Радуясь дню новому | Руку вверх, указывая на солнце Руки вверх, встать на носочки Наклоны в сторону Руки вверх, помахать ими |
Воспитатель: «Ребятки ищите себе парочку и отправляемся в лесочек».
Воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Прогулка в лес».
Цель: обучение умению выполнять характерные движения.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
Текст | Действия |
Как вести себя в лесу Бегай, прыгай, приседай Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь И кричать и громко петь. | Дети идут парами, высоко поднимая колени Бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания Грозят пальчиком |
Воспитатель и дети организованно подходят к объекту «Березовая рощица» на маршруте «От травинки до дерева».
Воспитатель предлагает детям хоровое чтение стихотворения Ирины Токмаковой :
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель: «Спасибо. Молодцы!»
Воспитатель: «Ой, ребятки, я слышу как березки разговаривают. Подойдите к ним ближе, прижмите ушко. Что слышите вы?»
Дети отвечают.
Воспитатель: « Ребятки, «моя» березка предлагает нам сыграть в игру «Деревце и ветер».
Воспитатель проводит с детьми игру «Деревце и ветер».
Воспитатель: «Ребятки, предлагаю вам завести для березок хоровод».
Воспитатель с детьми становятся в круг или вокруг березки и поют.
Во поле березка стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла
Люли, люли стояла
Воспитатель: «Молодцы, ребятки березкам очень понравился наш хоровод. Пора возвращаться на нашу детскую площадку. Скажем березкам на прощанье До свиданья».
Воспитатель с детьми возвращается на детскую площадку.
Литература
Т.Сауко, А.Буренина «Топ – хлоп, малыши», СПб, ЛОИРО, 2001г.
М. Ю. Картушина «Забавы для малышей», М., ТЦ «Сфера», 2009г.
Методическое сопровождение для работы с детьми младшего дошкольного возраста на экологическом пространстве ДОУ, Спб, ГБДОУ №29, 2018г.
Е.А. Алябьева « Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», М.: ТЦ Сфера, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект занятия по экологии с детьми 1 ой младшей группы «Прогулка по экологической тропе»
Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.Показать особенности травянистых растений в зимний пе...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. «Прогулка по Летнему саду»
Цель. Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Образовательные.Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.Воспитательные.Воспитыват...