Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Моя мама - лучше всех»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Моя мама - лучше всех»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mamaeva_zh.t.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Моя мама - лучше всех»
Цель:
Задачи.
- Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.
- Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа: Рисование « Кем работает моя мама». Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине". А. Барто "Мама". Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон, презентация "Что общего между двумя картинками?", мнемосхема "Какая мама".
Ход НОД:
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.
Воспитатель: А начнём мы нашу беседу с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот и вернулась ко мне искорка.
(Включается аудиозапись кинопроектора, пока проигрывается воспитатель надевает кепку берет микрофон)
Воспитатель: Ребята, а давайте представим , что нас пригласили в городскую телевизионную студию на детскую передачу Хотите быть участниками этой передачи?
А кем буду я? Если это телепередача?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А кем будут те, кто участвует в телепередаче и приходит в телестудию?
Дети: Зрители, гости программы, участники передачи.
Воспитатель: Молодцы!
СЛАЙД ( Животное с детенышем, мама с ребенком).
Воспитатель: Дети, кого вы видите на этих картинках?
Дети: Маму с ребенком, слониха со слоненком.
Воспитатель: А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим?
Дети: о маме
Воспитатель: На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно!
Да, действительно. Мы с вами сегодня поговорим, о наших замечательных мамах.
МАМА… Что может быть ближе этого человека для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?
Дети: Потому что, скоро будет праздник «День матери».
В.: Верно. А когда?
Дети: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, у нас как в настоящей телестудии стоят кресла для гостей. Проходите…
Давайте сначала подготовимся к передаче.
Предлагаю вам вспомнить пословицы о матери и поиграть в игру. Игра «Доскажи пословицу о матери»
-При солнышке тепло, при матери …. (добро).
-Нет такого дружка как родная …. (матушка)
-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)
-Нет друга надёжнее…. (матери)
-Птица радуется весне, а дети (матери)
-Мать всякому делу…. (голова).
-Для матери дети всегда…. (маленькие).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот так умницы! Столько много пословиц знают наши журналисты! Здорово!
Ребята, продолжая готовить нашу передачу, предлагаю вам поиграть в игру «Самые лучшие слова».
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно ласково назвать маму.
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.
Воспитатель: Молодцы. А вы так мам дома называете?
Дети: да
Воспитатель: А теперь я буду подходить и брать у нас интервью, вам нужно составить предложение «Какая у меня мама…». Например: Моя мама самая красивая.
Дети:
Настя: - Моя мама самая умная;
Дима: - Моя мама самая заботливая;
Настя Ш: - Моя мама самая добрая
Ваня: - Моя мама самая ласковая;
Никита: - Моя мама самая нежная;
Артем М: - Моя мама самая весёлая
Вика: - Моя мама самая любимая.
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас встать и показать, как вы помогаете мамам.
Физкультминутка "Дружно мама помогаем":
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах и готовы помогать своим мамам. А теперь давайте послушаем рассказ А.В. Митяева «За что люблю маму».
Чтение: А. Митяев "За что я люблю маму".
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.
Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей?
Дети: «За что вы любите свою маму?»
Воспитатель: О чем хотел рассказать Петя?
Дети: Петя хотел сказать: «За то, что мама дома строит
Воспитатель: О чем подумала Зина?
Дети: Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит»
Воспитатель: Что сказала Галя?
Дети: Галя сказала « Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче»
Воспитатель: Что решили дети?
Дети: Дети решили, что нужно любить своих мам, кем бы они не работали.
Воспитатель: А вы за что любите своих мам?
Дети: Мама о нас заботиться, готовим нам.
Воспитатель: О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?
Ответы детей: Автор хотел сказать нам, что у всех мамы разные, но любить их нужно обязательно.
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям, какие они хорошие.
Давайте немного отдохнем, встанем на ноги и внимательно посмотрим по сторонам: мы будем искать предметы, название которых начинается твёрдый на звук «М», так же как в слове мама.
- Молодцы, возвращаемся на свои места в телестудии.
Итак, давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Какая у вас мама? Чем любит заниматься ваша мама?
Кто хочет? (Рассказ детей по мнемосхеме).
Дети: Мою маму зовут Анжелика. Она работает бухгалтером.Моя мама очень добрая и заботливая. В свободное от работы время, мы с мамой много гуляем.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).
Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".
Синквейн к слову "Мама".
Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.
Например: в первой строчке напишем существительное.
во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.
на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.
на четвёртой - смысловую фразу к существительному.
на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.
Мама
Дорогая, единственная
Понимает, советует, жалеет
Никто тебя не заменит
Мамуля.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче. Но вот ещё остался вопрос: мы не придумали название телепередаче.
Варианты и ответы детей.
Можно назвать так: «Моя мама – лучше всех!».
Ребята, а у нас в телестудии уже работают 2 журналиста, которые готовы выступить со своими сообщениями. ( Дети надевают кепки)
Соня П. День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Воспитатель: От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.
Настя Ш: Стих «Звездочка»
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о наших мамах.
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Дети: Мне особенно понравилось рассказывать о своей маме.
Воспитатель: Ребят, у нас с вами получился отличный репортаж о наших мамах. Любите и уважайте своих мам! Всем СПАСИБО за интересную телепередачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»
Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе " Моя мама- лучше всех!"...
Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе "Наши мамы лучше всех"
Концерт для мам и бабушек. т.е исполнение музыкальных и литературных произведений. Концерт объединён одной общей темой и построен на знакомых детям произведениях. В концерт вкл...
Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе "Наши мамы лучше всех"
Концерт для мам и бабушек. т.е исполнение музыкальных и литературных произведений. Концерт объединён одной общей темой и построен на знакомых детям произведениях. В концерт вкл...
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучше всех».
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Материал подготовлен ко Дню матери. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники....