Конспект занятия "Математическое прилючение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект занятия "Математическое приключение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию математических представлений

«Математическое приключения»

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить представление  о частях суток;

- расширить представление о соотношении числа с количеством предметов;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

-

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Добрый день  ребята, вы знаете кто такая «Няня Плам»?

-Может кто то из вас смотрел мультфильм «Маленькое королевство Бена и Хлли?

-Так вот, эта «Няня Плам» в очередной раз произнося заклинание ошиблась и наш с вами любимый воспитатель…. исчезла….

Вы расстроены?

- Не переживайте, правильное заклинание имеется, оно записано в «Волшебной книге», которую к сожалению она потеряла.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- У вас идеи, как вернуть нашего воспитателя?

- Где  мы можем найти волшебную книгу?

- Какие?

В групповой комнате на столах и мольберте воспитатель подготовила задания, выполнив которые ребята получают зашифрованную подсказку.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили  изменения в группе? отправляемся на поиски волшебной книги?

- Можем мы пойдем и посмотрим что там?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята подходят к любому столу, воспитатель открывает конверт, читает задание, и ребята приступают к выполнению задания.

- Задание

«Найди место для фигуры»

В конверте находятся геометрические фигуры разных цветов, по количеству участников, воспитатель прикрепляет на мольберт ватман, приглашает ребят к мольберту.

Синий треугольник нужно отправить в правый верхний угол.

Красный квадрат в левый нижний угол.

Желтый овал нужно отправить в левый верхний угол.

Фиолетовый ромб в ….и. т.д

- Какие мы с вами молодцы, все быстро и правильно выполнили, а теперь пора отправляться дальше.

- Где у нас правый верхний угол? Молодец!

- Все согласны?

- Ты уверен, уверена?

- Ах да, я забыла, нас здесь что – то ждет. Что же это может быть?

Может быть это часть страницы  книги, которую мы ищем?

Задание «Найди цифру»

Воспитатель открывает конверт, где лежат задания на каждого ребенка.

- Что мы видим на наших карточках?

- Я предлагаю вам, взять ручки и соединить первую цифру с подходящим количеством предметов.

- А теперь выполняем это же задание с оставшимися цифрами и предметами.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-У всех получилось?

С этим заданием мы тоже справились отлично.

- Готовы отправиться дальше? Тогда получайте следующую часть страницы  книги.

Задание «Маленький, большой, еще больше»

- Интересно, что же нам нужно выполнить здесь. Давайте откроем конверты и посмотрим, что там.

- Ребята, что там? Они все одинаковые? А чем они отличаются?

- Что у нас получилось? У нас есть самая большая волшебная палочка?  

- А самая маленькая?

- У нас одна волшебная палочка, какая она?

- Здесь у нас есть еще одна часть потерянной страницы.

- А чем они отличаются? Мы можем это как то проверить?

- Все нашли ее?

- И эта тоже есть? Как хорошо!

- Проверим, что у нас получилось?

Задание «Части суток»

- Ребята, вы любите загадки?

- Посмотрите. Здесь есть конверты, давайте их откроем и посмотрим что там.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы приклеите на ваши карточки.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»

 Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...

- Получайте еще одну часть страницы.

- Попробуем разгадать загадки?

- Что вы увидели в конвертах?

- Вы узнали что это? Что делаем дальше?

- Прикрепили картинку?

- Что это ?

- Что у нас с вами получилось?  Как можно назвать одним словом все эти картинки?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Все части мы с вами собрали, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Вот и вернулся  наш воспитатель….

- Давайте ему расскажем, как нам удалось спасти его?

- Попробуем прочесть волшебное заклинание?

Если дружно встать на ножки

Топнуть,  прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

….. в детский сад вернуть.

- Что бы ничего не забыть, я предлагаю рассказать все по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Новогодний праздник для детей средней группы "Новогодние прилючения"

Создание условий для поддержания положительно эмоционального настроения у детей, интереса к новогоднему празднику....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...