Презентация Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди с использованием мнемотаблицы»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди с использованием мнемотаблицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_detyam_russkoy_narodnoy_skazki_gusi-lebedi_s.ppt | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи. Задачи. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Воспитывать любовь к сказке.
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? - Съешь моего ржаного пирожка, - скажу. - О, у моего батюшки пшеничные не едятся! Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонька. - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели? - Съешь моего лесного яблока, - скажу. - О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? - Съешь моего простого киселька с молоком, - скажу. - О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает: - Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели? - Вон туда-то! - указал. Побежала - стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жиленая, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега. - Речка-матушка, спрячь меня! - Съешь моего киселька! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!» - и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда!
Стоит яблонька. - Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня! - Съешь мое лесное яблочко! Поскорей съела. Яблонька ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели - да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди - из рук вырвут!
К счастью, на дороге печка. - Сударыня печка, спрячь меня! - Съешь моего ржаного пирожка! Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов: - у детей появилось желание пересказывать сказки — как на занятии, так и в повседневной жизни; - расширился круг знаний об окружающем мире; - активизировался словарный запас; - дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей средней группы. ...
Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""
Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...
Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169
Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать струк...
Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И ЯВ старшей ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Чтение художественной литературы...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...