Занятие. Звуковая культура речи: звук С.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с произношением звука с и сь:
Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.
Развивающие.
Способствовать развитию фонематического слуха детей.
Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.
Развивать двигательную координацию.
Воспитательные.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка.
Воспитывать культуру общения.
Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.
Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.
Ход занятия.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ход ООД
Воспитатель: ( сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего домика с нами играет ( воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).
Воспитатель: язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.
Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:
Упражнение - Почистим зубы.
(Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Методические указания:
1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;
2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;
3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!
Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).
Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.
Воспитатель: дети , а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С .
Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.
Упражнение « Холодный ветерок».
Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.
Физминутка:
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.
Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.
Са-са-са – на дворе роса.
Са-са-са – в лесу бывает лиса.
Са-са-са - у меня лиса.
Су-су-су – даю Саше лису.
Са-са-са – у кого лиса?
Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:
Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
Людей и груз перевезет?( самолет).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака) .
Спереди - пятачок, Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег).
Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? ( с-с-с ).
Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.
Воспитатель: дети что мы еще делали? ( песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие. Звуковая культура речи: звук С. | 17.99 КБ |
Занятие. Звуковая культура речи: звук С. | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Звуковая культура речи: звук С.
Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с произношением звука с и сь:
Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.
Развивающие.
Способствовать развитию фонематического слуха детей.
Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.
Развивать двигательную координацию.
Воспитательные.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка.
Воспитывать культуру общения.
Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.
Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.
Ход занятия.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ход ООД
Воспитатель: ( сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего домика с нами играет ( воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).
Воспитатель: язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.
Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:
Упражнение - Почистим зубы.
(Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Методические указания:
1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;
2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;
3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!
Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).
Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.
Воспитатель: дети , а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С .
Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.
Упражнение « Холодный ветерок».
Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.
Физминутка:
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.
Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.
Са-са-са – на дворе роса.
Са-са-са – в лесу бывает лиса.
Са-са-са - у меня лиса.
Су-су-су – даю Саше лису.
Са-са-са – у кого лиса?
Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:
Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
Людей и груз перевезет?( самолет).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака) .
Спереди - пятачок, Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег).
Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? ( с-с-с ).
Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.
Воспитатель: дети что мы еще делали? ( песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).
Предварительный просмотр:
Занятие. Звуковая культура речи: звук С.
Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с произношением звука с и сь:
Способствовать обучению правильному произношению звука С в слогах, в словах, предложениях.
Развивающие.
Способствовать развитию фонематического слуха детей.
Способствовать развитию внимания мышления, связной речи.
Развивать двигательную координацию.
Воспитательные.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка.
Воспитывать культуру общения.
Активизация словаря: самолет, собака, снег, солнце, свинья.
Средства реализации: вата, картинки - самолет, собака, снег, солнце, свинья.
Ход занятия.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ход ООД
Воспитатель: ( сидя на стульях) сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите мне свои язычки, покажите как они из своего домика с нами играет ( воспитатель показывает медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. (Дети повторяют).
Воспитатель: язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И-И, Помогайте мне, только петь надо негромко.
Воспитатель: теперь давайте поиграем еще с язычком:
Упражнение - Почистим зубы.
(Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Методические указания:
1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;
2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;
3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Воспитатель: молодцы у вас хорошо получается!
Воспитатель: сегодня вы услышите песенку комарика. С-С-С какой интересный звук. Зубы передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося С-С-С (Дети повторяют).
Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.
Воспитатель: дети , а вы слышали когда ни будь песенку воды? Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже поет С-С-С-С .
Воспитатель: песенку нам споет ( индивидуально).имя ребенка.
Упражнение « Холодный ветерок».
Воспитатель: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите С-С-С вы должны почувствовать, что струя воздуха действительно холодная и ватка может шевелиться.
Физминутка:
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Воспитатель: наш язычок придумал стихи, давайте повторим все вместе.
Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.
Са-са-са – на дворе роса.
Са-са-са – в лесу бывает лиса.
Са-са-са - у меня лиса.
Су-су-су – даю Саше лису.
Са-са-са – у кого лиса?
Воспитатель: дети посмотрите на столе лежат картинки. Я буду загадывать загадки кто угадает загадку тот поднимает картинку:
Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
Людей и груз перевезет?( самолет).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака) .
Спереди - пятачок, Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег).
Воспитатель: дети с каким звуком мы с вами сегодня играли? ( с-с-с ).
Воспитатель: правильно со звуком С-СЬ.
Воспитатель: дети что мы еще делали? ( песенки пели, стихи читали, отгадывали загадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С
Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен родителям для ознакомления и рекомендован для ...
Разработка занятия "Звуковая культура речи: звук З"
Материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Представляе собой разработку занятия по развитию речи....
Открытое занятие.Звуковая культура речи. Звуки "с" и "сь"
Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)....
Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.
Технологическая карта НОД Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ» Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.Задачи (с инт...