НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tvorchesk.rasskazyvanie.docx | 32.11 КБ |
nod_razv.rechi_moya_volshebnaya_strana.docx | 20.32 КБ |
nod_raz.rechi_starsh.vozr_peresskazyvanie.docx | 22.35 КБ |
nod_razv.rechi_sredniy_vozrast.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему
« рассказывание»
Подготовила:
М.Н.
воспитатель
Программное :
Связная речь. самостоятельно и завершать рассказ, воспитателем.
Ознакомление с . Учить составлять с словами , правильно «читать» его. культура речи. знания о слоге и .
Ход.
Воспитатель рассказ на тему « цыпленок заблудился»:
« пушистый цыпленок гулял со своей мамой-курицей. Но увидел он лягушонка и за ним. Лягушонок — прыг в , цыпленок — за ним. прыгнул в воду и . Смотрит цыпленок — нет никого. «Пи-пи-пи,— запищал .— Где же моя мама?» Цыпленок корову и спрашивает: «Ты не , где моя мама?» «Му му», сердито корова. еще больше испугался...
Что с ним дальше, кого он еще и как нашел свою — придумайте ». Если дети затруднения, педагог образец рассказа: « цыпленок , мягкую, пушистую, и : «Ты не знаешь, где моя мама?» «- мяу» отвечает кошка,— , а то я тебя !» Совсем пригорюнился и вдруг видит — его мама-курица. Как он обрадовался! не обиделся за то, что его поругала».
Для составления дети распределяются на по три человека: первый начинает, продолжает, третий . Выслушав три-четыре , воспитатель дает рассказам. отмечает тех детей, придумали интересное и конец.
Подвижная (по усмотрению )
Занятие продолжается. напоминает детям, как они в «Живые слова», и новую — «Замени слово». троих детей, будут изображать : первый — слово «цыпленок», —
«встретил» и третий — «». Спрашивает: «Что , какое ? (Дети называют , без последовательного повторения .) Если вместо слова, , «цыпленок», сказать другое, то получится предложение. «Подумайте, словом вы его заменить?» Надо за тем, чтобы дети только одно , а не словосочетание. несколько ответов, заменяет слово «» другим, предложенным . Ребенок, слово «цыпленок», в сторону. На его место другое «слово». спрашивает: « получилось, какое ?» Заменяются два последующие , («встретил», «корову»). «» первого («Цыпленок встретил ») постепенно отходят в . После замены слов новое предложение, : «Теленок увидел ». Аналогично проводится слов в «Сердито замычала ».
Воспитатель четко, по произносит слово «». Спрашивает: « первый слог? второй? Какой ? Сколько слогов в «курица»
слогов в слове «»? Какой первый? второй? Произнесите это шепотом. , где стоит ударение — в или в конце слова?»
хвалит детей, все с заданием.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему « Моя волшебная страна»
Подготовила:
М.Н. Дубова
воспитатель
Програмное содержанте: воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения; развивать творческое воображение, передавать специфику сказочного жанра;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение ) умение понимать мысль пословиц, развивать память, словесно-логическое мышление, воображение, творческое восприятие.
Материал: интерактивная доска; «Волшебное дерево» (с иллюстрациями) ; кроссворд, указатели; «заколдованное болото», «волшебная река».
Ход:
- Вы верите, что существует волшебная страна ? А чудеса? Хотите попасть туда?
- Но для этого нужно немного потрудиться, преодолеть сказочные препятствия. Итак, вы готовы?
На экране железные ворота, закрыты замком
Пальчиковая игра «Замок».
- Вот и открыли ворота
- Посмотрите, болото, а на нем зеленые кочки, нужно пройти по этим кочкам , не упав в болото
-Но кочки не простые, а сказочные и хранят они в себе сказки; их нужно отгадать и назвать автора сказки
( скажу по секрету , что самое главное , надо быть дружными чтобы пройти это испытание)
1-я кочка: ”Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то” из какой сказки?
Дети отвечают, на экране появляется ответ
2-я кочка ” Всех на свете он добрей лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это доктор…
Ответ появляется на экране
З-я кочка ”В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Реченька ” спаси меня!“
Реченька ”спаси меня ”
Ответ появляется на экране
4-я кочка ”Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том в конце концов, стало множество жильцов
Ответ появляется на экране
5-я кочка «Кай! Милый мой Кай!
Наконец-то я тебя нашла. Но он сидел все такой же, неподвижный и холодный»
Ответ появляется на экране.
-Молодцы! Вы с честью выдержали первое испытание , потому что вы были дружны, помогали друг другу .
-Кто знает пословицы о дружбе, о друге, о взаимовыручке.
Дети рассказывают пословицы о дружбе
-Ну , а теперь в путь. Впереди волшебная река, чтобы ее пройти надо решить кроссворд: « Вспомни литературных героев»
- Молодцы! И с этим заданием справились. Река успокоилась, и мы можем перейти реку. Вот и пришли на волшебную поляну, где живет сказка и царит волшебство, где растет волшебное дерево и на ветках которого висят иллюстрации к сказкам. Вопросы во время рассматривания:
1.Из какой сказки эта картинка?
2.Кто автор сказки?
З. Как зовут главного героя?
4.Кто творил чудеса в этой сказке?
5 .Можно ли эти сказки назвать волшебными?
(сказки: «Царевна лягушка», «Гуси- лебеди», «По щучьему велению», «Морозко», «Сказка о золотой рыбке»)
-Вы верите в чудеса?»
(звучит музыка, голос феи)
-Кто хочет стать волшебником?
-Встань за дерево произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни.
Д/и «Артисты»
-Вспомните, с какой сказки эти строки:
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу»
-Скажите эти строки испуганным голосом. Как бы эти строки сказал медведь, зайчик, волк и т.д.
(детям предлагается изобразить позой, мимикой, движениями ленивого, доброго, злого человека) (звучит музыка)
-А сейчас вы можете погулять по волшебному лесу и поближе познакомиться с его лесными жителями.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
« Пересказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
Подготовила:
М.Н. Дубова
воспитатель
Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку при помощи иллюстраций и схем, передавать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, использовать при пересказе художественные средства. Развивать внимание, словесно- логическое мышление. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарь: сирота, ткать, одноглазка, двухглазка, трёхглазка, девица, посиделки, кудреватый.
З.К.Р. упражнять в употреблении разных интонаций (сердитая, просительная, ласковая)
ХОД .
Дети заходят в группу, под музыку хоровода « Во поле берёза стояла» змейкой проходят по группе, здороваются.
Воспитатель находит маленькое зёрнышко, показывает детям.
Спрашивает: « Что это?» дети «зерно».
Предлагает детям вообразить, представить себе, что каждый ребёнок нашёл своё зёрнышко.
-Что можно сделать с ним?
Педагог предлагает детям согреть зёрнышко теплом своих ладоней, а потом мысленно посадить его в землю.
-А что теперь надо сделать?
-А какую вы сказку вы знаете, где рассказывается, что выросло дерево и оно принесло людям счастье.
-А сейчас я приглашаю вас на посиделки, и вы расскажите мне и гостям русскую народную сказку «Хаврошечка» -Что такое посиделки? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей на скамейки. Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Хаврошечка» на экране и рассказать по ним.
Физминутка « Кукушка»
-А теперь мне очень хочется узнать, умеете ли вы рассказывать эту сказку по схемам.
Педагог беседует с детьми о том, какого цвета кружочек они присвоят тому или иному персонажу сказки. (Пересказывание сказки детьми)
-А ещё мне бы очень хотелось узнать, что бы вы хотели изменить в этой сказке? (предложение детей)
-А если бы вы попали в эту сказку, кем бы хотели быть?
И почему?
-Ой, ребята, а здесь какая-то корзина. Что это? (в корзине яблоки)
-А сейчас мы разрежем яблоки и посмотрим что там внутри? (дети видят зёрнышки)
Предлагаю детям посадить несколько зёрнышек в горшочек, а потом ухаживать за ними. А когда вырастет росточек посадить его на наш участок.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «В игрушечном цирке»
Подготовила:
М.Н. Дубова
воспитатель
Программное содержание: Учить составлять небольшие рассказы об игрушках с помощью вопросов воспитателя. Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портрета героя, его настроения. Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивационную установку.
Учить слушать рассказы товарищей, выполнять указания педагога.
Материал и оборудование: «цирковая арена»; набор картинок, изображающих
животных; маски человеческих лиц с разным настроением; петушок, котенок,
щенок, клубок ниток, мячик, мелкий строительный материал.
Ход :
Дети сидят на ковре. Воспитатель объявляет, что сегодня будет цирковое представление, в котором примут участие зверушки. Предлагает подготовить арену (использовать строительный материал), разложить, в разных концах групповой комнаты картинки, мячик, клубочек. Дети выполняют поручения. Затем воспитатель объясняет задание: «Я буду вам по очереди показывать зверушек-артистов и задавать вопросы. Если вы правильно, ответите на вопросы, зверушка будет выступать в цирке, если неправильно — ей придется уйти.
«Кто это? (Показывает котенка.) Каким ласковым словом вы его можете назвать? Котенок очень обрадовался этим словам. Какое у него стало настроение? (Хорошее) Почему вы думаете, что у котенка хорошее настроение? (У него глаза сверкают, хвостиком виляет; он уши навострил и т. д.) Какой котенок? (Пушистый, мягкий.) Вы хорошо справились с заданием. Ответили на все вопросы. Теперь котенок будет выступать в цирке».
Появляется щенок. Он просит детей правильно ответить на вопросы, чтобы помочь ему стать артистом, и сообщает, что его зовут Тяпа. Воспитатель показывает игрушку - сидящего щенка. Дает задание : - из нескольких слов выбрать то, которое подходит для ответа. «Что делает Тяпа? (Лежит, сидит, бегает.) Какое выражение мордочки у щенка? (Грустное, удивленное, веселое.) Какой у него хвост, (туловище)? Как можно сказать про щенка, какой он по цвету? (Пестрый, коричневый). Повторите это слово хором. Тяпа, дети правильно ответили на все вопросы, и ты будешь выступать в цирке».
Аналогично проводится работа с использованием петушка.
Во время подготовки к представлению воспитатель предлагает мальчикам найти в групповой комнате картинки, на которых изображены веселые, грустные, лица, а девочкам — подобрать картинки, на которых изображены мамы цирковых артистов (щенка, котенка, петушка). Подготовка закончена — начинаются выступления. «Вы должны представить артиста зрителям,— говорит педагог,— и сказать, как он выглядит, какое у него настроение, что он будет делать на арене. Послушайте, как я объявлю:
«Уважаемые зрители! Перед вами выступит белый, веселый котенок. У котенка круглая голова, зеленые глаза, он весело улыбаются. котенок сидит, хвост распушил. Сейчас будет он играть «с клубком ниток, как с мышкой». Воспитатель повторяет образец рассказа и предлагает детям объявить кого-либо из артистов (щенка, петушка).
Дети вместе с педагогом показывают цирковое представления с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...