Речевое развитие с использованием разнообразных видов совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Клюкина Галина Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_teatr.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Речевое развитие с использованием разнообразных видов совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.

Организация педагогической работы может осуществляться с использованием разнообразных видов совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых:

- театрализованные занятия, спектакли;

- драматизация, арт-терапия;

- музей кукол, музей театра;

- совместная театрализованная деятельность детей и взрослых;
        - самостоятельная театрально-художественная деятельность;
посещение драматических и музыкальных театров;

- мини-игры на других занятиях;

- театрализованные игры в повседневной жизни;

- музыкальные театрализации, музыкально-игровое творчество;

- театрализованные игры на праздниках, развлечениях;

- изготовление атрибутов к спектаклю, рисование по сюжету драматизаций.

 Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствии слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Очень важно внимательно выслушивать ответы и предложения детей; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого, получилось, похоже и почему, а не у кого лучше; в заключении различными способами вызвать у детей радость.

Требования к организации театрально-игровой деятельности в детском саду:

- содержание и разнообразие тематики;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает его таким же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевая игра;

- максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр;

- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры;

- подготовленность и заинтересованность педагогов. Все игры и упражнения на занятии подобранны в сочетании с движениями, речью, мимикой, пантомимой в различных вариациях.

В основе руководства театрально-игровой деятельности лежит работа над текстом литературного произведения. Текст произведения необходимо преподносить выразительно, художественно, при повторном чтении вовлекать детей в анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей. 

Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена с целью, пробудить интерес к предстоящей работе.        Выбирая материал для инсценировки воспитателю необходимо отталкиваться от возрастных возможностей детей, их знаний и умений, обогащая их жизненный опят, пробуждая интерес к новым знаниям, расширяя их творческий потенциал. Десять основных этапов работы с дошкольниками над спектаклем:

- выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми;

- деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми;

- работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

- поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов;

- переход к тексту пьесы: работа над эпизодами; уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;
           - работа над связной речью; выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;
           - репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, музыкальным оформлением; репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций; уточнения темпоритма спектакля; назначение ответственных за смену декораций и реквизит;
- премьера спектакля; обсуждение со зрителями и детьми;

- повторные показы спектакля; подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.

Укреплению интереса к театрально-игровой деятельности способствует участие в оформлении спектакля, в творческой работе по изготовлению театральных игрушек, сочинению инсценировок.

 Раз в год, желательно в зале дошкольного учреждения развернуть выставку: поместить изготовленные руками педагогов, детей,  членов их семей оборудование, игрушки, костюмы; подготовить стенды с фотографиями, отражающими театрально-игровую деятельность воспитанников. Хорошим дополнением к выставке будет показ спектакля с участием детей и взрослых.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых.

Совместная художественно - музыкальная деятельность детей и взрослых....

Речевое развитие с использованием продуктивного вида деятельности

Пояснительная запискаВ старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком. Это связано с большим опытом детей, с развитием их интеллектуальных способностей: умением устанавлива...

Совместная спортивно-игровая деятельность детей и взрослых «Путешествие в город мячей»

Задачи: - упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать двумя руками);- развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту;- развивать координацию движений под музыку;- способ...

Сценарий совместной практико-ориентированной деятельности детей и взрослого для детей от 5 до 6 лет

Данный материал дает возможность детям расширить представления об аэропорте, посмотреть, как математика помогает людям ориентироваться и работать в аэропорту...

« СЕМИНАР - ПРОЕКТ » Совместная проектно-поисковая деятельность детей и взрослых.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде прое...