НОД в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mladshey_gruppe_v_gostyah_u_sorokibeloboki.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Мусиенко Наталья Александровна.
Конспект интегрированного НОД по ФГОС «В гостях у сороки- белобоки» в младшей группы.
«В гостях у Сороки- белобоки. »
Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знакомые потешки и пословицы;
- вовлекать детей в диалог;
- обогащать словарный запас прилагательными;
- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
Развивающие:
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
- развивать познавательные способности и речь как средство общения;
- развивать интерес к обыгрыванию потешки;
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы: костюм сороки, наряды для детей, глиняный горшочек, поварешка, тарелочки, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает потешку)
Сорока, сорока,
Сорока- белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?
Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке - белобоки? А вы хотите со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки оденут сарафанчики, бусы, а мальчики красивые пояски (переодеваются) .
Воспитатель: А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь.
(дети отправляются за воспитателем по кругу) .(Звучит голоса птиц)
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночки пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем.
Вос-ль: Посмотрите ребята , а к домику сороки две тропинки ведут, одна какая? (короткая) а другая какая? (длинная) и она до самого домика сороки ведет. По какой дорожки мы пойдем? Правильно по длинной до самого домика сороки.
(идут по длинной дорожке и подходят к дому Сороки)
Воспитатель: (стучится) Сорока- белобока выходи! Что-то не открывает.
Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?
Я Сорока – белобока,
Входите гости дорогие,
Я вас давно жду
Это мой дом.
- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) .
Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, , вот у меня стол на котором самовар стоит с чашками из него чай пьем, Вот печка здесь я пироги пеку ,да бараночки а, вот чугунок в котором кашу варю .
А Вы любите кашу?
А Вы знаете, из чего варят кашу?(ответы детей)
У меня есть разные крупы , каждая крупа стоит в отдельной баночке.
По очереди рассматриваем крупы(манная, рисовая, пшенная)
вопросы при рассматривании: Какого цвета крупа? Мелкая или крупная? Как называется? Как будет называться каша из такой крупы?
Ребята а я знаю одну интересную игру про маленького человечка-гномика , который очень любил варить кашу. Хотите я научу вас в нее играть?
Жил - был маленький гном (дети приседают и встают)
У него был маленький дом (изображают крышу дома над головой)
Гномик кашу варил(помешивают)
И всем- всем-всем говорил (показывает на всех)
" Все мы, и ты , и я -друзья!" (обнимают себя)
Оказывается крупа может тоже дружить, если смешать рисовую крупу и пшенную, то получится каша -ДРУЖБА.
Но ведь для того чтобы сварить кашу , одной крупы мало. Кто знает , что еще нужно для каши?
Просмотрите у меня на столе очень много всего . Давайте выберем то, что нужно для варки каши. (дети выбирают ставят на поднос)
Ребята а давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки.
Сорока -Белобока, Кашку варила,(указательным пальцем одной руки
круговые движения водят по ладошки)
Гостей созывала, кашей угощала,(машут рукой по сторонам)
Лисичку сестричку, Белку -невеличку,(загибают пальцы руки)
Мишку- топтышку , зайку- трусишку,
Всех угостила. Никого не забыла.(руки в стороны)
И мы с Вами Кашу сварили.
(достает кашу из печи в тарелочке)
Вот каша из печи, она горячая, нужно на нее подуть.
(дыхательные упражнения).
Сорока: Молодцы, ребята!
А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.
Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)
Тесто жмем, жмем, жмем,
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожка печем и на стол подаем.
Вот сколько пирожков и калачей напекли.
Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, похватали калачи.
(Сорока угощает гостей взрослых и отдает поднос воспитателю )
Сорока: Ребята, пока пирожки остывают, я вам расскажу где я была. Спросите меня?
Дети: Сорока-сорока! Где была?
Сорока: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.
Ну как мои угощения? (жаркие, горячие, вкусные) .
Дети: Очень вкусны.
Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня!
(танец с погремушками) (Сорока подтанцовывает) .
Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята.
Воспитатель: А сейчас нам ребята пора домой возвращаться, я беру гостинцы и мы возвращаемся к себе в детский сад.
до свидания сорока .
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были калачи?
Подведение итога занятия.
Список источников:
А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...