Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коновалова Екатерина Игоревна
Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169
Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
 
Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражния в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; упражнять в быстроте реакции, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», альбомы, фломастеры на каждого ребенка, аудиосказка «Гуси лебеди» из аудоальбома «Детский альбом», музыкальные произведения, проект «Сюжетные картинки»; магнитофон, проектор.
***
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать аудиосказку «Гуси-лебеди». 
Задание: 
Воспитатель задает вопросы после прослушивания сказки:
- Кто виноват в том, что гуси-лебеди украли Иванушку?
- Как мы можем назвать сестричку за то, что она не послушалась родителей и оставила братца одного (Невнимательная, непослушная)
- Кого в этой сказке мы можем назвать неположительными героями? Почему?
- Что в этой сказке повторяется 3 раза?
Затем воспитатель предлагает смоделировать героев сказки.
Дети фломастерами в альбомах схематично изображают героев сказки.
Далее воспитатель спрашивает у детей: кто в этой сказке попал в беду? Кто помог мальчику и девочке?
Составление рассказа по серии сюжетных картинок на проекторе.
Воспитатель предлагает нескольким ребятишкам самостоятельно пересказать сказку, ориентируясь по картинкам проекта на экране. (2-3 ребенка, остальные помогают, дополняя рассказ)
ОО ФР. Пальчиковая гимнастика «Запилила пила»
Запилила пила, запилила пила
Отпилила кусок, наскочила на сучок
Да и лопнула!
(на скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладно на коленях имитирует движения пилы все быстрее и быстрее).
ОО ХЭР. Рисование. Воспитатель предлагает нарисовать детям любой понравившийся момент из сказки «Гуси-лебеди» под музыкально сопровождение.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_srednyaya_gusi-lebedi.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169

Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Цели: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражния в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; упражнять в быстроте реакции, развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», альбомы, фломастеры на каждого ребенка, аудиосказка «Гуси лебеди» из аудоальбома «Детский альбом», музыкальные произведения, проект «Сюжетные картинки»; магнитофон, проектор.

***

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать аудиосказку «Гуси-лебеди».

Задание:

Воспитатель задает вопросы после прослушивания сказки:

- Кто виноват в том, что гуси-лебеди украли Иванушку?

- Как мы можем назвать сестричку за то, что она не послушалась родителей и оставила братца одного (Невнимательная, непослушная)

- Кого в этой сказке мы можем назвать неположительными героями? Почему?

- Что в этой сказке повторяется 3 раза?

Затем воспитатель предлагает смоделировать героев сказки.

Дети фломастерами в альбомах схематично изображают героев сказки.

Далее воспитатель спрашивает у детей: кто в этой сказке попал в беду? Кто помог мальчику и девочке?

Составление рассказа по серии сюжетных картинок на проекторе.

Воспитатель предлагает нескольким ребятишкам самостоятельно пересказать сказку, ориентируясь по картинкам проекта на экране. (2-3 ребенка, остальные помогают, дополняя рассказ)

ОО ФР. Пальчиковая гимнастика «Запилила пила»

Запилила пила, запилила пила

Отпилила кусок, наскочила на сучок

Да и лопнула!

(на скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладно на коленях имитирует движения пилы все быстрее и быстрее).

ОО ХЭР. Рисование. Воспитатель предлагает нарисовать детям любой понравившийся момент из сказки «Гуси-лебеди» под музыкально сопровождение.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Занятие  по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Возрастная группа: средняя группа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Сп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...