Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_nod_dlya_portala.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по реке Миасс»
Выполнила: воспитатель Ключникова Н.В.
(Высшая квалификационная категория)
2022 г.
Задачи:
Формировать представления о реке Миасс и ее обитателях, как богатстве нашей природы, нашего города.
Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание.
Воспитывать любовь к родному краю.
Технологии:игровая технология, динамическая пауза.
Словарная работа
Обогащение: Миасс.
Активизация: Челябинск, Башкортостан.
Предшествующая работа:
Рассматривание книг, фотоальбомов о Челябинске, беседы о городе Челябинске, о местах отдыха с семьей, рассматривание альбома «Рыбы».
Оборудование:
- Письмо с фотографиями видов города Челябинска;
- Аудиозапись с шумом речной воды, голоса лебедя и дикой утки, магнитофон;
- Крупный конструктор, стулья;
- Фигурки лебедя, утки, рака;
- Набор фигурок рыб;
- Фотографии с изображениями берегов реки Миасс;
- Сотовый телефон для записи аудиописьма.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Что видим на конверте? (Ответы детей: картинка Ласточка и цифры 384). Правильно, написан номер детского сада 384 и наша группа называется «Ласточки». Значит, это письмо нам. Илюша, открой конверт, посмотри, что внутри. Что здесь? Посмотрите, ребята, что изображено на этих фотографиях? (Ответы детей: город Челябинск). Что общего на всех этих фотографиях? (Ответ детей: река). Письмо: «Здравствуйте, ребята, я путешественник Всезнайкин. Очень хотел побывать в вашем городе, полюбоваться рекой и ее жителями. Но заболел. Пожалуйста, расскажите о реке вашей местности и отправьте аудиозапись мне. Заранее спасибо! Всезнайкин.»
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? С какой просьбой он обращается к нам? Поможем ему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как можем выполнить просьбу Всезнайки? (Предположения детей.) Правильно, мы можем отправиться в путешествие по реке! Отправляемся в путь? Что нам понадобится для путешествия? (Ответы детей.) На чем можем путешествовать по реке? (Ответы детей.) Хорошо, выберем из перечисленного транспорт, на котором поплывем. Из чего нам сделать лодку (катер, теплоход)? Тогда берите стулья, крупный конструктор и сделаем лодку (катер, теплоход).
Воспитатель: Молодцы, пора занять свои места и отправиться в увлекательное путешествие по реке нашего города.
Как называется наш город, в котором мы живем? (Ответы детей.)
Как называется река? (Миасс.) Повторите название.
Река Миасс протекает через наш город Челябинск.
Воспитатель: Кто знает, почему так называется река? (Предположения детей). В переводе с башкирского означает «На, пей!» Река берёт начало в Республике Башкортостан, пересекает Челябинскую область. Течение реки Миасс в некоторых местах быстрое, в других - кажется его совсем нет.
(Звучит аудиозапись голоса лебедя).
Воспитатель: Ребята, кто это на реке? (Предположения детей.)
Выйдите на берег, посмотрите. Чей голос мы сейчас слышали? Так кликает лебедь. Посмотрите на него. Что вы знаете о лебеде? (Ответы детей.)
(Звучит аудиозапись голоса дикой утки).
Чей голос сейчас мы услышали? Так крякает утка. Рассмотрите ее. Что можете рассказать об утке? (Рассказы детей.) Где можно увидеть этих птиц? (Ответы детей.) Кто видел лебедя или уток на реке Миасс? Что они делали? (Ответы детей). Да, ребята, этих водоплавающих птиц можно часто увидеть плавающих на нашей реке Миасс.
А мы отправляемся дальше, прошу занять свои места.
(Звучит аудиозапись с шумом речной воды.)
Воспитатель: Кто-то плывет под нашей лодкой. Кто же это? (Ответы детей.) Как много рыб плавает.
Как нам лучше рассмотреть рыб? (Ответы детей.) Выйдем на берег. Рассмотрите рыб. Каких рыб вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.) Все ли они являются речными рыбами? Какие рыбы в реке не водятся? (Ответы детей.) Правильно, окунь, щука, лещ, карась водятся в нашей реке Миасс, а не водятся скат, угорь, акула.
Воспитатель: Плывем дальше? Тогда занимайте места.
(Звучит аудиозапись шума речной воды.)
Воспитатель: Ребята, о следующем жителе узнаете из стихотворения! Внимательно послушайте!
Речной народ живет спокойно,
Размеренно здесь жизнь бежит,
Вон рыбки плавают фривольно,
Вон рак под камнем днем лежит.
Он здесь один из очень важных,
Он ночью любит погулять,
По дну реки всегда отважно
Он ходит речку проверять.
В воде он чистой только бродит,
И в грязной жить не станет он
Все знают, если рак уходит —
Стал значит грязным водоем.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (Ответ детей.) Рассмотрите его. (Показ фигурки рака). Что вы можете рассказать о раке? (Ответы детей.) Правильно, у него есть клешни. Ползает, речной рак, пятясь назад.
Вот как много жителей в нашей реке.
А теперь приглашаю вас немного подвигаться.
Динамическая пауза
Речка-река (волнообразные движения руками),
Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью),
Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол),
Твои воды широки (развести руки в стороны),
Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой),
И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз).
Воспитатель: А хотите рассмотреть берега реки Миасс? Что нам нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно, занять свои места.
(Звучит аудиозапись шума речной воды.)
Посмотрите по сторонам. (Развешаны фотографии берегов Миасс). Что вы видите? (Ответы детей.) Одно из красивых мест Челябинска являются берега реки Миасс. Рассмотрите их. На какой фотографии вам больше всего нравится берег реки? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Про нашу красивую реку Миасс есть много песен, стихов. Вот одно из стихотворений, послушайте.
Миасс-река
Дина Дозорова
Моя река не велика.
Зовут ее Миасс-река.
Травой покрыты берега
И лесом кое-где слегка.
Она не быстрая отнюдь
И не велик у речки путь,
Да разве в этом, братцы суть?
Вы полюбуйтесь ей чуть-чуть!
Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какими словами автор описывает реку? (Ответ детей). Правильно! Чувствуется, что автору нравится река, он любуется ею.
А нам пора заканчивать наше путешествие по реке Миасс. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Теперь осталось выполнить просьбу путешественника Всезнайкина: рассказать о реке. Каждый сейчас подумает, что он может рассказать о реке Миасс. Я включу аудиозапись и каждый по очереди рассказывает о ней. А затем отправим аудиописьмо Всезнайкину. Готовы? (Дети по очереди рассказывают о реке.) И пожелаем ему скорейшего выздоровления!
Молодцы! Все справились с заданием. Мне понравилось с вами путешествовать. Можете взять фигурки рыб, водоплавающих птиц и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять ...
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»
Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...
НОД по познавательному развитию. (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну здоровья».
1.Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. (...