Консультация для педагогов "«Словесно-музыкальные игры с детьми 2-3 лет как средство речевого развития»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
В данную консультацию включены практические словесно-музыкальные игры, а так же методы и прииемы для речевого развития детей младшего возраста для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_slovesno-muzykalnyh_igrah_2_-_3_let_-_fevral_2018.doc | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района Приморского края
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я
Тема: «Словесно – музыкальные игры с детьми 2 – 3 лет,
как средство речевого развития»
Подготовила: Балабушкина Ольга Николаевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Февраль, 2018
Словесно – музыкальные игры – это игры, которые способствуют
быстрому развитию речи и музыкальности у детей. Формируют
положительный эмоциональный настрой. Учат общению со сверстниками.
Словесно - музыкальные игры делятся на два вида:
1. Игры, которые сопровождаются словесным объяснением.
2. Игры под музыку , с музыкальными инструментами.
Словесные игры
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки описания; соотносить речь с движением.
Воспитательная: Воспитывать у ребят интерес к игровой деятельности.
Развивающая: Обеспечивать условия для развития развитию речи, формирования словаря, координации движения, слухового внимания и памяти.
Игра «Мы руки поднимаем» (речь с движением)
Соответственно словам стихотворения, дети выполняют движения.
Мы топаем ногами (топают)
Мы хлопаем руками (хлопают)
Качаем головой (качают)
Мы руки поднимаем (поднимают руки вверх)
Мы руки опускаем (опускают руки)
И тихо приседаем (приседают).
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: Обеспечение условий для развития зрительного внимания и ориентировке в пространстве.
Атрибуты для игры: флажки
Правила: Берём флажки двух цветов по количеству детей (синий и желтый). Одну часть флажков раздаем детям, чередуя цвета. Вторую часть раскладываем по группе.
Задание: Найти флажок такой же флажок по цвету, что и у тебя в руках.
Дидактическая игра «Найди друга»
Цель: Обеспечение условий для развития зрительного внимания и ориентировке в пространстве. Формировать умения детей ходить парами по кругу.
Атрибуты для игры: флажки
Правила: Флажки 2-х цветов раздать детям 50 на 50 (синий и желтый).
Задание:
Раз, два, три!
Друга ты себе ищи! (найди себе пару по цвету флажка, взять за руку и ходьба парами по кругу)
Игра «Два медведя» (речь с движением)
По тексу стихотворения дети выполняют движения.
Сидели два медведя на тоненьком суку (руки согнуты в локтях,
повороты влево, вправо)
Один читал газету, (руки разводим в стороны, как при
чтении газеты)
Другой молол муку. (стучим одним кулачком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба плюхнулись в муку. (кулачками стучим по коленям)
Нос в муке, (указательный палец к носу)
Хвост в муке, (рука за спину)
Ухо в кислом молоке. (пальчиками за ухо)
Игры с музыкальными инструментами
Атрибуты для игры: ширма, музыкальные инструменты, кубики по количеству детей.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям различать на слух звучание музыкальных инструментов (колокольчик, барабан, погремушка, дудочка). Формировать умение детей двигаться под звучание музыкальных инструментов и реагировать на смену (темп) музыки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к играм с музыкальными инструментами, сплочённость в детском коллективе.
Развивающие: Обеспечивать условия для развития творческого воображения, слухового внимания.
Дидактическая игра «Что звучит?»
(колокольчик, барабан, дудочка, погремушка)
Цель: Обеспечение условий для развития слухового восприятия.
Условия: Раскладываем перед детьми музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, погремушка, дудочка).
Задание: Вспомнить названия музыкальных инструментов и их звучание. Затем воспитатель музыкальные инструменты закрывает ширмой и играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучал, называют его.
Дидактическая игра «Танцуем вместе с инструментом»
Цель: Обеспечение условий для развития слухового восприятия при выполнении танцевальных движений; звукоподражание музыкальным инструментам.
Условия: У воспитателя на столе музыкальные инструменты (колокольчик, дудочка, барабан, погремушка). Дети стоят на ковре.
Задание: Воспитатель играет колокольчиком – дети кружатся и произносят «динь-динь», дудочкой – пружинка «ду-ду», барабаном – шагают на месте и произносят «бум-бум», погремушкой – прыжки на двух ногах.
Усложнение задания: Ребёнок – ведущий берёт инструмент, играет, а дети выполняют движения в соответствии с музыкальным инструментом и звукоподражание.
Игра с кубиками
Правила: Каждому ребёнку даются 2 кубика. По тексу стихотворения выполняются соответствующие движения за воспитателем с проговариванием.
Быстро-быстро постучим
Тук - да – тук, тук – да – тук (быстро ударяем кубиками друг о друга)
Медленно ударим, (ударяем медленно, широко разводя руки
в стороны)
Стукнем громко пару раз: (громко стучим 2 раза)
Раз – два, раз – два
Тиши – тиши, уснули мыши (тихо постукиваем кубиками у уха)
Тш-ш-ш-ш.
Игры с музыкальным сопровождением
Атрибуты для игры:
- Макет капусты.
- Яркий платок.
- Яйцо от киндера, наполненное горохом (или гречкой, или рисом) на каждого ребёнка.
- Магнитофон.
5. Флешка с записями: «Капуста», «Мы ногами топ-топ-топ», «Волшебный платок».
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки.
Воспитательная: Создавать атмосферу радости, обеспечивать положительные эмоции. Формировать дружеские взаимоотношения, умение действовать в коллективе.
Развивающая: Способствовать развитию музыкального слуха и восприятия.
Описания игр: Точно по тексту выполняем движения под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкальные игры как одно из средств речевого развития детей"
Данная консультация поможет родителям с помощью музыки развивать речь детей...
Консультация на тему « Дидактическая игра - как средство речевого развития детей в логопедической группе».
Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается этот процесс, практиче...
Консультация для педагогов «Игры - речёвки, как средство речевого развития и поддержки физической активности дошкольников».
В жизни детей дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок ...
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"
В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....
Консультация для воспитателей:"Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников"
Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействов...
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."
Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...