Развитие речи детей с ЗПР (наглядное моделирование)
презентация по развитию речи на тему
перезентация разкроет рабуту с детьми с ЗПР методом наглядного моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_s_zpr.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)
Применение наглядного моделирования: опосредованное решение познавательных задач; формирование представлений о логических отношениях; развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).
Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении: обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие связной речи.
Звуковая культура речи
Артикуляционная гимнастика
Модели артикуляции звуков
Систематизированная программа по формированию произносительных навыков у детей с нарушениями слуха – Е.А.Иванова
Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой
Словарь прилагательных
Глагольная лексика
Навыки словообразования
Работа над предлогами
Связная речь Схемы Т.А. Ткаченко
Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова
Схемы для составления описательных рассказов Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»
План составления описательного рассказа 1. Кто это? 2. Какие у него есть части тела? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 4. Как называется его дом? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 6. Как называют детенышей этого животного? 7. Как животное подает голос? 8. Какую пользу приносит?
Работа проводится с использованием следующих игр «Писатель» «Самый главный» «Забывчивый покупатель»
Мнемотаблицы к русским народным сказкам
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....
Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»
Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Мастер класс "Развитие речи дошкольников с помощью наглядного моделирования".
В нашей речи каждому слову должно быть определено своё место. А как определить правильное местоположение слова в предложении и поставить его так, чтобы было грамматически верно оформлено, узнаем на на...
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи: • п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...