Конспект НОД по развитию речи «У Незнайки день рождения» (с детьми 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Журавлёва  Светлана Лукьяновна

Сосотавление описательного рассказа об игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «У Незнайки день рождения»

Программное содержание: упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные  путем сложения двух слов. Учить составлять описательные рассказы  об игрушке, опираясь на образец рассказа. Закреплять умение находить слова с заданным звуком; определять местоположение звука.

Оборудование и материал: игрушки : заяц, лошадка, лиса, машина, собачка, петушок;  дидактическое пособие «Речевой куб» плоскостные картинки.

Ход:

1.Организационный момент.

( обращаюсь к детям)

-У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?(ответы детей)

-Я рада видеть вас!

-Давайте станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(раздается телефонный звонок)

-Телефон звонит, интересно, кто же это?

-Алло, Незнайка? Здравствуй Незнайка.

-Ребята, Незнайка приглашает нас на свой день рождения!

-Вы принимаете приглашение? (ответы детей).

- Хорошо, Незнайка, мы обязательно придем, спасибо, до свидания.

-А с чем, обычно ходят  на день рождения? (ответы детей)

-А что вы любите получать на день рождения? (ответы детей)

- А где можно взять игрушки? (ответы детей – в магазине игрушек).

- Все верно, в игрушечном магазине. Тогда пора отправляться в магазин.                      - Но,  ребята,  в магазин попадет только тот, кто правильно назовет слова, которые загадал волшебный куб.

- Кто первый хочет попробовать? (ребенок бросает куб)

- Кто это? (жираф с длинной шеей)

- Как можно сказать одним словом. Какой жираф? (вызывается еще двое детей). Затем куб беру в руки, поворачиваю картинкой и задаю вопросы  тем детям,  которые еще не участвовали в  игре).

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

- Ну а теперь, Я приглашаю вас в магазин  игрушек.

-Проходите в ворота. (проходим в воротики )

-Вот мы и в магазине  игрушек.

- Давайте я буду продавцом (прикрепляю  бейджик). Но за покупками в магазине все становятся в очередь. А чтобы вы не устали, присаживайтесь на стулья.

-В нашем магазине, ребята, деньги не нужны, чтобы купить  игрушку  надо интересно о ней   рассказать о ней.

- Если бы я была покупателем, я бы так рассказала об игрушке

- Я хочу купить лису. У нее оранжевая мягкая  шерсть. У лисы есть голова и туловище. На  голове маленькие уши, черные глаза – пуговки. Мордочка у нее острая и  хитрая. На туловище четыре лапы и пушистый хвост. Кончик хвоста белый. С ней можно играть в зоопарк, можно показать кукольный театр, покормить.

-  Купленную  игрушку  положите в эту подарочную коробку Кто первый в очереди, подходите за покупкой (подходит ребенок)

-Что бы Вы хотели  купить? (дети составляют рассказ об игрушке).

-Ну вот, подарки и готовы. Молодцы, ребята, замечательно справились.

-Вы немного устали. Давайте поиграем,  отдохнем!

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка, (потянуться вверх)

И весёлый мячик,  звонкий, (прыжки на двух ногах)

Мягкий  мишка,  косолапый.  (ходят вперевалку)

Все живут в большой коробке. (руками показывают квадрат)

Но когда ложусь я спать, (ладони под щеку)

Начинают танцевать. (танцевальные движения)

- Пора возвращаться в детский сад. А коробку  с подарками  мы возьмем с собой. А поможет  нам вернуться наш волшебный куб.

- Нужно бросить куб и назвать слово со звуком «с».

- Бросай,…. Найди слово со звуком «с». Где находится в слове этот звук? (2-3 ребенка)

- А какие  еще слова со звуком «с» вы знаете?

- Молодцы, возвращаемся  в детский сад! (проходим  через ворота)

- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на ковер в круг. Вот подарки для Незнайки. А какие советы  вы дадите Незнайке, как нужно обращаться с игрушками (ответы детей)

- Советы  ваши  очень полезные. Я думаю, он к ним прислушается.

ИТОГ:

- Где мы сегодня с вами были?

- Что там делали?

- А как мы покупали игрушки?

- В какие игры мы играли?

- Вы молодцы, со всеми заданиями справились.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Конспект ООД по развитию речи старшая группа: День рождения медвежонка

Тема ООД: День рождения медвежонкаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: создание педагогических условий для активизации речевой активности  и коммуникативных навыков у детей. - обр...

Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца» для детей старшей группы

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.(Инновационная технология «Лэпбук»)Задачи:- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Конспект НОД развитие речи на тему: «День рождения города Керчь»

Расширять знания детей о родном городе; обобщить представления о достопримечательностях города; развивать творческое восприятие знакомых мест; вызвать желание больше узнать о родном городе; воспитыват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка

Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная  Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...