Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Интеграция образовательных областей:
-Познание
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить полученные знания: закрепить обитателей леса, разновидности леса;
-Последовательности времен года, дней недели;
-Представление у детей о свойствах почвы.
-Формировать представление у детей о значении окружающей среды в жизни человека.
Развивающие:
-Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет формирования умственных действий (анализа, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой.
Индивидуальная работа:
С Денисом, Ильгизом-умение работать со схемами;
У Вильдана, Марселя-умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
-Беседы, познавательные занятия, цикл наблюдений, опыты, работа со схемами, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, выставка рисунков о природе.
Методы и приемы реализации образовательной деятельности:
-Сюрпризный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, чтение стихов детьми, работа со схемами.
Демонстрационный материал:
-Картины: «Мать природа», «Лес», «Дикие животные», «Лесовичок и Мудрая Сова», плакат «Правила поведения в лесу», схемы, аудиозапись «Звуки леса», эмблемы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Дети встают в круг. Приветствие:
-Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Ребята, мы с вами сегодня получили приглашение в лес. (конверт).
-А что означает лес? (лес-это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.)
-Прежде чем отправится в лес, мы должны вспомнить правила поведения в нем.
Плакат: «Этого не следует делать в лесу».
-В нам лес можно попасть с помощью волшебства. Давайте скажем волшебные слова:
12345-наклонись,
678910-покружись.
-Вот мы с вами в лесу. А как хорошо в лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Картины (березовая роща, ельник, смешанный лес).
-Ребята, посмотрите, как много здесь березок. Как называется такой лес? Как называется лес, где растут елки? Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья?
-Ребята в конверте письмо от Мудрой Совы: «Здравствуйте ребята. Вы в моих владениях. Чтобы вернуться вам обратно в детский сад, вам придется выполнить мои задания».
1 задание: Схема «Что нужно для роста и жизни растений»
-Объясните их значение для жизни растений.
2 задание: Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
-Какое время года?
-У матушки природы сколько дочерей?
-У каждой дочери по сколько сыновей?
-Как зовут сыновей весны? Зимы?
-Какой день недели сегодня? Какой завтра?
-Какая по счету пятница, четверг?
-Как называются выходные дни недели?
Физминутка на башкирском языке.
3 задание: Схема «Дикие животные».
Упражнение: «Звуки».
-Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью звука показываете то, что я буду называть.
Дует ветер (у-у)
Летит пчела (ж-ж)
Листья шуршат (ш-ш)
Комар летит (с-с)
Удивляемся (о-о)
Обиделись (ы-ы)
Улыбнулись (и-и)
4 задание: Схема «Чудесная кладовая – почва».
-Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?
(Чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется. Поэтому необходимо соблюдать правила поведения в парке, в лесу: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, тем самым можно сберечь жизнь многим подземным обитателям.)
Ребята вот мы выполнили все задания. Здесь еще письмо: «Дорогие ребята, я от имени всех жителей леса благодарю вас за хорошее отношение к природе. Я вас принимаю в ряды юных экологов и вручаю вам эмблемы.»
-Ребята, мы стали юными экологами и теперь будем защищать, и беречь нашу природу.
Чтение стихов с детьми.
-Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
-Вот закончилось наше путешествие. Какое задание вам больше понравилось? (Итог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....
Конспект ООД по разделу познавательное развитие в старшей группе тема: « Путешествие в математический супермаркет»
Программные задачи:Обучающие задачи:-способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; «впереди», сзади», «между».-зак...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями....