Развитие речи, работа со сказкой
презентация по развитию речи на тему

Львова Юлия Михайловна

Высступление на педагогическом совете "Работа со сказкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель: Львова Ю.М. Зеленодольский р-он, пос. Октябрьский 2017 г. Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение « Белочка» №5 Тема : «Работа со сказкой творческие методы»

Слайд 2

Наша библиотека

Слайд 3

В настоящее время, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, особенно актуальны творческие методы взаимодействия педагога с детьми по развитию речи.

Слайд 4

Творческие методы, игровые ситуации и игры для детей:

Слайд 5

Данный метод развивает речь, фантазию, ломает привычные стереотипы у ребят, создает условия, при которых данные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке зоопарка или в лифте многоэтажного дома). 1. Знакомые герои в новых обстоятельствах.

Слайд 6

Придумать сюжет новой сказки, в которой Баба-Яга встретила в лесу колобка, и они вместе отправились в гости к лисе в ледяную избушку. Вариантов и переплетений ситуаций может быть множество. Можно преподносить в игровой ситуации: Однажды в большой и толстой книжке со сказками перепутались все страницы. Первой была сказка «Царевна – лягушка». Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кащея Бессмертного, как попал в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? 2. Коллаж из сказок.

Слайд 8

Считалка разучивается наизусть, обыгрывается несколько раз в подвижных играх. Затем предлагается загадочное начало, идущее от ее содержания. Считалка. Катилось яблоко мимо сада, Мимо сада, мимо града, Кто поднимет, тот и выйдет. Начало сказки Но яблоко было волшебное, добрых людей оно превращало в…, а злых в… 3. Сказка от считалки .

Слайд 9

Например : «Ни окон, ни дверей — полна горница людей». Загадки по сказкам 1. Она была очень нежная и избалованная, из-за этого плохо спала (« Принцесса»). 2. Он любил петь и из-за этого поплатился жизнью («Колобок»). 3. Она вошла в чужой дом и что-то испортила. Семья животных пострадала из-за того, что кто-то не закрыл дверь («Три медведя»). 4. Она не выполнила просьбу родителей и ей пришлось искать брата(«Гуси-лебеди»). 4. Сказка от загадки

Слайд 11

В этом качестве лучше использовать шуточные или стихотворные задачки. Задачка. Купила мама десять яиц и несла их в корзине. А дно упало. (а дно — одно – игра слов). Сколько яиц осталось? Начало сказки. Все девять яиц разбились, а одно нет. Когда мама взяла его в руки, оно почему-то задвигалось… 5. Сказка от задачки

Слайд 12

Что было после окончания сказки? Репку вытащили, а как ее делили? Кто мешал при этом? Как поделили? Или Колобка съела лиса. А может быть Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе? 6 . Сказка продолжается.

Слайд 13

Я превращаюсь в кота. Начало сказки. Скучно мне стало жить у хозяйки, и я пошел на улицу… Я превращаюсь в бабочку. Начало сказки. Как хорошо летать над цветочками и видеть все сверху. Но однажды… 7 . Сказки от превращений

Слайд 14

« Три медведя». Новый конец – Маша подружилась с медведями . « Репка». Новый конец – вытянули не репку, а клад. 8 . Сказки с новым концом.

Слайд 15

9. Сказки про самого себя 10. Сказка с середины (задача придумать сказку с середины) 11. Сказки по картинкам, рисункам (задача заключается в том что глядя на различные картинки придумать свою сказку) 12. Сказки от одного слова . Начало сказки . Жил-был на свете мальчик, который…

Слайд 16

Данные творческие методы и игры для детей можно применять в рамках реализации задач по образовательным областям: « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие».

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".

Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".Ссылка на презентацию...

КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Образовательные задачи:• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием н...