Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию "В гостях у диких животных" | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию «В гостях у диких животных»
Для младшей группы
01.11.2016
Г.Дзержинск, Центр развития ребенка д/с 58
Воспитатель Красильникова А.Л.
Задачи: обогащать представления детей о диких животных; отмечать характерные признаки диких животных, о необходимости пищи и жилища для каждого; развивать интерес в живой природе, эмоциональную отзывчивость; обогащать словарный запас новыми словами и терминами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, отобразительный, наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.
Поддержка индивидуальности: активизировать речь…, способствовать эмоциональной выразительности…,
Материал: большая красная коробка с запиской-загадками на ней, набор диких животных набивных из фетра ручной работы (медведь, волк, лиса, заяц, белка), напольная подставка для сериационного ряда,
Ход занятия:
(Воспитатель вносит в группу большую красную коробку)
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (большая коробка, красная коробка)
- Правильно, большая красная коробка (просит некоторых ребят повторить, трясет коробку)
- Ой, а что у нее внутри, как вы думаете? (предположительные ответы детей)
- Как же узнать, что там внутри? (открыть коробочку)
(Воспитатель пробует открыть – не получается)
- Что-то не выходит (кто-то замечает записку на коробочке)
- Здесь что-то написано, давайте прочитаем? (читает)
- «Все загадки отгадай, что лежит внутри – узнай!»
- Вы сумеете отгадать загадки? (да). Давайте присядем на коврик.(воспитатель загадывает загадки по медведя, волка, лису, зайца, белку. С каждой отгадкой коробочка открывается и появляется животное – отгадка (набивная игрушка из фетра, ручная работа), их раскладывают на ковре)
- Кто же это все такие ? (животные)
- Вы опять отгадали! Это – дикие животные. (просит некоторых детей повторить)
- Ребята, посмотрите, а они одинаковые или разные? (разные )
- Давайте расскажем по них. Вы мне поможете? Вставайте на ковре. Мишка – он какой? (бурый, большой, лохматый, косолапый, неуклюжий). ( В процессе рассказа дети вместе с воспитателем изображают повадки этих животных).
- А лисичка какая? (рыжая, пушистая, хитрая, шустрая, хвостом виляет следы заметает)
- А волк какой? (страшный, злой, зубастый, серый)
- А зайчик какой?(маленький, трусливый, длинноухий, пушистый, серенький)
- А какая белочка? (маленькая, рыженькая, с кисточками на ушах, пушистая, ловкая)
- А можем мы с вами построить их по росту? Давайте попробуем? (все садятся на коврик, воспитатель выставляет наклонную подставку, чтобы удобно было выстроить животных в ряд)
- Начнем с самого большого животного. Потом поменьше, еще меньше и закончим самым маленьким. (воспитатель просит отдельных детей помочь подобрать и поставить игрушку в сериационный ряд)
- Замечательно! Вы отлично справились! Вот какой ряд у нас получился! Ребята, а хотите отправиться в диким животным в гости? (да, хотим)
- Что ж, тогда стройтесь за мной друг за другом и отправимся в путь, а по дороге будем превращаться в диких животных. ( воспитатель водит детей по группе напевая на ходу знакомые или импровизированные фразы-песенки о животных, дети двигаются, повторяя движения)
Например: «Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
А навстречу мишке вышел серый волк
Страшный и лохматый, он зубами «щелк».
На лесной лужайке расплясались зайки,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки.»
(воспитатель останавливается у магнитной доски, на которой выставлены ёлочки)
- Ребята, а посмотрите, куда это дорожка нас привела? (в лес)
- А как вы догадались, что это лес? (здесь растут деревья, ёлочки)
- а почему мы пришли в лес? Мы же шли в гости в диким животным? (потому что они в лесу живут)
- Правильно. Дикие животные живут в лесу. (воспитатель выставляет на магнитной доске картинки диких животных в ряд).
- Мы с вами говорили, что они разные, а чем они похожи? Давайте попробуем найти сходства. (воспитатель выкладывает на ковре разные модели животных и модели других обитателей. Дети рассматривают, находят и выставляют на магнитной доске в ряд модель «Дикие животные» - четыре лапы, тело покрыто шерстью, пасть, морда, хвост ).
- Молодцы, ребята! А кто кормит диких животных? (никто, сами находят еду)
- Верно, а кто строит им жилища? (никто, сами строят)
- Тоже верно! Я приготовила угощение для них. Вы поможете мне разобраться, кому что нужно? (на магнитной доске выставляются карточки с угощениями - бочонок мёда, морковь, рыба, мясо, орешки. Дети по просьбе воспитателя подставляют к каждому животному его угощение).
- Молодцы! А какие жилища у диких животных, вы знаете? Давайте расскажем нашим животным. ( на магнитной доске расставляются карточки – жилища: берлога, нора, логово, куст, дупло. Дети подставляют карточки –жилища к диким животным, в случае затруднения для волка и лисы, воспитатель подсказывает голосами животных от их имени)
- Вот мы какие дружные ребята, со всеми заданиями справились! Спасибо тебе коробочка, за такое веселое путешествие! А с кем нас познакомила коробочка сегодня? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- (воспитатель берет в руки коробочку). А что-то там еще осталось. Давайте посмотрим? (достает дидактическую игру «Чьи следы?»). Посмотрите, за ваши старания коробочка подарила нам новую игру, хотите посмотреть?
(далее занятие переходит в игру «Следопыты»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»
Конспект занятия по познавательному развитию«Корова – домашнее животное»...
Конспект занятия на тему "В гостях у животных "
КонспектНепосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: познавательно-речевое;Образовательная область: Коммуникация,познание, социализация;Тема: «В гостях у животных...
Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"
Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...