"Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по временам года" | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по временам года» в подготовительной к школе группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о временах года.
Задачи:
- Учить употреблять в речи сложные формы предложений;
- Развивать у детей память, ассоциативное мышление;
- Развивать умение вести диалог;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка
Предварительная работа:
Чтение: «Старик-годовик» В.Даль, русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
Рассматривание: альбомы русских художников И.Левитана, А.Пластова, И.Шишкина.
Экскурсии: в парк;
Загадывание: загадки о временах года, явлениях природы.
Наблюдения: в природе.
Ход:
-Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. Но это путешествие необычное – мы отправимся в прошедшее время.
-какое время года сейчас?
-какое время года сменила зима?
Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.
Слайд 1
-картина осенней природы, по группе разбросаны листья красного, жёлтого, оранжевых цветов.
-Давайте вспомним, какая погода бывает осенью?
-Какие изменения происходят в жизни животных?
-насекомых?
-птиц?
-как называются птицы, улетающие в тёплые края?
-почему они улетают?
Слайд 2
-перелётные птицы, одна-две зимующие. Дети определяют «Кто лишний?»
-как называются птицы, которые остаются зимовать?
Слайд 3
Зимующие птицы, одна-две перелётные, аналогично.
Предлагаю детям послушать скороговорку:
Погода размокропогодилась. Прошу объяснить её смысл, произнести её медленно, быстро.
Д /игра «Что не так?»
-ребята, я буду произносить предложения, а внимательно слушайте и отвечайте: «Что не так?»
-Осенью всё распускается и расцветает. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Так ли это?
-Осенью часто идут холодные дожди. Люди собирают урожай в саду и огороде.
-Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже.
-Осенью животные готовятся к зиме.
-Осенью погода солнечная, ясная, тёплая.
-Ребята, а вы любите осень? Двум-трём детям предлагаю рассказать почему они любят осень.
Закончилось наше путешествие в осень.
-А какое время года было перед осенью?
Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.
Мы с вами вернулись в лето. Давайте вспомним, какое оно бывает?
-Какая летом природа?
-Как выглядят растения?
-Какая бывает погода?
На интерактивной доске подготовлена программа для рисования, приглашаю поочерёдно двух детей – девочку и мальчика, предлагаю им нарисовать картинку про лето, пока я читаю стихотворение:
Я рисую лето,
А какого цвета?
Красной краской – солнце,
На газонах – розы,
А зелёным – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Спрашиваю: Вы любите лето? Почему вы его любите?
Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Закончи предложение».
Я начну, а вы продолжите:
-Лето - весёлое время года, так как…
-Я беру с собой купальник, надувной круг, потому что…
-Дети носят летом лёгкую одежду, на голове панамы, так как…
-Летом очень много ярких цветов, красивых растений, потому что…
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и представить, что они находятся на солнечной лужайке.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгают кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Травушку покушали,
Тишину послушали. (2 раза)
-Что можно услышать летом на лугу? (можно услышать, как колышутся травы, шум ветра, жужжание насекомых – жуков, мух, пчёл… стрёкот кузнечиков, пение цикад, зудение комаров…)
-А какое время года было перед летом?
Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.
Слайд 4
-картина весенней природы.
Предлагаю послушать пословицу «Весна – всему начало, осень - всему конец», объяснить её значение.
Дети объясняют, что весной природа пробуждается - растения начинают бурно развиваться, птицы строят гнёзда и выводят птенцов, некоторые животные пробуждаются от зимней спячки и т.д. А осенью многие растения увядают, созревает урожай, птицы улетают в тёплые края, насекомые заканчивают свой жизненный цикл и т.д.
Воспитатель дополняет и подытоживает ответы детей.
-Мы совершили путешествие в разные времена года, настала пора нам вернуться обратно в зиму. Закройте глазки, что вы представили, услышав слово зима? За что вы любите зиму?
Зимой мы часто произносим слова «снег, санки, зимняя сказка», а какие зимние слова можете вспомнить вы? (снегурочка, снежинка, снеговик, снегопад). А если я произнесу слово «подснежник», как выдумаете, это зимнее слово? Почему вы так думаете?
Замирает природа зимой. Очень холодно. Мёрзнут лапки у белки, чьи лапки мёрзнут? (беличьи)
-у мышки – мышиные
-у волка – волчьи
-у лисы – лисьи
-у зайца – заячьи, а у медведя не мёрзнут лапы, почему? (потому что спит в берлоге).
Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Вам понравилось? А мне понравились вы, ребята, с вами было интересно путешествовать и общаться, вы очень многое знаете и умеете. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
Весёлое путешествие по временам года.
Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....