Конспект НОД по развитию речи «У Незнайки день рождения» (с детьми 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Сосотавление описательного рассказа об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «У Незнайки день рождения»
Программное содержание: упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные путем сложения двух слов. Учить составлять описательные рассказы об игрушке, опираясь на образец рассказа. Закреплять умение находить слова с заданным звуком; определять местоположение звука.
Оборудование и материал: игрушки : заяц, лошадка, лиса, машина, собачка, петушок; дидактическое пособие «Речевой куб» плоскостные картинки.
Ход:
1.Организационный момент.
( обращаюсь к детям)
-У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?(ответы детей)
-Я рада видеть вас!
-Давайте станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(раздается телефонный звонок)
-Телефон звонит, интересно, кто же это?
-Алло, Незнайка? Здравствуй Незнайка.
-Ребята, Незнайка приглашает нас на свой день рождения!
-Вы принимаете приглашение? (ответы детей).
- Хорошо, Незнайка, мы обязательно придем, спасибо, до свидания.
-А с чем, обычно ходят на день рождения? (ответы детей)
-А что вы любите получать на день рождения? (ответы детей)
- А где можно взять игрушки? (ответы детей – в магазине игрушек).
- Все верно, в игрушечном магазине. Тогда пора отправляться в магазин. - Но, ребята, в магазин попадет только тот, кто правильно назовет слова, которые загадал волшебный куб.
- Кто первый хочет попробовать? (ребенок бросает куб)
- Кто это? (жираф с длинной шеей)
- Как можно сказать одним словом. Какой жираф? (вызывается еще двое детей). Затем куб беру в руки, поворачиваю картинкой и задаю вопросы тем детям, которые еще не участвовали в игре).
- Молодцы. Хорошо справились с заданием.
- Ну а теперь, Я приглашаю вас в магазин игрушек.
-Проходите в ворота. (проходим в воротики )
-Вот мы и в магазине игрушек.
- Давайте я буду продавцом (прикрепляю бейджик). Но за покупками в магазине все становятся в очередь. А чтобы вы не устали, присаживайтесь на стулья.
-В нашем магазине, ребята, деньги не нужны, чтобы купить игрушку надо интересно о ней рассказать о ней.
- Если бы я была покупателем, я бы так рассказала об игрушке
- Я хочу купить лису. У нее оранжевая мягкая шерсть. У лисы есть голова и туловище. На голове маленькие уши, черные глаза – пуговки. Мордочка у нее острая и хитрая. На туловище четыре лапы и пушистый хвост. Кончик хвоста белый. С ней можно играть в зоопарк, можно показать кукольный театр, покормить.
- Купленную игрушку положите в эту подарочную коробку Кто первый в очереди, подходите за покупкой (подходит ребенок)
-Что бы Вы хотели купить? (дети составляют рассказ об игрушке).
-Ну вот, подарки и готовы. Молодцы, ребята, замечательно справились.
-Вы немного устали. Давайте поиграем, отдохнем!
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка, (потянуться вверх)
И весёлый мячик, звонкий, (прыжки на двух ногах)
Мягкий мишка, косолапый. (ходят вперевалку)
Все живут в большой коробке. (руками показывают квадрат)
Но когда ложусь я спать, (ладони под щеку)
Начинают танцевать. (танцевальные движения)
- Пора возвращаться в детский сад. А коробку с подарками мы возьмем с собой. А поможет нам вернуться наш волшебный куб.
- Нужно бросить куб и назвать слово со звуком «с».
- Бросай,…. Найди слово со звуком «с». Где находится в слове этот звук? (2-3 ребенка)
- А какие еще слова со звуком «с» вы знаете?
- Молодцы, возвращаемся в детский сад! (проходим через ворота)
- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на ковер в круг. Вот подарки для Незнайки. А какие советы вы дадите Незнайке, как нужно обращаться с игрушками (ответы детей)
- Советы ваши очень полезные. Я думаю, он к ним прислушается.
ИТОГ:
- Где мы сегодня с вами были?
- Что там делали?
- А как мы покупали игрушки?
- В какие игры мы играли?
- Вы молодцы, со всеми заданиями справились.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
Конспект ООД по развитию речи старшая группа: День рождения медвежонка
Тема ООД: День рождения медвежонкаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: создание педагогических условий для активизации речевой активности и коммуникативных навыков у детей. - обр...
Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца» для детей старшей группы
Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.(Инновационная технология «Лэпбук»)Задачи:- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания...
конспект нод по развитию речи " У Мишутки день рождения ""
конспект нод...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
Конспект НОД развитие речи на тему: «День рождения города Керчь»
Расширять знания детей о родном городе; обобщить представления о достопримечательностях города; развивать творческое восприятие знакомых мест; вызвать желание больше узнать о родном городе; воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка
Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...