Конспект ОД "В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ОД развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaiiya_v_gostyah_u_zhivotnyh.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи и игры со строительным материалом в группе раннего возраста №2
на тему: «В гостях у животных»
Составила: воспитатель
группы раннего возраста №2
Балдина В.И.
Дата: 20.04.2017
Тема: «В гостях у животных»
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Тип: Закрепление изученного материала
Возраст: группа раннего возраста
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, игры со строительным материалом.
Форма проведения: в группе
Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей
Развивающие: развивать интерес подвижным играм.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание им помочь.
Образовательные: учить детей узнавать по голосу и называть знакомых животных, чем они питаются, активизировать словарь детей по теме.
Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы, подражать голосам животных,
Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования
Наглядные средства обучения: игрушки: собачка, кошка, петушок, лошадка, зайка; тарелочки: с сосиской, с молоком, с зёрнышками, с травой, с морковкой; кирпичики для каждого ребёнка.
Организация детей: на стульях и свободная форма.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям.
Словарная работа: Активный: собачка, кошка, петушок, лошадка, зайка, сосиска, молоко, зёрнышки, трава, морковка, кирпичики.
Пассивный: тарелочка, животные.
Предварительная работа: рассматривание картин, и правил подвижной игры «Лошадка скачет»
Структура ОД:
- Вводная часть – 3 минуты
- рассматривание животных
- игра с пальчиками
- Основная часть – 3 минут
- игра музыкальная «Лошадки» - игра «Кто что кушает»
3. Заключительная часть – 3 минуты
- построение дорожки
- чтение стихотворения
- итог и обобщение материала
Ход занятия: Дети, входя в группу . 1.Вводная часть. Перед детьми ширма за ней сидят животные. Воспитатель: - Ребятки к нам в гости пришли животные. - А вы хотите, узнать, кто к нам пришёл в гости? /- Да, говорят, дети./ - Давайте послушаем, кто же у нас там спрятался. /За ширмой лает, собачка./ - Кто это ребятки? /Собачка лает, отвечают, дети./ /Достаёт собачку и показывает детям./ - Кто это Лия? / - Собачка./ - А как она кричала Даша? /- Гав, гав, говорит ребёнок./ - Вот собачка жучка, хвостик закорючкой. - Зубки острые шёрстка пёстрая. Гав, гав, гав. - А давайте, покажем, как кричит собачка. Игра с пальчиками: «Собачка». / Четыре пальца сомкнуты и соединяем их с большим пальцем. Четыре пальца поднимаем вверх, а большой опускаем вниз – собачка лает, гав, гав, гав. /Раздаётся мяуканье кошки за ширмой./ Воспитатель: - Кто это ребятки к нам ещё пришёл? / - Кошечка, хоровые ответы детей./ - Как у нашего кота, шубка очень хороша. - Как у котика усы, удивительной красы. - Глазки смелые, зубки белые. Воспитатель: - Давайте, покажем какие коготки у Васьки кота. Игра с пальчиками: «Васька кот». - У Васьки кота на лапках цап - царапки. - Ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши. /Дети растопыривают пальцы обеих рук и сгибают пальцы, показывают ноготки у Васьки кота. / /За ширмой кричит петушок./ - Кто это ребятки так громко кричит? /Петушок, хоровые ответы детей.//Достаю петушка, из за ширмы и показываю детям./ - Петушок у нас, горластый, по утрам кричит он - Здравствуй. - На ногах его сапожки, на ушах его серёжки. - На голове гребешок, вот какой петушок. Воспитатель: - Как он кричит Полина? /Кукареку, отвечает Полина./ - А что у нас петушок любит клевать? / - Зёрнышки./ - Давайте, покажем, пальчиками как петушок клюёт зёрнышки? Игра с пальчиками: «Петушок». - Клю, клю, клю, клю, клю, клю. - Как я зёрнышки люблю. /Дети постукивают одним пальцем одной руки, по ладошке другой руки.// За ширмой раздаётся крик лошадки./ Воспитатель: - Ой, кто - то ещё кричит? - Кто же это дети? / - Лошадка, говорят дети./ - Кто это Агата? / - Лошадка./ - Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко. - Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Воспитатель: - Как же она кричит ребятки? / - Игого, игого, хоровые ответы./ - Лошадка любит скакать по дорожке, как же она скачет по дорожке, давайте покажем пальчиками. Игра с пальчиками «Лошадка цокает». /Дети цокают язычком и постукивают пальцами одной руки, об ладошку другой руки, под музыку./ Воспитатель: - Чьи это ушки показались из - за ширмы? /Достаю зайку и показываю детям./ - Кто это ребятки? /- Зайка, хоровые ответы детей./ - Заинька, зайка, маленький зайка. - Длинные ушки, быстрые ножки. - Прыгает ловко, любит морковку. Воспитатель: - Ребятки, а давайте покажем какие ушки у нашего зайки. Игра с пальчиками «Зайка». - Ушки длинные у зайки из кустов они торчат. - Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат. /Дети сжимают пальцы в кулачок и показывают только два пальца, указательный и средний, имитируя ушки у зайки./ 2.Основная часть. Воспитатель: - А лошадка хочет с нами поиграть. Подвижная игра «Поскакали с лошадкой». /Дети под музыку выполняют движения за воспитателем./ - Мне кажется, наши животные проголодались, давайте же угостим их, чем то вкусненьким. / На отдельном, столе на подносе стоят тарелочки с угощением для каждого животного, накрытые салфеткой. Воспитатель: - Что у нас любит собачка? /- Мясо, косточку, сосиски, говорят дети./ - Иди Даша угости собачку. - Кошечка тоже проголодалась, чем мы её угостим? / - Молочком, хоровые ответы./ - Иди Агата налей киске молочка. - А кто петушка хочет угостить? - Иди Полина, чем ты будешь угощать петушка? /- Зёрнышками, говорит девочка./ Воспитатель: - Кто ещё у нас остался?/ - Лошадка, зайка./ - Иди Арсений, а чем ты угостишь лошадку? /- Травкой./ - А что у нас, любит, кушать зайка?/ - Морковку, хоровые ответы./ / Дети угощают зайку морковкой./ - Всех мы угостили, молодцы ребятки. 3. Заключительная част. Воспитатель: - А, наша, лошадка любит скакать по лесной, дорожке и петушок любит клевать зёрнышки на дорожке. - Давайте построим дорожку для наших животных, из кирпичиков. / Показываю приёмы построение дорожки. Дети каждый берут по одному кирпичику и достраивают дорогу. / - Молодцы ребятки, какая ровная у вас получилась дорожка. /Затем на дорожку прибегает киска, дети читают, стихотворение, про киску./ - Киска, киска, киска, брысь, на дорожку не садись. - Наша деточка пойдёт, через киску упадёт. Воспитатель: - Ребятки, а что мы сегодня сделали доброго? /Играли с лошадкой, угощали животных, строили для них дорожку, говорят дети. / - Молодцы ребятки, а теперь можно поиграть с тем, животным которое вам больше всего понравилось или просто отдохнуть.
2.Основная часть. теперь давайте мы свами поиграем. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Посмотрите грузовик привез кирпичики Воспитатель предлагает детям построить для каждой машины гараж. Показ постройки гаража. Беру кирпичик красного цвета и ставлю его на узкую короткую сторону и так получается две стороны. Беру еще один кирпичик и ставлю его на широкую длинную сторону, вот и получился у нас гараж красного цвета. Теперь приступаем строить самостоятельно. Дети строя гараж. 3. Заключительная част. Воспитатель спрашивает: какие мы сегодня машины рассматривали? Ответ детей: легковые и грузовые. Егор что строили мы сегодня? Егор: гараж. Воспитатель: гараж строили для кого? Ответ детей: для машин. Воспитатель Валерия из чего мы строили гараж? Валерия: из кирпичиков. Матвей какого цвета были кирпичики? Матвей: красного. Воспитатель: Молодцы ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"
Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами....
Конспект "В гости к Южным животным " в подготовительной группе.
Так как мы живем на Урале животных Южных стран мы можем увидеть только по телевизору ,в книгах и энциклопедиях .по компьютеру или в зоопарке.А я предлогаю конспект который очень нравится детям .Доспуп...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у животных»
Тема: «Использование разнообразных форм и методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей»....
Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...