"В гостях у матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по развитию речи у детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matreshki.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в I младшей группе
«В гостях у матрешки»
Цели:Развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки, хороводная игра), развитие детского творчества.
Создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции. Активизировать свободную двигательную активность. Побуждать к речевому общению.
Задачи:
1.Образовательные:
• Продолжать знакомить с русскими народными потешками, игрушками, играми.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата;
• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;
• Активизировать желание детей договаривать слова, фразы, помогая воспитателю читать знакомые произведения;
• Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество предметов.
• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
• Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку».
• Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;
• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
• Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений.
4. Оздоровительные:
• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Безопасность:
• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование;
• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.
Виды деятельности: чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкальная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
• Наглядные: народные игрушки;
• Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей, чтение стихов, беседа, проговаривание звукосочетаний;
• Игровые: дидактические игры «Больше - меньше», «Какая спряталась Матрешка?», «Собери матрешку», игровое упражнение «Позови Матрешку», пальчиковая гимнастика;
• Музыкальные: ходьба парами прогулочным шагом под русскую народную музыку, танец «Мы матрешки» русская народная музыка «Мы матрешки», хороводная игра «Платочек» выполнение упражнений в соответствии с текстом;
• Творческие: рисование ватными палочками сарафана для матрешки;
• Сюрпризные: появление фетровой красочной матрешки, подарки – баранки;
• Использование ИКТ.
Предшествующая работа: знакомство с народными игрушками, чтение потешек, рисование ватными палочками, игры с матрешками, разучивание танца «Матрешки», разучивание танцевальных движений («хлопки», «прогулочный шаг», «выставление ноги на пятку»)
Материалы и оборудование: ватные палочки, краска «Гуашь» различных цветов, шаблоны матрешек, мольберт, ноутбук, аудиозаписи, платочек, столы, сервированные для чаепития, домик, гостинцы-угощения: конфетки, бараночки, фетровая матрешка.
Участники занятия: Матрешка (большая) – воспитатель группы, дети 1 младшей группы.
Воспитатель в наряде Матрешки встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка.
Приветствие
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла?
Дать возможность детям рассмотреть наряд:рассматривают сарафан, платок, фартук, бусы, кофту.
- Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
-Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, я вас приглашаю в гости.
Обращаю внимание на корзину с конфетами.
- В гости пойдем не с пустыми руками, а с гостинцами, возьмем с собой вкусные конфеты, чтобы угостить хозяйку.
- Все готовы, тогда в путь.
(звучит русская народная мелодия)
Дети парами, прогулочным шагом идут к красивому домику Матрешки.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет?
- Агата знает, кто живет в этом домике.
Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.
Дети рассказывают потешку.
Как у нашей у Матрешеньки,
Сад зеленый, дом хорошенький,
Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.
Балалайка звенит, заливается
А Матрешенька глядит, улыбается.
Воспитатель: Молодец, Агатушка! Здесь живет моя подружка-сестричкаМатрешка.
Воспитатель берет в руки матрешку.
Матрешка: (кланяется).Здравствуйте, гости дорогие, деточки красивые, нарядные, умные, да веселые. Как вы добрались, не устали в дороге? Приглашаю вас присесть на стульчики, отдохнуть, набраться сил.
Дети здороваются, сообщают, что принесли в подарок конфеты, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются на лавочки).
Матрешка благодарит детей за подарок.
Матрешка: - Вот спасибо за подарок, мы потом чайку попьем.
Я русская матрешка, хороша собой,
Сарафан мой яркий, а платок цветной.
- Я очень рада видеть вас! (слегка встряхиваю матрешку).
Воспитатель: Матрешка-русская игрушка. Эта кукла, похожа на деревянную девочку с милым личиком (потрогайте пальчиком).
-Ребята, матрешка непростая, в середине не пустая, а с чудесным сюрпризом (гремит внутри).
Матрешка, матрешка - откройся немножко.
Воспитатель открывает матрешку и вынимает из нее еще одну.
Внутри первой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще меньше и т. д.
Дидактическая игра "Больше - меньше"
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая.
- Какая эта матрешка?
- Кирилл, какая это матрешка?
- А, эта матрешка маленькая.
- Какая эта матрешка?
- Даша, какая это матрешка?
-Покажите, самую большую матрешку?
-Покажите, поменьше?
-Покажите, самую маленькую?
Игрушки непростые
А волшебно-расписные
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах.
– Ребята, Матрешка с вами хочет поиграть.
Дидактическая игра“Какая спряталась Матрешка?”
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель
Дидактическая игра "Соберем матрешку" (нужно собрать все матрешки, в одну большую)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы соберем Матрешку, и поставим ее на полочку.
Воспитатель: Матрешка-кукла веселая. Глянешь на нее, и настроение поднимается.
Стихи детей
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
- Ивы детки у меня красивые: девочки, как матрешки, а мальчики наши молодцы.
- Посмотрите, как Матрешка улыбается. Она любит не только играть, но и с вами поплясать.
Танец "Мы матрешки вот такие крошки"
Проблемная ситуация
Воспитатель - Матрешка: Есть еще у меня сестра одна, только грустная она. (Обращает внимание на мольберт, на котором матрешка из картона в белом сарафане)
Подойдем мы к ней, ребята, может помощь, ей нужна. Ребята, пожалейте матрешку, спросите, что случилось? (ребята жалеют матрешку, спрашивают)
Матрешка отвечает «Вы все красивые, нарядные, а у меня сарафан белый, не украшенный. Вы, ребятки, не поможете мне?»
Дети соглашаются помочь, украсить сарафаны для матрешки разноцветными горошками. Все подходят к столу с приготовленными материалами и рассаживаются.
Воспитатель:Давайте сделаемразминку для пальчиков.
Пальчики – мальчики будут рисовать
(сжимать и разжимать пальчики,
Сарафан Матрешке будут украшать
(хлопать в ладоши)
- Прежде, чем начнем украшать сарафан, давайте вспомним правила рисования красками и ватными палочками (берем палочку, обмакиваем ее в краску и тык-тык украшаем горошками)
Воспитатель: Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор
Чтобы радовал он взор
Звучат русские народные мелодии в записи.
Дети украшают сарафан (шаблоны) разноцветными точками, выполненными ватными палочками.
По окончанию работы нарисованная матрешка прячется ипревращается в красочную объемную фетровую игрушку.
Воспитатель прячет матрешку в домик.
Игровое упражнение «Позови Матрешку»
– Опять спряталась наша Матрешка. Может быть, вы поможете ее найти? Давайте позовем «ау», «ау» - громко зовем, не слышит матрешка.
Дети ищут, аукают.
Сюрпризный момент
Появляется фетровая Матрешка, благодарит детей и предлагает, пока работы высыхают, поиграть с ней в хороводную игру с платочком.
Матрешка: Молодцы, малыши, постарались от души.
Сарафан нарисовали – и вот стала я живая.
Я к ребяткам собиралась,Долго, долго наряжалась.
По дорожке в гости шла,Голубой платок нашла.
Велело мы все попляшемИ платочками помашем.
- В хоровод вставайте, игру со мной поскорей начинайте!
Хороводная игра «Платочек»
Матрешка: Какие вы все молодцы постарались от души,и я принесла вам угощения (баранки)
«Ай, качи, качи, качи,
Жуй, баранки, калачи.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с моими подружками-сестричками?
А что же хорошего мы сегодня сделали? Ответы детей.
(пели, танцевали, отвечали, стихи рассказывали и, самое главное - помогли матрешке, украсили ее сарафан и обрадовали)
Хвалит детей.
- А сейчас, ребятки, пришла пора попрощаться с гостями. Пока поиграйте с моими подружками –
матрешками. А потом помоем ручки и будем пить вкусный чай с конфетками и баранками.
Дети прощаются с гостями, берут матрешек и начинается игровая деятельность:
кормят матрешек, укладывают спать, поют колыбельные песни.
Матрешки остаются с детками.
Воспитатель предлагает всем попить рюмочку чаю с конфетами и с баранками.
При этом воспитатель приговаривает «Чай пить – не дрова рубить»,
«Живи не скупись – с друзьями веселись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
весенний праздник "В гостях у Матрёшки"
весеннее праздничное развлечение...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
В гости к Матрёшке
Неделя игры и игрушки...
Сценарий весеннего праздника "В гости пришли матрёшки"
Для детей четырех—пяти лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
«В гости к матрёшке»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...